Анастасия Цайгер
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Моя семьям — мое богатство!»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Организационная информация
1. Доминирующая образовательная область Речевое развитие
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
II. Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Моя семья - мое богатство!».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия 1. беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации
2. сюрпризный момент для привлечения внимания и организации детей.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе „Моя семьям — мое богатство!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. чередование видов детской деятельности, перспектива дальнейшей деятельности
4. использование ИКТ
5. обращение к предыдущему опыту детей
3. Взаимодействие образовательных областей Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное.
4. Возрастная группа : Подготовительная группа
5. Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким, уточнение значимости семьи в жизни человека.
6. Задачи:
6.1 Формировать понимание значимости семьи для каждого человека.
Развивать положительную мотивацию к взаимодействию.
6.2 Совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
6.3 Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям, желание заботиться о близких.
7. Планируемые результаты
7.1 Сформированы представления о значимости семьи.
7.2 Воспитано уважительное отношение к членам семьи.
7.3 Умеют рассуждать, и делать выводы.
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) наглядные – колобок, иллюстрации сказок;
мультимедийные – презентация, музыкальное сопровождение;
оборудование – ИКТ; нитки для клубочка.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Чтение художественной литературы, создание альбома группы «Моя семья - мое богатство»
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) (Дети играют в группе, слышится чей то голос, кто то поет песню)
- «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел», На экране проектора катиться колобок, скатился с горки и выкатывается группу. Воспитатель и дети обращают на него внимание, воспитатель берет в руки колобка.
1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель: Здравствуйте
Колобок: Здравствуйте (Отвечает заранее записанная аудиозапись)
Воспитатель: Как вас зовут?
Колобок: Меня зовут Колобок, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
Воспитатель: Уважаемые колобок, а зачем же вы ушли от бабушки и дедушки?
Колобок: А зачем они мне?
Воспитатель: Как это зачем? всем нужна семья
Колобок: Мне и одному хорошо
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель. Ребята, как вы думаете можно ли жить без семьи
Ответ детей: Нет (Все ответы детей предполагаемые)
Воспитатель: Конечно, нет!
Колобок: Ой, ну и ладно, это же весело быть сам по себе. Катиться куда захочешь.
Воспитатель: А вдруг опасность, а вдруг вам помощь понадобиться. Кто ребята в первую очередь помогает нам
Ответ детей: Семья
Уважаемый колобок, мне кажется мы с ребятами можем тебя переубедить.
Да ребята?
Ответ детей: Да
II. Основная часть:
2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Давайте попробуем объяснить колобку, как важно иметь семью.
Воспитатель: Ребята что же такое семья по вашему мнению.
Ответ детей: Это Мама и папа, бабушка и дедушка.
Воспитатель: Ребята, а как мы должны относиться к членам своей семьи?
Ответ детей: Хорошо, любить их.
Воспитатель: Ребята, а мы должны помогать своей семье?
Ответ детей: Да
Воспитатель: А как?
Ответ детей: Заботиться, любить, помогать по дому, хорошо учиться.
Ребята займите пожалуйста ваши места.
Уважаемый колобок, присаживайся и ты с нами, а мы тебе расскажем, для чего же нам нужна семья.
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания (Дети садятся на стул, включается презентация, приложение 1.)
Воспитатель: Ребята, Колобок, теперь вы понимаете, что семья - это самое главное.
Дети: Да
Воспитатель: Наши глазки немного устали.
Давайте немного отдохнем
Повторяйте за мной
«Часы»
Тик-так, тик-так
Все часы идут вот так:
тик-так, тик-так,
Налево раз, направо раз,
Мы тоже можем так,
Тик-так, тик-так. (Повторяем два раза)
(Воспитатель читает стихотворение про семью)
Семья
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя.
Семья – это Владик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой.
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные.
Семья – это крестная, тети и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде.
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье, семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом.
Ребята, красивое стихотворение? Правда?
Ответ детей: Да.
В нем говориться о том, что семья - это самое главное, что есть у нас. И мы с вами должны заботиться о ней и чтить ее традиции.
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Ребята, ну а теперь я предлагаю Вам встать в кружок и немного размяться, повторяем за мной.
Физминутка «Дружно маме помогаем»
Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом и бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
(Подражательные движения по текст 2 раза.)
Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Сказочные семьи». (У воспитателя 6 иллюстраций с разными сказками, ребята рассказывают по картинам сюжет сказки, а так же рассуждают как семья помогла побороть трудности случившийся с ними)
Я буду Вам, показывать иллюстрации из сказок, а ваша задача угадать, что же это за сказка и рассказать, как семья из той или иной сказки преодолела трудности, которые приключились с ними.
