Ленара Исхакова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Слепая лошадь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по развитию речи,
Тема: Чтение сказки «Слепая лошадь»
Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь»
Задачи:
Образовательные: учить правильно отвечать на вопросы по содержанию прочитанной сказки
Развивающие : развивать связную речь
Воспитательные: воспитывать интерес к культуре речи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение сказки „Слепая лошадь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Метод приемы: рассматривание иллюстраций, объяснение значений непонятных слов, рассказ воспитателя, чтение, обсуждение, беседа, рассматривание книжной выставки
Оборудование: ИД, ноутбук, иллюстрации, портрет писателя, книги К. Ушинского
Литература: «Развитие речи в детском саду. Подгот к школе группа» В. В. Гербова, стр. 49
Ход занятия
1. Мотивация: «Ребята, отгадайте загадку!» (В кругу)
Есть листок, есть корешок, а не куст и не цветок,
Нет лап, нет и рук, а приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет, обо всем тебе расскажет. (книга).
2. Беседа о книгах (в кругу)
Воспитатель: А где живут книги? (в библиотеке, в книжном магазине, на полке.)
- А у нас в группе есть библиотека? (подходим к библиотеке)
- Послушайте загадку.
Белые листы у них,
Много чёрных букв.
Для людей они важны,
Знать ребята их должны.
Если буквы будешь знать,
Сможешь это прочитать.
И услышать в тот же час,
увлекательный рассказ.
Ты узнаешь сколько лет
Солнце нам дает свой свет.
Почему весной – цветы,
А зимой поля пусты.
Край родной узнаешь свой.
Мирный, сильный и большой.
Это – друг хороший нам,
Прочитай – узнаешь сам!
- Так что же это? (Книги)
- А где живут книги? (в библиотеке, в книжном магазине, на полке.)
- А у нас в группе есть библиотека? (подходим к библиотеке)
3. Рассматривание выставки книг К. Ушинского. (возле библиотеки)
Воспитатель: Вот и на нашей вставке, которую в сами составили, пройдемте к ней, много разных книг, произведений. А что объединяет все эти книги? Все эти книги о братьях наших меньших.
4. Рассказ воспитателя о К. Д. Ушинском (перед ИД)
Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы, родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама - домохозяйка, занималась воспитанием детей. С детства Костя был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился он на хорошо и отлично.
После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. Константин Дмитриевич работал учителем в Ярославле, Петербурге, и даже за границей. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, сказки, загадки.
- Ребята, какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете? О ком эти произведения?
- Молодцы. Какая большая и интересная выставка, как много интересных книг. А я хочу пополнить нашу выставку еще одной книгой. О ком в ней пойдет речь, догадайтесь:
Чей там хвост и чья там грива,
Словно по ветру летят?
Под копытами игриво
Искры яркие блестят…
Проскакал и тут же скрылся!
Как сквозь землю провалился!
Кто же это! Вот загадка…
Это – резвая (Лошадка).
- Дети, а лошадка какое животное? (Домашнее).
5. Дидактическая игра «Чье это?» (сидя на стульях)
(Образование притяжательных прилагательных)
- А это голова (чья) – лошадиная голова; морда (чья) – лошадиная морда; уши (чьи) - лошадиные уши; глаза (чьи) – лошадиные глаза; туловище (чье) – лошадиное туловище; хвост (чей) – лошадиный хвост; ноги (чьи) – лошадиные ноги
6. Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь» (сидя на стульях)
- А сейчас я вам предлагаю послушать сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь».
7. Словарная работа (сидя на стульях)
- Ребята, а повстречались вам какие-нибудь незнакомые слова в этом произведении?
- А какие?
Хворать – болеть.
Князь – правитель города.
Единодушно – полное согласие во мнениях и действиях.
Рогатина – большая палка с развилиной на конце.
Узда – часть сбруи – ремни с удилами и поводьями, надеваемые на голову упряженного животного.
Три меры – мера – старинная русская единица емкости для сыпучих тел.
Стреха – нижний, свисающий край крыши деревянного дома, избы, обычно соломенная.
- Теперь вам все слова понятны? (Ответы детей).
8. Физкультминутка на ИД
9. Беседа по содержаниюссказки
- О ком эта сказка?
- Кем был для Уседома Догони – Ветер?
- Что однажды приключилось купцом?
- Кто спас Уседома?
- Что обещал хозяин своему коню?
- Сдержал Уседом свое слово?
- Как получилось, что Догони - Ветер остался слепой?
- Как чувствовал себя Догони - Ветер? (одиночество)
- Как вы понимаете слово «одиночество»?
(Это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.)
- Чем закончилась сказка?
- Чему же научила нас эта сказка?
10. Продуктивная деятельность (раскрашивание)
- Ребята, у каждого из вас на столе лежат лошадки. Давайте превратим их в сказочно-красивых.
11. Итог занятия
- С произведением какого автора мы сегодня познакомились?
- Как называется сказка?
- Чему учит нас эта сказка?
- Ребята, пока вы работали, я тоже вспомнила очень хорошую пословицу: «Друга ищи, а найдешь, береги!»
- Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?