Ольга Палий
Конспект занятия в старшей группе «Счёт в пределах 10 «Математическое царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе "Математическое царство"
Обучающие задачи:
• тренировать в счёте в пределах 10 в непосредственном и возвратном порядке.
• зафиксировать сведения детей о геометрических фигурах.
• зафиксировать сведения о очередности дней недели, времён года.
• зафиксировать знание орентирования в пространстве. Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Счёт в пределах 10 „Математическое царство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
• организовать ситуацию для формирования закономерного мышления, сообразительности, внимания.
• совершенствовать смекалку, визуальную память, воображение.
• Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, мастерству аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи:
• прививать самостоятельность, умение познавать тренировочную тему и исполнять её самостоятельно.
• прививать интерес к точным занятиям. Методические приё мы:
• видеоигровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, персональные выводы детей).
• Поощрение, разбор занятия.
Раздаточный материал : символический комплект цифр, геометрические фигуры, молочные листы бумаги, медали.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.
Солнце поутру раненько взошло (потягиваются)
Всех детей утешило (обнять ребенка)
С добродушным утром, глазки, вы проснулись? (глаза)
С добродушным утром, щечки, вы проснулись? (массируют щечки)
С добрым утром, ушки, вы проснулись? (массируют ушки)
С добрым утром, ручки, вы проснулись? (проглаживают кисти рук)
С добрым утром, солнце, я проснулся! (тянут руки вверх)
Сейчас к нам в детский сад прилетело письмо. Желаете узнать, что в нём написано?
«Здравствуйте ребята, старшей группы»! Пишет вам, королева Математика. Мне очень необходима ваша помощь! злобная волшебница околдовала меня и жителей моей страны. И теперь в моей стране беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести мир в моей стране». Ребята, мы поддержим население этой страны?
Дети «Да, да поможем! Но попасть в эту страну очень сложно, чтобы достичь желаемого результата необходимо нам ответить на вопросы. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны являться сообразительными, смелыми, внимательными. Но самое главное, чтобы возвратиться мы сможем исключительно в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? А сейчас разомнемся, отвечайте на мои вопросы: «Математическая разминка»
Какое скоро время года?
Сколько месяцев в году?
Назовите зимние месяцы?
Сколько дней в неделе? Сколько в неделе выходных дней?
Сколько солнышек на небе?
Сколько глаз у светофора?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько солнышек на небе ночью?
«Молодцы, ребята, вы на все вопросы отвечали правильно.
И теперь мы с вами можем двигаться в волшебную страну. А сейчас мы скажем волшебные слова:
«Ножкой топнем – в ладошки хлопнем
Кругом себя повернемся, разом за руки возьмемся,
взор захлопнем – скажем «АХ» — и окажемся в гостях»
Вот мы и оказались в царстве. (картинку королевства на экране) Присаживаемся на свои места (у всех на столе математический комплект цифр).
Вот и первое задание: злобный чародей околдовал все числа, они покинув свои места перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их последовательно от меньшего к большему (каждый воспитанник самостоятельно выкладывает числовой строй при помощи деревянных цифр от 1 до 10). Сосчитай числовой ряд последовательно, как ты их расставил. Пробуй сосчитать по другому — противоположный счёт от10 до 1. Ребята, а сейчас мы проверим, какое число вы определили посреди числами 3 и 5. Какое число вы поставили посреди чисел 2 и 3? Какое число вы поставили посреди чисел 1 и 3. Какое число вы поставили посреди чисел 4 и 6. Назовите соседей числа 6, 2, 4, 8;
Молодцы, вы прекрасно преодолели сложное задание.
Сейчас любое число взяло необходимое местечко в числовом ряду.
Следующее поручение забава «Молчанка»
Воспитатель:
У вас на столах находятся карточки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете демонстрировать карточкой с цифрой. Наиболее важное условие — говорить в данной игре нельзя, можно только демонстрировать карточку. — Сколько пальцев на левой руке? — Сколько глаз у светофора? — Сколько носов у двух собак? — Сколько ушей у двух мышей? — Сколько хвостов у трёх котов? станьте рядком со своим столом, давайте немного отдохнём. Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали. Но теперь мы дружно стали свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам. отлично прогнулись и друг другу улыбнулись.
Игра «Загадки — отгадки».
Три вершины, Три угла, Три сторонки –Кто же я?
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? прозовите вы меня!
Он похожий на яйцо или на твое лицо. Вот такая есть местность — бесконечно неестественная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг….
Я фигура – хоть куда, Очень гладкая всегда, Все углы во мне равновелики и четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат, Потому что я….
Эти фигуры по городу мчат, в сад едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай! На эту фигуру похожи дома. О чем говорю я? Ответьте, друзья!
Как одним словом возможно наименовать данные предметы? Геометрические фигуры. А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры. Сколько здесь фигур на ваших столах? занятие «Расставь геометрические фигуры на листе». — установи квадрат в правый верхний угол. — Установи участок в половину листа. — Установите треугольник в некачественный цокольный угол. — Установите эллипс в некачественный максимальный угол. — Установите четырехугольник в бесспорный цокольный приют Молодцы ребята, вы отлично совладали с поручением тут-то мегаполисе проживает к тому же волшебник, некоторый бесконечно боготворит рисовать. У него случилась беда, его карандаши недуманно-негаданно утратили цвет.
Подсобим ему, приготовим карандаши сначала цветными. Посмотрите, у вас на столах покоятся карточки. Закрасьте первый карандашик – канареечным цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – апельсиновым (дети закрашивают карандаши). — Молодцы!
Скажите, на каком после счету месте – синий карандаш?
Какого тона карандашик на пятом месте?
На котором по счету месте зеленый карандаш? — Молодцы!
Вот карандаши колдуна заморозили цветными, а чаровник желал нам что-то нарисовать, однако не успел и оставил исключительно точечные рисунки своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надобно объединить все точки а тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник.
(Дети обводят по точкам и получают рисунок «рыба»).
Рефлексия:
Ребята, вы осуществили все задания, внушили распорядок в математическом царстве. Владычица вам бесконечно признательна за помощь, передаёт вам медали. Вам понравилось проделывать задания? Какие поручения вам особенно понравились? (ответы детей). Что вам водилось исключительно легко, что показалось трудным? У меня на тарелочке находятся смайлики, выберите себе смайлик, какое расположение у вас осталось спустя нашего обучения и закрепите его на доску и расскажите оттого облюбовали данный смайл. А мне понравилось, что вы старались, и были бесконечно активны! Нам пора возвращаться в нашу группу.
Говорим колдовские слова: «Ножкой топнем – в ладошки хлопнем.
Кругом себя повернемся, вместе за руки возьмемся
Глазки крепко мы закроем –скажем «АХ» — и окажемся в гостях». Спасибо вам. Вы так видимо-невидимо знаете, водились внимательными, сообразительными, помогали друг дружке, оттого неплохо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы как и сегодня будете стараться выполнять все задания.