Лучина Евгения Викторовна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Вместе мы расскажем сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель занятия : активизировать речь детей в игре-драматизации, используя
слова и выражения из сказки «Теремок».
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить строить ролевой диалог.
2. Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.
3. Обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи : развивать творческое воображение, эмоции и чувства.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Вместе мы расскажем сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
1. Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.
2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.
Оборудование и материалы:
1. Ширма с крышей.
2. Книга «Сказки», сундук, карточка для загадок.
3. Музыкальная колонка (для приветствия).
4. Интерактивная доска (для просмотра детьми картинок с животными из сказки).
5. Маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк,
медведь, конструктор.
Методы и приё мы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации,
задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.
Словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения из
сказки : мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок серый бочок, медведь-пригнётыш.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Физическое развитие.
Ход занятие : Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто к нам сегодня пришел гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь, давайте встанем с Вами в круг и поздороваемся друг с другом.
Приветствие:
Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебный сундучок. А что же в
нем лежит? Правильно, книга. Это волшебная книга сказок. А в книге у нас
сказки интересные – интересные. Ребята, а вы хотите попасть в страну сказок? Давайте с вами представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, встанем в круг и закроем глазки.
Дети встают в круг:
В мире много сказок есть,
Всех их не перечесть,
Книга дверцу приоткрой,
В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза).
Лепесточки полетели,
И на стульчики тихо–тихо сели.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В
этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих сказочных животных, нам нужно отгадать загадки.
Загадки:
1. Под полом таится, кошки боится. (мышка)
2. На болоте кто живет? Громко, квакая поет? Спят в кувшинках– без подушки? Это видимо (лягушка)
3. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (заяц)
4. Рыжая хозяюшка. Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла. (лиса)
5. Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, очень страшный серый … (волк)
6. Он мохнатый, он большой, спит в берлоге он зимой. Летом ягоды жуёт, Дикий мед у пчел берёт. Грозно может зареветь. Косолапый зверь…. (медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки разгадали (отгадки изображены
на экране). Идем дальше. Ребята, в сказочном лесу происходят чудеса
на дороге, давайте с вами встанем в круг. Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.
Игра:
- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).
- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед
грудью).
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).
- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).
- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).
Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти звери? (Смотрим на
экран). Молодцы ребята, эти звери к нам пришли из сказки «Теремок». Давайте мы с вами вспомним, расскажем и покажем сказку «Теремок». Но сначала мы давайте вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто потом пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки
пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в
теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а
кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Ну а
сейчас я вам одену маски животных, и мы свами вместе сыграем сказку
«Теремок». Остальные детки будут смотреть сказку в качестве зрителей, потом мы поменяемся и тоже поиграем.
Дети играют сказку «Теремок». В конце сказки, когда медведь сломает
теремок, воспитатель предлагает всем детям построить
новый теремок.
Каждый ребенок строит домик.
Воспитатель: Какие вы молодцы, построили новый теремок, помогли нашим
сказочным животным. Ребята, а почему сказочные животные приглашали
всех жить в теремок? (Добрые, хорошие, дружные). Ребята,
и мы с вами добрые, хорошие и самые дружные!
Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям
помогали, а теперь скажем дружно – До свидания.
Дети: До свидания!