Анна П
Конспект занятия «Золотая осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»
Конспект интегрированного занятия
по экологии, развитию речи
Тема: «Осень золотая»
Публикация «Конспект занятия „Золотая осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель Потопахина А. В.
Цель – формирование познавательной активности и развитию речи у
детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• обобщить и систематизировать знания детей об осени;
• закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;
2. Развивающие:
• развивать наблюдательность, познавательные интересы;
3. Воспитательные:• воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.
Оборудование: письмо от деда Мороза, бубен, листок от дерева,
инвентарь для уборки (грабли,веник, савок).
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание картин и иллюстраций по теме “Осень”; разучивание стихов, пословиц, поговорок об осени.
Словарная работа: активизация словарного запаса детей (золотые, багряные, пурпурный
Ход занятия.
1. Организационный момент
Стук в дверь, в группу принесли письмо.
Письмо от деда Мороза. В письме написано: «Здравствуйте, ребята! Пришлите мне, пожалуйста, немного клубники, я ее никогда не ел, а очень хочется попробовать». Заранее вас благодарю, Ваш дед Мороз»
Воспитатель:
«Ребята, а как же мы соберем клубнику, если лето уже закончилось и наступила осень, а осенью клубника в лесу не растет. А давайте отправимся с вами на прогулку, а потом напишем письмо про осень и отправим по почте деду морозу, хотите?» (ответы детей).
2. Работа по теме
Воспитатель с детьми выходят на прогулку.
Воспитатель:
Ребята, напомните мне, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?
А кто назовет осенние месяцы? (ответы детей)
Ребята, а вам нравится осень? (ответы детей)
Какая по цвету осень? (ответы детей)
А как мы сможем отличить осень от лета? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а какие приметы осени вы знаете?
Давайте с вами назовем их. Дети встают в круг, передают листок и называют приметы (заранее выучены).
Воспитатель:
Наступила осень, поэтому (ответы детей)
Верно ли, что одна из первых примет осени – это желтые листья?
А как называется это явление, когда падают листья?
Падают листья потому что….(ответы детей)А какие листья по размеру бывают?
Давайте, подберем слова - определения к листьям (золотые, разноцветные, багряные, пурпурные).
Послушайте, как красиво Александр Сергеевич Пушкин написал об осени :
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
Как вы думаете, почему автор считает осень унылой порой? (ответы детей)
А сейчас, ребята, хотите поиграть в игру?
Подвижная игра «Ветер и облачко».
Под шум бубна все бегают, после сигнала «облако» собираются парами, тройками, четверками, мальчики и девочки.
Воспитатель замечает, что дворник не успел убраться. Предлагает детям ему помочь.
Воспитатель:
А для этого нам нужны инструменты-помощники.
Дети называют, что надо (грабли, метла, ведра, совки).
Воспитатель проводит инструктаж, как надо работать.
Воспитатель:
Молодцы, девочки, как чисто убрали! Какие мальчики ловкие и сильные! Какие вы все трудолюбивые!
Воспитатель:
Ребята, а что печального в природе осенью? (ответы детей)
Удивительная, неповторимая пора - увядание. Осенняя песня слышна в трепетном шелесте осин на ветру и робком стрекотании кузнечика. Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная, часто идет дождь. Идет дождь, поэтому появляются… (ответы детей, поэтому мы надеваем сапоги.
Как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам, а птицы улетают на юг.
Раньше всех начинает желтеть липа. Есть такая поговорка в народе «Мигнула липа пестрым листом - осень позвала». Затем начинают желтеть березы, рябины, кружатся в воздухе опадающие листья.
А что было бы, если бы осень не наступала?
Ребята, а что вы знаете еще об осени?
Русский народ был очень наблюдательным, до нас дошло много пословиц примет поговорок. По ним люди определяли, какая будет осень :
Поздний листопад - к суровой и продолжительной зиме.
Сильный ветер во время дождя - к хорошей погоде.
От осени к лету поворота нет.
Весной дождь растит, а осенью гноит.
Расскажите, какие вы знаете пословицы, поговорки об осени.
Воспитатель:
Такие пословицы, поговорки могли сочинить очень внимательные, наблюдательные, любящие природу люди. Давайте и мы с вами будем наблюдать за природой и замечать ее закономерности.
Игра «Да или нет»
А теперь давайте поиграем в игру «Да или нет» (дайте правильный ответ).
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто- часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? Молодцы, я вижу, вы знаете приметы осени, правильно ответили на вопросы.
3. Заключительная часть: После прогулки написали письмо деду Морозу. Вместе с ребятами отнесли на почту. Ребята были очень довольны, что рассказали и написали деду морозу какая бывает осень, рассказали ее приметы и пословицы. Теперь он знает, что явление, когда падают листья, называется листопадом. Осеннее солнце светит ярко, но не греет, поэтому клубника осенью не растет. Дети, пригласили деда Мороза в гости летом и пообещали помочь собрать клубнику.