Дарья Майснер
Конспект занятия по адаптации к ДОУ во второй младшей группе «У нас в гостях веселый гном»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: помочь детям в адаптации к условиям ДОУ.
Задачи:
> Развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с правилами игры, ритмом стиха;
> Снятие эмоционального напряжения и агрессии;
> Развитие общей и мелкой моторики;
> Развитие восприятия, речи,
Материалы:
> Игрушка Гном, грузовая машина;
> Бельевые прищепки синего цвета (для каждого мальчика) и желтого цвета (для каждой девочки);
Публикация «Конспект занятия по адаптации к ДОУ во второй младшей группе „У нас в гостях веселый гном“» размещена в разделах
> Мыльные пузыри;
> Аудиозаписи.
Ход занятия:
Психолог: Ребята, к нам в гости приехал веселый Гном (звучит веселая музыка, психолог ввозит на машине игрушку – куклу Гном).
«Гном» обращается к детям:
- Здравствуйте, дети! Я – веселый добрый Гном! Я очень люблю играть! Это мое самое любимое занятие. А вы любите играть? Ну, тогда давайте вместе играть и веселиться. Кто хочет прокатиться на моем паровозе? Тогда занимайте места в вагончиках, наш поезд отправляется! (раздается фонограмма записи гудка паровоза, звучит песня Е. Железновой «Паровоз», дети идут по кругу за психологом, притопывая ногами, отбивая ритм).
Психолог: Вот мы и приехали в страну игр и развлечений! Вставайте в круг. Гном знает очень интересную игру – прятки. Давайте вместе с ним поиграем.
Звучит песня Е. Железновой «Где же наши ручки?», психолог показывает движения, дети повторяют за ним.
Психолог: Ура! Нашлись наши детки! В стране игр и развлечений есть замечательный аттракцион – карусель. Гном очень любит кататься на карусели. Ребята, а вы любите кататься на карусели? А
у вас есть билеты? Гном моет вам дать билеты, но только не дает билеты хмурым и сердитым (психолог хмурится, а дети повторяют его мимику, а выдает билеты только веселым детям, тем, кто улыбается (дети вместе с психологом улыбаются). Получите билеты: девочки – желтые, а мальчики – синие.
Психолог раздает детям «билеты». Девочки получают желтые прищепки, а мальчики – синие. Дети самостоятельно прикрепляют прищепки к одежде. «Гном» обращается к каждому ребенку с вопросом: «Какого цвета у тебя билет? Почему?». Дети отвечают: «У меня желтый билет, потому что я - девочка, а у меня синий билет, потому что я – мальчик».
Психолог предлагает детям «сесть» на «карусель». Дети берутся за руки, встают в круг. Психолог рассказывает потешку и показывает движения.
Еле-еле, еле- еле, дети медленно идут по кругу
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом, постепенно убыстряют темп
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, останавливаются, грозят
Карусель остановите! пальчиком
Раз, два, раз, два! прикладывают ладошки к
Закружилась голова! вискам, качают головой.
Игра повторяется 2 раза.
Психолог: Ой, ребята, мы так долго катались на карусели и очень крепко держались, чтобы не упасть, что у меня и у Гнома заболели пальчики. Давайте, дадим нашим пальчикам немного отдохнуть.
Пальчики у нас попляшут: шевелят пальчиками
Вот они, вот они! переворачивают ладошки вверх-вниз
В кулачки мы пальцы
спрячем, сжимают и разжимают кулачки
В кулачки, в кулачки!
Пальчики опять попляшут: шевелят пальчиками
Вот они, вот они!
Мы ладошками помашем: сгибают и разгибают ладошки,
Заходи, заходи! показывая пригласительное движение.
Психолог: Ребята, Гном что-то привез в своем грузовичке, давайте посмотрим, что это у него за волшебная коробочка (психолог достает из кузова мыльные пузыри). Ребята, как вы думаете, что это? (ответы детей). Правильно, мыльные пузыри, но они не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, что они умеют делать?
Психолог выдувает пузыри, потом спрашивает у детей.
- Ребята, а сколько было пузырей? (Много).
- Какой формы были пузыри? (Круглые). Давайте покажем, какой они формы (дети в воздухе рисуют круг,
- А какого цвета были пузыри? (белые, голубые, желтые, розовые).
- Разноцветные (подытоживает психолог).
Пузыри плавно покачивались в воздухе. Давайте покажем, как они плавно летали (звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети показывают плавное движение пузырей).
Психолог: Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку! Проверим, все ли пузырики собрались?
Дети подбегают к психологу и встают вплотную друг к другу.
Психолог: Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в баночку. Раз, два, три – выдуваю пузыри!
Дети разбегаются по группе, звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети показывают плавное движение пузырей.
Психолог: Ну-ка, пузырики, собирайтесь в баночку. Проверим, все ли пузырики на месте?
Игра повторяется 2-3 раза.
Психолог: Ребята, пора нам вместе с Гномом отправляться обратно в детский сад. Садитесь в свои вагончики, поезд отправляется (раздается гудок паровоза, дети становятся за психологом друг за другом, звучит песня Е. Железновой «Паровоз», дети еду в «вагончиках»).
Психолог: Вот мы и вернулись из страны игр и развлечений обратно в детский сад. Вам понравилось путешествие? Гному тоже пора возвращаться домой, он говорит вам
«До свидания!».