Евгения Сердюкова
Конспект занятие «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:закрепить знания детей о зимующих птицах и среде их обитания.
Дать представление детям о видах зимующих птиц и питания,закрепить понятие «зимующие» птицы,форммировать умение выслушивать ответы других детей.
Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
Активизировать в речи обобщающие слово: «зимующие птицы»
Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам
Оборудование: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы; разрезные картинки с изображением птиц; конверт c письмом.
Публикация «Конспект занятие „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Собирайтесь скорее в круг я твой друг, и ты мой друг,самый лудший друг, за руки вместе мы возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, придя сегодня на работу, я обнаружила посылку, на которой было написано: «Бутурлиновский детский сад № 5» посылка пришла из леса, но от кого не известно. Ребята здесь написано,что нужно разгадать загадку.
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее. Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Сорока.
Воспитатель: Давайте откроем скорее прсылку и узнаем, что всё-таки в ней.
Ребята, здесь письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?”
Воспитатель: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Закрывае глазки Покружились,покружмились и в лесу мы очутились,открывайте глаза
Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это нас здесь кто встречает, ласково так привечает?
На столе лежат с изображением птиц картинки. Дети их называют.
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону?
Дети: Птицы.
Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
1. Чик – чирик! Прыг к зёрнышкам! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее? (Синичка)
4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Отгаданные птицы показаны на доске.
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Воспитатель: Ребята, какая зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Воспитатель: Да, ребята правильно. Птицам найти себе корм тяжело под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Я вам показываю птичку, а вы называете и говорите чем она питается.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
А теперь мы с вами превратимся в птичек и немножко полетаем
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети "разлетаются", машут руками, как крыльями.
Воспитатель:
А что за конверт под деревом лежит?
Дети приносят конверт.
Воспитатель: Кто же оставил его? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?
Воспитатель достаёт части птичек.
Ребята, здесь нужно собрать птичку по частям
Воспитатель: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Воспитатель дает каждому ребенку конверт сразрезной птицей и выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает и почему.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят.
Воспитатель: Ну, что же, ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Возьмёмся за руки, друзья, и по тропе лесной отправимся к себе домой. Один, два, три, повернись, в детский сад возвратись!
- Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? Каких птиц вы повстречали в лесу? Скажите, как можно назвать этих птиц одним словом? Мы с вами сейчас пойдём на прогулку и покормим птиц. Кого угостим салом? Рябиной? Семечками? Кусочком яблока?