Приложение МААМ

Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей «Путешествие в волшебную страну «Вежливость»

Короткова Наталия Александровна
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей «Путешествие в волшебную страну «Вежливость»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: Путешествие в волшебную страну «Вежливость».

ЗАДАЧИ.

Образовательные:

1. Овладение разными способами и формами культуры поведения.

2. Продолжать формировать навыки вежливости, умение высказывать своё мнение и взгляды.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать и воспроизводить разные черты

характеров.

2. Развивать у детей самооценку и самосознание.

Воспитывающие :

Публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей „Путешествие в волшебную страну „Вежливость“» размещена в разделах

1. Воспитывать внимание к эмоциональному состоянию и уважение друг

к другу и окружающим людям; готовность помочь.

2. Воспитывать взаимодействие между собой.

Предварительная работа.

Наблюдение; беседы с детьми; чтение художественных произведений; обсуждение проблемных ситуаций; организация с/р и д/игр.

Методы и приёмы.

Сюрпризный момент с письмом от Незнайки. Путешествие в волшебную страну «Вежливость». Выполнение заданий. Игры: «Для чего говорят…», «Назови волшебное слово», «Отбери нужный цветок», «Латаем ковёр». Психогимнастика: «Изобрази характер». Музыкотерапия. Пословицы. Итог путешествия.

Индивидуальная работа.

Упражнять в умение высказывать своё мнение, объяснять свои действия.

Материал к занятию.

Письмо от Незнайки; волшебное зеркало; музыкальная запись; атрибуты к играм: цветные круги с надписью черт характеров, мяч, бумажный ковёр и заплаты к нему; шкатулка с карточками.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Дети проходят в группу, здороваются с гостями.

В. – Сегодня к нам в группу принесли письмо, но я никак не могу его найти. Помогите мне, пожалуйста, отыскать это письмо (дети находят письмо и отдают его воспитателю).

- Спасибо, ребята. От кого же оно? Сейчас мы это узнаем. Кто хочет прочитать письмо? (дети рассаживаются на ковре, а один из них читает письмо)

- Вот какое грустное письмо. Как вы думаете, почему с Незнайкой опять никто не хочет играть? (индивидуальные ответы детей)

- А что с нами забыл сделать Незнайка в своем письме? (поздороваться, сказать «здравствуйте»)

- А когда просил помочь, какое слово забыл добавить? (пожалуйста)

- Хотите помочь Незнайке? (да)

- Что же делать? Учили мы его, учили, а он никак не исправляется.

- Что нам может помочь? (ответы детей)

- Пожалую только волшебство и может помочь. Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «Вежливость». Мы привезём оттуда шкатулку, где хранятся вежливые слова и добрые поступки – и Незнайка исправится.

- Вам придется выполнять различные задания, чтобы добыть шкатулку. Не боитесь трудностей? (нет) Справитесь? (да)

- Тогда в путь. Закроем все глаза, и слушайте музыку, как только она закончиться, вы очутитесь в волшебной стране (звучит музыка, по окончании перед детьми предстает фея)

Ф. – Здравствуйте, дети! Я Фея. Что привело вас в мою страну? (ответы детей)

- Я рада, что вы хотите помочь Незнайке стать воспитанным. Но нужно вам немного постараться. Если вы будете все делать правильно, то волшебное зеркало зазвучит.

1 задание.

Игра «Для чего говорят…» : «спасибо» (благодарят, «пожалуйста» (обращаются с просьбой, «прошу прощения» (извиняются) и т. д.

Игра «Волшебное слово» : Фея бросает каждому мяч, а в ответ дети называют вежливые слова (звучит музыка)

Ф. – Молодцы! Справились с 1 заданием.

2 задание.

Ф. – Подумайте, какие черты характера у сказочных героев: Золушка; Баба Яга; 7 козлят; Доктор Айболит; Лиса; Заяц и т. д.

Зазвучала музыка и мы отправляемся в волшебный сад цветов (дети закрывают глаза, музыка заканчивается и дети видят поляну, а на ней разбросаны разноцветные круги с надписью черт характеров: Цветок Добра, Цветок Щедрости и т. д.).

Ф. – Вот и Волшебный Сад Характеров! Смотрите, какие красивые цветы. Хотите, я расскажу историю про них? (дети садятся на полянке и слушают историю о споре цветов, затем определяют какая черта характера важнее)

Ф. – Правильно, все цветы важны. А если человек обладает добрыми чертами характера, то, как к нему будут относиться люди? (его будут все любить)

Ф. – Смотрите, в саду есть и сорняки. Это – Злоба, Хитрость, Жадность, Грубость. Как вы думаете, их нам брать с собой? (ответы детей) Почему?

Игра «Отбери нужный цветок» (звучит музыка)

Ф. – Молодцы! Вы опять справились. А сейчас мы отдохнем.

Психогимнастика: «Изобрази характер».

Воспитатель читает ситуацию, а дети показывают настроение мимикой, жестами.

3 задание.

Ф. – В Волшебной стране прохудился ковер, и я прошу вас помочь мне его залатать.

Игра «Латаем ковер» Дети играют по 3 человека. Каждая группа, совещаясь, подбирает заплатки к своему участку ковра. В каждой группе недостающую заплатку дети ищут, договариваясь с другой группой.

Ф. – Спасибо! (звучит музыка)

Ф. – Какие вы воспитанные и дружные ребята! Вы заслужили волшебную шкатулку с вежливыми словами и добрыми поступками. А сейчас вам пора возвращаться (дети берут шкатулку, закрывают глаза и по окончании музыки снова оказываются в группе).

В. – Я вижу, вы справились! Молодцы! Как вам удалось получить шкатулку? Что вы делали в волшебной стране? Что было самым трудным для вас? Как вы считаете, вы были дружными, воспитанными?

В. - Как же нам теперь отправить шкатулку Незнайке? (ответы детей : отправить посылкой по почте)

В. – Молодцы! Мы с вами очень дружная семья. Пора нам отправлять посылку Незнайке.

Публикации по теме:

«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения»«Путешествие в волшебную страну правил дорожного движения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Социализация», «Безопасность», «Социализация»,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект НОД «Путешествие в волшебную страну» во второй младшей группе Непрерывная образовательная деятельность в области «Познавательное развитие» во 2-й младшей группе «Колокольчик» на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у дошкольников “Там, где нет мудрости родительского воспитания – любовь матери и отца к детям уродует их”. В. А. Сухомлинский. Дорогие родители!Именно от.

Презентация «Экскурсия в библиотеку «Путешествие в волшебную страну С. Я. Маршака» К юбилею знаменитого детского писателя, поэта и драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака, мы посетили МБУК «ЦГБС» Филлиал №3 (библиотеку).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей «Путешествие в волшебную страну «Вежливость»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 14:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей «Путешествие в волшебную страну «Вежливость»» (включая файлы) размещена пользователем Короткова Наталия Александровна (УИ 2453621) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД