Наталья Клименко
Конспект занятия по конструированию «Мосты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию
в средней группе на тему: «Мосты»
Цель:
- расширять представления детей о мостах (их назначении, постройке, основных элементах);
- упражнять в построении схем (чертежей) мостов;
Темочки:
- упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию;
- развивать внимание, сообразительность;
- развивать коммуникативные навыки.
Материал к занятию : Листы бумаги в клетку, карандаши, ластики, базовый конструктор, иллюстрации, схемы мостов.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные мосты (презентация);
- разучивание стихотворений;
- подбор материала;
- анализ схем мостов.
Ход занятия.
Воспитатель: Доброе утро дорогие ребята и уважаемые гости! Ребята сегодня у нас необычное занятие, сегодня к нам пришли гости на занятие, они хотят посмотреть, как мы с вами умеем конструировать.
Дети: здороваются с гостями.
Воспитатель: Дорогие друзья (обращается к детям, ко мне утром на почту пришло видео письмо. Давайте посмотрим от кого оно пришло и о чем там говорится.
ВИДЕО С ПИРАТОМ.
Пираты: Мы – весёлые пираты!
Любим прятать везде клады!
Чтобы вам наш клад найти,
Нужно реку перейти! (Раскладывают «реку».)
Воспитатель: Ребята, кто прислал это видео письмо? Что сделали пираты7 (РАСКИНУЛИ РЕКУ НАМ В ЗАЛЕ)
Воспитатель: Пираты хотят, чтобы мы перебрались через реку и нашли клад?
Воспитатель: Ребята, вы хотите найти пиратский клад?
Дети: Да!
Воспитатель: А как же нам эту реку перейти?
Дети: Нужно построить мост.
Воспитатель: Правильно. А что мы должны сделать, прежде чем построить мост?
Дети: Сначала мы должны построить схему моста, спроектировать его.
Воспитатель: Ребята, а кто проектирует мосты и не только мосты, но и все здания, сооружения?
Дети: Архитекторы.
Воспитатель: Правильно. Дима нам хочет рассказать про архитектора.
Ребенок: Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Большой красивый новый дом
Растет в квартале нашем.
Как много башенок на нем,
И как он весь украшен!
Воспитатель: Ребята, а кто конструирует мосты, чертит схемы?
Дети: Конструкторы и чертёжники.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я предлагаю вам самим стать конструкторами и чертёжниками и приглашаю вас в наше конструкторское бюро. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь за столы. Ребята, давайте вспомним, недавно мы с вами смотрели презентацию о разных видах мостов. Какие же мосты вы знаете?
Дети: Пешеходные, автодорожные, железнодорожные. Деревянные, железобетонные. Двухъярусные. Разные по величине, длине, ширине.
Воспитатель: Правильно. Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. Любой мост состоит из перекрытий и опор, они оборудованы перилами и спусками.
Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.
Опоры – это конструкции, на которые мост опирается. Опоры, стоящие в обоих концах моста, называются устоями. А промежуточные опоры, стоящие в воде – быками. У детского писателя А. Шибаева есть такое забавное стихотворение, Макар, прочитай нам его, пожалуйста.
МАКАР: Что за шутки? Говорят,
На быках мосты стоят!
Вот он, мост,
Под ним река —
Ни единого быка!
Не пойму я ничего:
Утонули, что ли?
Или все до одного
Убежали в поле
От нелёгкого труда?
Ну, а мост на чём тогда?.
Воспитатель: Ребята, давайте приступим к нашим схемам. Перед вами лежат листы бумаги в клетку. Возьмите карандаши и обведите клетку, в которой стоит красная точка. У вас получился квадратик размером в одну клеточку. Затем отсчитайте три клеточки вправо и обведите ещё одну клетку, отсчитайте ещё три клеточки вправо и обведите ещё одну клеточку. Всего у вас получилось три квадратика. Теперь над каждым квадратиком подрисуйте ещё по три квадратика. Соедините столбики-устои чертой сверху, чтобы получилось перекрытие моста. И ещё, надо нарисовать въезд и съезд с моста. Эту часть работы я вам предлагаю выполнить самостоятельно. У кого-то мост будет пешеходный, и вы нарисуете ступеньки, у кого-то – автодорожный и вы нарисуете пологие спуски.
Воспитатель: Покажите ваши схемы. У вас получились замечательные схемы мостов. Дети, вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём. Приглашаю вас на физкультурную паузу.
Мост нагнулся над рекой (дети нагибаются, доставая кончиками пальцев до пола)
Над водою ровной: (разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны)
«Ах, красивый я какой, (маршируют на месте)
Ах, какой огромный!» (разводят руки над головой, показывая большой мост)
Воспитатель: Молодцы, ребятки, отдохнули. А теперь садитесь, займёмся строительством мостов из деталей конструктора.
Я предлагаю нам разделиться на команды, для того чтобы нам построить автомобильный и пешеходный мост и использовать разный конструктор. Одна команда будет строить пешеходный мост, а другая автомобильный.
Посмотрите, у меня на столе уже есть готовый образец. У моего моста есть опоры-устои (из каких деталей они сделаны, есть опора, перекрытие и спуски (из каких деталей они сделаны). Какие у моего моста спуски?
Дети: Пологие.
Воспитатель: Значит, я построила какой мост?
Дети: Мост для автомобилей.
Воспитатель: Вы можете построить такие же мосты, а можете придумать свои.
Самостоятельная работа.
Воспитатель рассматривает каждый из построенных мостов : Вот наши мосты и готовы. Ребята, какие мосты вы построили? Из какого материала? В какой последовательности вы создавали свои постройки? Что у них общего и чем они отличаются?
Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, построили мост. Теперь мы можем найти клад. Давайте посмотрим, что же там лежит.
Дети берут сундук, там медали на каждого ребёнка, на которых надпись: «Почётный конструктор мостов».
Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, о чём мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о мостах.
Воспитатель: Да. Мы вспомнили, какие бывают мосты. Что ещё мы делали?
Дети: Чертили схемы мостов. Строили мосты из конструктора.
Воспитатель: Вы узнали, что у всех мостов есть общие части. Какие это части?
Дети: Опоры, перекрытия, спуски, перила.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Вы все молодцы, справились с работой на отлично! Занятие закончено.