Юлия Шломина
Конспект занятие по развитию речи «Транспорт» в средней компенсирующей (тифло) группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по развитию речи в средней компенсирующей группе «Транспорт».
Цель: Учить детей обобщать, классифицировать транспортные средства: грузовой, пассажирский; тонкой моторике, координации речи с движением, зрительного внимания и восприятия.
Задачи:
-составлять описательный рассказ о данной игрушке-транспорта с помощью вопросов и мнемотаблицы.
- согласовывать существительные с прилагательными в числе, роде, падеже;
Публикация «Конспект занятие по развитию речи „Транспорт“ в средней компенсирующей (тифло) группе» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-упражнять детей в употреблении существительных женского и мужского рода; расширять словарь по теме “транспорт”.
-учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте.
Материалы: игрушки транспорт, картинки транспорт, картинки профессий сенсорный контейнер с модельками транспорта, кружки цвета светофора для игры.
Ход занятия
Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!
Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим!
Здравствуйте, гости! Здрав-ствуй-те!
- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада, кто далеко живет, на чем? (Пешком, на машине, автобусе)
- Кто живет рядом с детским садом – пришел пешком, кто живет далеко от детского сада – ехали на автобусе, машине, такси
А машина, автобус, такси- это что? (Транспорт)
-Я вам предлагаю сегодня поиграть со мной в автосалон! Хотите? Как мы его назовем? “Веселые моторы”. Я буду директором, а вы продавцами. У нас есть контейнер (с манкой, где спрятаны машинки. Какую машинку вы находите, такую и описываете. Договорились? Чтобы вам было не так сложно я дам вам схему для подсказки.
-Название машины.
-Какая она: описать ее внешний вид, цвет.
-Назвать части.
-Для чего она предназначена.
- Начну я с рекламы: Это трактор. Он зеленый. У него есть кабина, колеса, окошки, двери. Трактор используют на стройке и для работ в поле.
Заслушать 3-4 рассказа.
Отлично! Вы огромные молодцы!
Физкультминутка «Шофер»
Едем, едем на машине (движение рулем,
Нажимаем на педаль! (показываем руками)
Газ включаем, выключаем (рычаг к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники счищают капли
Вправо-влево-чистота! («дворники»).
Волосы ерошит ветер (пальцами взьерошить волосы,
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
На этой остановке мы вспомним, кто управляет транспортом.
- Машины наши помощники, но без водителя они не смогут работать. Водитель должен хорошо знать устройство своей машины, ее части.
- А знаете ли вы, из каких основных частей она состоит?
- Как называется та часть машины, где сидит шофер и управляет машиной? (Кабина)
- Куда складывают груз? (Кузов)
- Где сидят пассажиры? (Салон)
- Без какой части машина никогда не поедет? (Без колеса)
Предлагаю вам сыграть в игру «Назови профессию». Я буду показывать вам вид транспорта, а вы будете отвечать, кто им управляет. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт
Воспитатель - Самолет
Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).
- Автобус (водитель)
- Корабль (капитан)
- Машина (водитель)
- Поезд (машинист)
- Троллейбус (водитель)
- Вертолет (пилот)
- Электропоезд (машинист)
- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).
«Солнечный зайчик» зрительная гимнастика
Солнечный мой заинька, (Дети вытягивают руку вперед)
Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька, (Ставят на ладонь указательный палец.)
Маленький, как крошка.
Прыгни на носик, на плечо (Прослеживают взглядом движение пальца, который медленно касается носа)
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать. (Отвести вновь вперед, дотронуться до плеча, лба, другого плеча)
Вот мы глазки закрываем
И тихонько отдыхаем.
(Закрывают глаза ладонями.)
Хотите сыграть в игру «Светофор»?
Я буду поочередно поднимать красный, желтый или зеленый кружок, а вы выполнять движения. Красный (стой, желтый (шагай на месте, зеленый (шагай по всему коврику). Играем под музыку.
А сейчас я превращаю я вас в машину, кто какую хочет. И с занятия каждая из вас уедет со своим сигналом.
Словесная игра “Изобрази сигнал своей машины” (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).