Ирина Шадрина
Конспект логопедического занятия «Птицы прилетели» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизация словаря по теме перелетные птицы.
2. Развитие мелкой моторики и координации движений.
3. Учить распознавать 3-4 птиц по величине, окраске, издаваемым звукам.
4. Развитие зрительного и слухового внимания, фонематического восприятия.
5. Учить употреблять существительные муж., жен. рода в ед. ч. и мн. ч. (один-много).
6. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные муж., жен. рода в косвенных падежах (Р. п, Т. п) в беспредложных конструкциях.
Публикация «Конспект логопедического занятия „Птицы прилетели“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
7. Формирование представления о пространственных отношениях. Учить понимать и употреблять в речи предлоги (на, над, за, перед, к, от).
8. Развивать умение слушать обращенную речь, понимать ее содержание.
9. Развивать умение отвечать полным предложением.
Коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, ответственного отношения к выполнению задания. Воспитание нравственно – эстетических чувств в общении с природой.
Оборудование: предметные картинки с птицами, разрезные картинки с птицами, учебный фильм о перелетных птицах, ноутбук, мяч.
СЛОВАРЬ:
Существительные: грач, журавль, аист, соловей, кукушка, скворец, ласточка, трель
Прилагательные : пестрый, громкий, быстрый
Глаголы: прилетать, садиться, клевать, куковать
Предлоги: на, над, к, от, перед, за
Звукоподражание: ку-ку
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Давайте поздороваемся друг с другом как воспитанные люди, передаем друг другу утенка и говорим: Здравствуй, Максим! Здравствуй, Вера! И т. д., каждый здоровается и называет имя соседа.
А теперь, дети, запомним правило поведения на занятии :
Внимательно слушай!
Другим не мешай!
Когда тебя спросят!
Тогда отвечай!
2. Просмотр учебного мультфильма о перелётных птицах для детей дошкольного возраста.
3. Игра «Собери картинку». Дети собирают разрезные картинки. А затем угадывают, какую птицу они собрали.
4. После того как собрали картинку, дети по очереди, обращаясь к соседу, рассказывают какая у них птица.
- у меня журавль, он большой и белый.
-а у меня нет журавля, но есть соловей. Он маленький и серый.
-у меня нет соловья, но есть грач. Он черный и большой.
- у меня нет грача, но есть кукушка. Она маленькая и пестрая.
-у меня нет кукушки, но есть скворец. Он черный и маленький.
-у меня нет скворца, но есть ласточка. Она маленькая и черная с белой грудкой
5. Игра «Один-много». Игра с мячом. Педагог кидает мяч ребенку и называет птицу в ед. числе, а ребенок должен назвать птицу во мн. числе.
6. Физкультминутка. Игра «Поменяйся местами»
Дети встают в ряд. Дети, чьи имена назвал педагог, меняются местами. Затем задание усложняется, дети берут в руки картинки с птицами. Педагог называет птиц и дети, у кого в руках эти птицы, меняются местами.
7. Игра «Где сидит скворец?»
-Дети, к нам прилетел скворец, он так рад, что вернулся домой в свой скворечник. Радуется, поет и скачет. Где сидит скворец? Педагог перемещает скворца относительно скворечника, а дети должны сказать, где сидит скворец.
-скворец сидит на скворечнике, за скворечником, над скворечником, в скворечнике, летит от скворечника, летит к скворечнику.
8. Итог занятия. Какие птицы к нам вернулись с юга? Кто из них лучше всех поет? Кто самый красивый? Какую птицу вы видели на улице, в зоопарке?