Татьяна Юнаева
Конспект занятий ООД в средней группе по лепке «Хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с дымковской игрушкой - куклой.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социаль-но-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотноше-ние частей по велечине их расположение по отношению к главной или самой большой части;
- учить обьединять свою работу с работами других детей.
Развивающие:
- развивать образное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Публикация «Конспект занятий ООД в средней группе по лепке „Хоровод“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы и оборудование:
•пластилин
•доски
• стеки
• дымковские игрушки;
• иллюстрации с изображением дымковских игрушек;
• элементы росписи дымковской игрушки.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Психологический настрой (установление эмоционального контакта)
Дети становятся в круг
Воспитатель: Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем
Думаем только о том, что сейчас.
Хороший, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем
Здравствуйте дети!
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные русскими мастерами. (Продемонстрировать игрушки и иллюстрации дымковских игрушек)
Славилась Россия чудо-мастерами,
Дерево и глину в сказку превращали.
Красками и кистью красоту творили,
Своему искусству молодых учили.
Эти игрушки называются дымковские, они сделаны из глины и рас-крашены яркими красками.
Послушайте рассказ о том, как появились дымковские игрушки.
Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных: коров, овец. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детишек? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки: барыни, козлики, лошадки, свиньи, олени. Яркие, веселые, задорные – полюбились они детям.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Вставь словечко»
Словесная игра
«. Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом,
Голубые дали,
И село большое … („Дымково") назвали.
Там любили песни, пляски,
Там рождались чудо-… (сказки,
И лепили там из … (глины)
Все игрушки не простые,
А волшебно-… (расписные,
Белоснежны, как березки
… (Кружочки, клеточки, полоски) — воспитатель показывает
Простой, казалось бы узор, (соответствующие узоры)
Но отвести не в силах взор». (а так же изображения)
Из глины … (козлик) в яблоках,
Собою хорош, очень пригож. (на иллюстрациях)
А вот … (олень) на стройных ногах,
Вся краса у оленя в … (рогах).
А вот дымковские … (барыни) :
У них руки крендельком,
Щеки будто яблоки.
С ними издавна знаком
Весь народ на ярмарке.
Физкульт. минутка «Что вышло?»
Подними ладошки выше и сложи над головой.
Что же вышло?
Вышла крыша, а под крышей – мы с тобой.
Подними ладошки выше, а потом согни дугой.
Кто же вышел?
Вышли гуси – вот один, а вот другой.
Подними ладошки выше и сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик, мостик крепкий и прямой.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Игра «Назови узор и цвет»
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что дымковские игрушки всегда бывают только белыми. А мастера расписывали свои игрушки яркими крас-ками. Назвити цвета, которыми пользовались дымковские мастера (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой).
Воспитатель: Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки? ( Ответы детей:красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, черный, голубой)
Как, одним словом можно сказать про эти цвета? ( Ответы детей: яр-кие, нарядные, веселые, праздничные).
Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки? ( Ответы детей: прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка).
А что обозначают элементы росписи (круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья). Найдите и покажите эти элементы на изображениях игрушек.
Воспитатель:У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орна-мент, своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
Воспитатель: предлагаю вам попробовать самим стать народными умельцами.
А сначала угадайте загадку:
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)
Давайте и мы попробуем слепить дымковскую игрушку - куклу. (Дети под-ходят к столам, заранее подготовленным к лепки, занимают места). Давайте вспомним, как будем лепить ее. Какие части мы слепим белым цветом? (го-лова, туловище, руки). А узор где расположим? (на плать и кокошнике).
А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете лепить свою дымковскую куклу, цвет узора, как расположите, с чего начнете лепить. Те-перь открыли глаза разомнем пальчики и приступим к лепке.
Пальчиковая гимнастика:
Прежде, чем лепить.
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки.
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера.
За работу всем пора.
Самостоятельная работа детей.