Венера Хисмятова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люди труда»
▼ Скачать + Заказать документы
]Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
по теме: «Люди труда»
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие. Цель: ознакомление детей с профессиями людей сельского хозяйства.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Люди труда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Содействовать: -систематизации представлений о мире профессий, о взаимосвязях между людьми разных профессий; - развитию уважения к трудовой деятельности человека каждой профессии, бережного отношения к ее результатам.
2. Воспитывать: - умение выслушивать, не прерывая собеседника, предлагать помощь, благодарить за нее; - овладению представлений о нравственных нормах отношений к окружающим; - потребности вести себя в группе, на улице, в общественных местах соответственно установленным правилам культурного поведения.
3. Развивать: - потребность к книге, любви к чтению (слушанию, рассматриванию и самостоятельной деятельности) художественной литературы, литературно-художественного вкуса, поэтического слуха, способности к целостному восприятию произведений разных жанров, эмоциональной отзывчивости на их содержание.
4. Содействовать проявлению собственной речевой активности каждого ребенка, широко используя наглядный, иллюстративный материал.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы: (рассказы Л. Ф. Воронковой «Солнечный денек», В. Соколовский «Молочная река, кисельные берега», К. Д. Ушинский «Бодливая корова»); рассматривание репродукции картин художников: А. Пластова «Лето», И. И. Шишкина «Рожь»; чтение стихотворений писателей: А. А. Фет «Зреет рожь над жаркой нивой…», Е. Трутнева «Золотой коридор»; беседы о домашних животных в сельской местности.
Материал и оборудование: мяч, карточки с изображением машин, инструментов, работников сельского хозяйства, оборудования для их труда.
Воспитатель: Ребята, наше занятие называется «Люди труда». Оно посвящено знакомству с профессиями работников сельского хозяйства. В гости к нам пришел тракторист Владимир Иванович.
Тракторист: Здравствуйте, ребята! Я хочу вам рассказать о профессиях людей, которые трудятся в сельском хозяйстве.
Сначала о себе. Трактори ст — рабочая специальность, сферой деятельности которой является управление, обслуживание и ремонт различных видов колёсных тракторов.
Тракториста круглый год
На селе работа ждёт.
В бездорожье он пройдёт,
Вспашку он произведёт.
Трактор в сеялку впрягает,
Поле быстро засевает
Трактористы – это представитель одной из рабочих профессий, которые водят и обслуживают различные виды тракторов.
У тракториста работа круглый год он и пашет, он и сеет, и борется с сорниками, и косит и вывозит сено с полей, зимой расчищает дороги, подвозит корм животным и еще много разной работы выполняется на тракторе.
Физкультминутка
«На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Тракторист: Ещё один работник сельского хозяйства — комбайнёр. Человек этой профессии работает на комбайне — это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ.
Он похож на капитана,
Но корабль его степной
Спорит он с волной упрямо,
Только с золотой волной.
О. Григорьев
Воспитатель:Что делает комбайнёр? (Он убирает урожай зерна и овощей.)
Воспитатель:Ребята, легко работать комбайнёром? Почему? (Ответы детей.) Работа комбайнера требует много сил и выносливости
Тракторист: Еще одна профессия - шофер. Это специалист, управляющий транспортным средством и своевременно доставляет людей, грузы и оборудование в необходимое место. Также водитель должен уметь производить техническое обслуживание машины и выполнять мелкий ремонт.
Тракторист: Также очень важная профессия в сельском хозяйстве — агроном.
Занят важной он работой :
Урожай — его забота,
Чтоб сумели уродиться
Рожь, овёс или пшеница.
Е. Артюхина
Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.
Воспитатель. Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей.) Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.
Воспитатель. Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей.) Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.
Воспитатель. Ребята, вы любите отгадывать загадки? Отгадайте!
Белая водица
Всем нам пригодится.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок -
Кушай, Ванюша - дружок!
Ешь да пей, гостям налей,
И коту не пожалей!
Воспитатель. Правильно, отгадали, это молоко. Откуда появляется молоко? Отгадайте загадки, и вы сразу узнаете.
Воспитатель. «Сама пестрая, ест зеленое, дает белое», «Посреди двора стоит копна: спереди - вилы, сзади - метла».
Дети. Корова, она дает молока.
Утром солнце светит ярко,
Молочко несёт доярка
Тёплое, коровье,
Детям на здоровье.
Е. Карганова
Воспитатель: Что делает доярка? (Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.) Что доярке понадобится для работы? (Доильный аппарат, вёдра, халат.)
Тракторист: Да доярка — это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Раньше коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат.
Дидактическая игра «Назови профессию»
Цель: закрепление представлений детей о содержании труда людей, занятых в сельском хозяйстве.
Ход игры:
Воспитатель: Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.
— Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)
— Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)
— В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)
— От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)
— Пора доить коров? (Доярка.)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте поблагодарим нашего гостя за интересный рассказ и попрощаемся с ним.
Тракторист:До свидания, ребята! (Уходит.)
Воспитатель: Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. С какими профессиями работников сельского хозяйства мы познакомились? Что делает тракторист, комбайнёр, агроном, шофер? (Ответы детей.)
Воспитатель: Итак ребята нужно ценить и уважать Людей труда. Все профессии важны,все профессии нужны!