Елена Кибирева
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект НОД в средней группе «Сказка про то, как Капелька семью искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность (ср. гр)
«Сказка про то, как Капелька семью искала»
Цели:
- создать целостное представление о воде как о природном явлении;
- дать детям элементарные знания о том, где встречается вода в природе;
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект НОД в средней группе „Сказка про то, как Капелька семью искала“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Оборудование: мультимедийная презентация, шапочки «капельки» для п/и, металлофон.
Ход:
-Приготовьте ваши ушки, приготовьте ваши глазки! Будем слушать, слушать сказку…
Жила-была на белом свете Матушка-водица. Иногда её называли просто – Вода или лас-ково – Водичка. Были у Матушки-водицы маленькие детки – Капельки, шустрые, шаловли-вые. Прыгали, баловались, весело звенели. Вот так! (Веселые звуки металлофона)
И вот прыгали они, прыгали, да и потерялись… Осталась одна Капелька. Грустно ей стало и скучно. (Медленные звуки металлофона). Стала искать Капелька своих сестричек и братиков, да к нам в д/сад пришла. Вот она, такая грустная (изображение Капельки)
- Давайте, ребятки, поможем Капельке найти свою семью!
-А, чтобы найти её, нужно узнать, где же бывает вода? ….
(Слышится журчание ручейка)
(Дети рассматривают изображение ручейка)
-Вода в ручейке чистая, холодная, прозрачная. Из ручейка можно напиться.
Ручеёк в лесу журчит,
И по камешкам стучит.
Бежит, с камнями споря,
Бежит, не зная горя!
- Ручеек, ручеек, отдай нам одну капельку!
Отвечает Ручеек:
-Отдам, если волшебные слова назовете!
(дети называют волшебные вежливые слова)
- А вот и первая сестричка, из ручейка! (добавляем одну капельку)
Ты беги, беги, вода,
Вниз по камешкам, туда,
Где течет бурливая
Речка говорливая.
- Превратился ручеек в широкую реку… (Изображение реки)
- В реке водится рыба, по реке ходят корабли. Летом можно купаться в речке. Возле наше-го города тоже есть река. Как она называется?. (Амур)
- Речка, Речка, не встречала ли ты нашу капельку?
Отвечает Река:
- Отдам вам капельку, если загадки мои отгадаете!
Физминутка
Ручеек течет быстро, а река… медленно. (вращение руками быстро и медленно)
Ручеек узкий, а река… широкая. (ладони рядом, затем развести в стороны)
Ручеек мелкий, а река… глубокая. (присесть, затем встать на носки, руки вверх)
Речка, реченька, река
Широка и глубока.
Ты течёшь между полей,
Городов и деревень.
Подо льдом бежишь зимой,
Разливаешься весной,
В осень листья-корабли
Тихо плавают все дни.
Ты для рыбы - дом родной.
Для животных - водопой.
Звёздам – зеркало большое.
По ночам они не спят.
До утра в тебя глядят. (Т. Ашапина)
- Вот и вторая капелька, из речки. (добавляем вторую капельку)
- Несет река свои воды далеко, далеко… в самое море. (изображение моря)
- Река широкая, а море ещё шире. Не видно ни конца, ни края. Море редко бывает спо-койным. Часто на море гуляют волны. Они бьются о берег, перекатывают камушки и шумят. Вот так: ш-ш-ш, ш-ш-ш (звукоподражание)
Вода в море соленая, её нельзя пить. В море живет очень много разных рыб и морских животных. Назовите их…. (кит, дельфин, осьминог, акула, морская черепаха, морской конек)
- Море, Море, не найдется ли у тебя одной капельки?
Отвечает Море:
- Найдется, если поиграете со мной!
Физминутка «Море волнуется»
-Пока мы с вами играли, из моря выпрыгнула еще одна Капелька. (добавляем третью ка-пельку)
- Что такое, почему, ничего я не пойму.
В небе солнышко светило, туча солнышко закрыла! (изображение тучки)
- Ребята, зачем здесь туча? Разве в туче есть вода?.
-Ну, конечно же, из тучки идет дождик, а это самые настоящие водяные капельки!
-Тучка, Тучка, подари нам одну капельку, пожалуйста!
Отвечает Тучка:
- Берите, сколько хотите! (изображение тучки с дождиком)
Тучка по небу гуляла.
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки
Скачут бусы по дорожке!
(добавляем четвертую капельку)
- Посмотрите, как улыбаются наши капельки! Давайте их посчитаем! (5) Мы помогли им найти друг друга! Где они прятались?. (В ручейке, в реке, в море, в тучке)
- А вот и Матушка-водица встретилась со своими детками!
(изображение Воды)
- Но у неё еще много таких капелек. Вот они!
(Воспитатель надевает детям шапочки с изображением капельки,
дети танцуют под веселую музыку)