Александра Николаева
Конспект занятия по окружающему миру «Посуда и кухонные бытовые приборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по окружающему миру «Посуда и кухонные бытовые приборы»
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде и кухонных приборах.
Задачи: Обогащать знания детей об истории посуды и кухонных приборов;
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Посуда и кухонные бытовые приборы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
Знакомить с разнообразием предметов посуды, с материалами, из которых они сделаны;
Формировать умение выделять кухонную посуду бытовые приборы из групп предметов посуды;
Поддерживать познавательный интерес, любознательность.
Материалы и оборудование: картинки посуды, ноутбук, проектор, презентация.
Ход НОД
Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я твой друг
И ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять о чём мы будем сейчас разговаривать.
1. Имеет хобот, а не слон,
Он чашкам отдает поклон.
(чайник)
2. Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы
Глубокая и мелкая
Зовут ее ….
(тарелкою)
3. На кухоньке нашей
Мы варим в ней кашу,
Картошку, бульоны,
Супы, макароны
(кастрюля)
4. На кухне ей всегда почет
Она и жарит и печет,
Не приготовить нам еды
На кухне без ….
(сковороды)
5. Лишь для хлеба создана,
Бережет его она.
(хлебница)
6. Ее за ручку мы берем
Чай, кофе из нее мы пьем.
(чашка - кружка)
7. Сама не ем,
А людей кормлю.
(ложка)
8. Сделаны из стекла,
Предназначены для чая, сока, молока
(стаканы)
9. Имеет четыре зуба
Каждый день появляется за столом,
А ничего не ест
(вилка)
10. Новая посуда, а вся в дырках
(дуршлаг)
В- ль: Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Воспитатель: Ребята, давайте немного узнаем, откуда же пришла посуда.
Первая появилась посуда очень давно, семь тысяч лет назад.
Давным-давно, древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно.
История посуды уходит своими корнями в древние века. Слоны уже были, а вот посудные лавки – еще нет. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную.
Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Глина (с добавками) получила название «керамика». Кроме керамической начали делать оловянную, а также серебряную и золотую посуду.
Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. В городах развивалось гончарное мастерство. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, противни и сковороды.
Воспитатель: Из чего делали посуду?
Дети: из глины, керамики, олова, серебра, золота, дерева.
Воспитатель: Давайте выясним, какие предметы относятся к посуде.
много разной посуды в доме, как думаете она называется? Есть кухонная посуда, столовая, чайная.
Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. К чайной посуде относится чайник, чашки, блюдца.
К столовой – тарелки, ложки, вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим.
А к кухонной – сковородки, кастрюли.
Открою вам маленький секрет, чайник можно отнести и к кухонной и к чайной посуде. Почему? Кто догадался? Правильно, потому что в чайнике можно и заваривать чай и просто кипятить воду. Вот какой у нас оказывается волшебный чайник.
Закрепление: Воспитатель демонстрирует предметы посуды, а ребята отвечают, к какому виду посуды она относится.
В – ль: Ребята, а теперь давайте узнаем, из чего сделана посуда?
Игра с мячом «Назови, какая посуда».
Воспитатель: Какая бывает посуда? (деревянная, стеклянная, фарфоровая и т. д.)
Посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала.
Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …
Если ложка из металла, то она ….
Если чашка из фарфора, то она… .
Если стакан из стекла, то он…
Если сахарница из стекла, то она… .
Если сковорода из керамики…
Если сковорода из чугуна …
Если половник из металла, то он… и т. д.
А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется
«Для чего нужна посуда?»
Если б не было посуды
Нам пришлось бы очень туго
Мы бы тут же из людей
Превратились в дикарей
Брали мясо бы руками,
Разрывали бы зубами,
Пили воду бы в реке,
Или в грязном ручейке.
К счастью, помогает всюду
Нам различная посуда :
На неё еду кладут,
Из неё едят и пьют.
Сохраняют в ней продукты:
Сыр и масло, хлеб и фрукты…
В ней готовят сотни блюд-
Варят, жарят и пекут!
Вот какая она помощница!
Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?
Если ребята затрудняются ответить, воспитатель демонстрирует показ мультфильма «Федорино горе».
Заключение:
Ребята, что нового вы сегодня узнали?