Давайте для начала попробуем вместе.
Воспитатель показывает картинку «Красная шапочка»
Что это за сказка?
Ответ детей: Красная шапочка.
Воспитатель: Правильно, ребята, а вы помните эту сказку? Куда пошла красная шапочка?
Ответ детей: К бабушке!
Воспитатель: Правильно! А зачем она туда пошла?
Ответ детей: Помочь бабушке, потому что она приболела, Красная шапочка несла ей пирожков.
Воспитатель: А что случилось на пути к бабушке?
Ответ детей: Волк встретил ее, пришел первый в дом и съел бабушку, потом переоделся в нее.
Воспитатель: Ребята, а красная шапочка узнала, что это волк?
Ответ детей: Да. И позвала на помощь, тем самым спасла бабушку.
Воспитатель: Молодцы ребята. Переходим к следующей сказки.
Гуси лебеди
Ответы детей по сюжету сказки
Теремок
Ответы детей по сюжету сказки
Репка
Ответы детей по сюжету сказки
Три поросенка
Ответы детей по сюжету сказки
Кот, петух и лиса
Ответы детей по сюжету сказки
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично знаете все сказки. Ребята, что же объединяет все эти сказки
Все они про семью
Правильно ребята!
Они все про дружные семьи, которые помогают друг другу в трудные минуты. Эти сказки учат нас беречь, любить и заботится о родных нам людях. Правильно ребята
Ответ детей: Да.
У меня для вас еще одна интересная игра, которая поможет нам как можно чаще говорить приятные слова своим родным дома. Давайте встанем все в круг. (Включается приятная классическая музыка)
Каждому из вас я отдаю длинную ниточку, ваша задача ребята, намотать из этой ниточки клубочек, и в процессе наматывания ниток в клубок произносить хорошие слова, которые мы должны говорить родным людям в нашей семье каждый день. Давайте я начну, а вы за мной продолжите.
(Воспитатель наматывает нить и говорит приятные слова про своих родных с каждым круговоротом нити)
Я очень сильно люблю свою маму, мой папа самый добрый, моя семья самая лучшая. Ребята, теперь каждый из вас, по очереди намотает свой клубочек добрых слов. Дарья, давай начнем с тебя.
(Дети по очереди наматывают на клубочек ниточки с приятными слова)
Воспитатель: Ребята, вы все отлично справились с заданием и я предлагаю вам сохранить эти клубочки, для того что бы они вам напоминали о ценности семьи, и о том что мы каждый день должны говорить своим родным как мы их любим. Согласны ребята?
Ответ детей: Да
III.
3. 1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы.
Так для чего же нам нужна семья?
Ответ детей: Что бы нас любили и заботились о нас.
Воспитатель: Что мы можем сделать, что бы семья была крепче?
Ответ детей: Любить родных, помогать им, не забывать не о ком.
Воспитатель: Если ребята у кого то в семье трудная ситуация, что мы сделаем?
Ответ детей: Мы обязательно поможем
Воспитатель: Ребята, важно ли уважать взрослых?
Ответ детей: Да, они мудрые
Воспитатель: (Берет колобка на руки) Колобок, я надеюсь ты понял, как важно иметь семью?
Колобок. (Включается аудиозапись) Да ребята! Я наконец-то понял, как важно иметь семью, вы привели много хороших примеров из сказок про моих друзей, как в трудной ситуации семья помогала друг другу. Я очень сожалею, что укатился из семьи, и обязательно вернусь к своему любимому дедушке и любимой бабушке. Спасибо Вам!
Воспитатель. Ну что, ж это очень хорошо. Ребята вы рада за колобка?
Ответ детей: Да
Воспитатель: Тогда давайте мы попрощаемся с колобком, пусть катится домой. (Дети прощаются)
Воспитатель отпускает колобка, он укатывается, на экране появляется картинка бабушки и дедушке, а на руках у них счастливый колобок.
Воспитатель: Ура ребята! Они вместе.
(Воспитатель предлагает похлопать всем)
Ребята Вы сегодня доказали, как важно для человека иметь семью.
Правда
Ответ детей: Да.
Воспитатель. Если Вам понравилось сегодняшн
ие приключение, я прошу взять фотографию улыбающегося колобка, а если было немного грустно или не интересно, то грустную фотографию грустного колобка.
(Дети берут, показывают)
Воспитатель: ребята спасибо Вам большое.
IV. Дальнейшая разработка темы
Создание стенгазеты «Мои родные вместе»
Проект «Традиции нашей семьи»