Короткова Наталия Александровна
Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей «Путешествие в волшебную страну «Вежливость»
▼ Скачать
ТЕМА: Путешествие в волшебную страну «Вежливость».
ЗАДАЧИ.
Образовательные:
1. Овладение разными способами и формами культуры поведения.
2. Продолжать формировать навыки вежливости, умение высказывать своё мнение и взгляды.
Развивающие:
1. Развивать умение понимать и воспроизводить разные черты
характеров.
2. Развивать у детей самооценку и самосознание.
Воспитывающие :
Публикация «Конспект занятия по воспитанию культуры поведения у детей „Путешествие в волшебную страну „Вежливость“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Темочки
1. Воспитывать внимание к эмоциональному состоянию и уважение друг
к другу и окружающим людям; готовность помочь.
2. Воспитывать взаимодействие между собой.
Предварительная работа.
Наблюдение; беседы с детьми; чтение художественных произведений; обсуждение проблемных ситуаций; организация с/р и д/игр.
Методы и приёмы.
Сюрпризный момент с письмом от Незнайки. Путешествие в волшебную страну «Вежливость». Выполнение заданий. Игры: «Для чего говорят…», «Назови волшебное слово», «Отбери нужный цветок», «Латаем ковёр». Психогимнастика: «Изобрази характер». Музыкотерапия. Пословицы. Итог путешествия.
Индивидуальная работа.
Упражнять в умение высказывать своё мнение, объяснять свои действия.
Материал к занятию.
Письмо от Незнайки; волшебное зеркало; музыкальная запись; атрибуты к играм: цветные круги с надписью черт характеров, мяч, бумажный ковёр и заплаты к нему; шкатулка с карточками.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Дети проходят в группу, здороваются с гостями.
В. – Сегодня к нам в группу принесли письмо, но я никак не могу его найти. Помогите мне, пожалуйста, отыскать это письмо (дети находят письмо и отдают его воспитателю).
- Спасибо, ребята. От кого же оно? Сейчас мы это узнаем. Кто хочет прочитать письмо? (дети рассаживаются на ковре, а один из них читает письмо)
- Вот какое грустное письмо. Как вы думаете, почему с Незнайкой опять никто не хочет играть? (индивидуальные ответы детей)
- А что с нами забыл сделать Незнайка в своем письме? (поздороваться, сказать «здравствуйте»)
- А когда просил помочь, какое слово забыл добавить? (пожалуйста)
- Хотите помочь Незнайке? (да)
- Что же делать? Учили мы его, учили, а он никак не исправляется.
- Что нам может помочь? (ответы детей)
- Пожалую только волшебство и может помочь. Я предлагаю вам отправиться в волшебную страну «Вежливость». Мы привезём оттуда шкатулку, где хранятся вежливые слова и добрые поступки – и Незнайка исправится.
- Вам придется выполнять различные задания, чтобы добыть шкатулку. Не боитесь трудностей? (нет) Справитесь? (да)
- Тогда в путь. Закроем все глаза, и слушайте музыку, как только она закончиться, вы очутитесь в волшебной стране (звучит музыка, по окончании перед детьми предстает фея)
Ф. – Здравствуйте, дети! Я Фея. Что привело вас в мою страну? (ответы детей)
- Я рада, что вы хотите помочь Незнайке стать воспитанным. Но нужно вам немного постараться. Если вы будете все делать правильно, то волшебное зеркало зазвучит.
1 задание.
Игра «Для чего говорят…» : «спасибо» (благодарят, «пожалуйста» (обращаются с просьбой, «прошу прощения» (извиняются) и т. д.
Игра «Волшебное слово» : Фея бросает каждому мяч, а в ответ дети называют вежливые слова (звучит музыка)
Ф. – Молодцы! Справились с 1 заданием.
2 задание.
Ф. – Подумайте, какие черты характера у сказочных героев: Золушка; Баба Яга; 7 козлят; Доктор Айболит; Лиса; Заяц и т. д.
Зазвучала музыка и мы отправляемся в волшебный сад цветов (дети закрывают глаза, музыка заканчивается и дети видят поляну, а на ней разбросаны разноцветные круги с надписью черт характеров: Цветок Добра, Цветок Щедрости и т. д.).
Ф. – Вот и Волшебный Сад Характеров! Смотрите, какие красивые цветы. Хотите, я расскажу историю про них? (дети садятся на полянке и слушают историю о споре цветов, затем определяют какая черта характера важнее)
Ф. – Правильно, все цветы важны. А если человек обладает добрыми чертами характера, то, как к нему будут относиться люди? (его будут все любить)
Ф. – Смотрите, в саду есть и сорняки. Это – Злоба, Хитрость, Жадность, Грубость. Как вы думаете, их нам брать с собой? (ответы детей) Почему?
Игра «Отбери нужный цветок» (звучит музыка)
Ф. – Молодцы! Вы опять справились. А сейчас мы отдохнем.
Психогимнастика: «Изобрази характер».
Воспитатель читает ситуацию, а дети показывают настроение мимикой, жестами.
3 задание.
Ф. – В Волшебной стране прохудился ковер, и я прошу вас помочь мне его залатать.
Игра «Латаем ковер» Дети играют по 3 человека. Каждая группа, совещаясь, подбирает заплатки к своему участку ковра. В каждой группе недостающую заплатку дети ищут, договариваясь с другой группой.
Ф. – Спасибо! (звучит музыка)
Ф. – Какие вы воспитанные и дружные ребята! Вы заслужили волшебную шкатулку с вежливыми словами и добрыми поступками. А сейчас вам пора возвращаться (дети берут шкатулку, закрывают глаза и по окончании музыки снова оказываются в группе).
В. – Я вижу, вы справились! Молодцы! Как вам удалось получить шкатулку? Что вы делали в волшебной стране? Что было самым трудным для вас? Как вы считаете, вы были дружными, воспитанными?
В. - Как же нам теперь отправить шкатулку Незнайке? (ответы детей : отправить посылкой по почте)
В. – Молодцы! Мы с вами очень дружная семья. Пора нам отправлять посылку Незнайке.