Папки-передвижки

Конспект занятия по окружающему миру «Посуда и кухонные бытовые приборы»

Александра Николаева
Конспект занятия по окружающему миру «Посуда и кухонные бытовые приборы»

Занятие по окружающему миру «Посуда и кухонные бытовые приборы»

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о посуде и кухонных приборах.

Задачи: Обогащать знания детей об истории посуды и кухонных приборов;

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Посуда и кухонные бытовые приборы“» размещена в разделах

Знакомить с разнообразием предметов посуды, с материалами, из которых они сделаны;

Формировать умение выделять кухонную посуду бытовые приборы из групп предметов посуды;

Поддерживать познавательный интерес, любознательность.

Материалы и оборудование: картинки посуды, ноутбук, проектор, презентация.

Ход НОД

Организационный момент

Собрались все дети в круг

Я твой друг

И ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы понять о чём мы будем сейчас разговаривать.

1. Имеет хобот, а не слон,

Он чашкам отдает поклон.

(чайник)

2. Для нас она необходима,

Ведь пищу из нее едим мы

Глубокая и мелкая

Зовут ее ….

(тарелкою)

3. На кухоньке нашей

Мы варим в ней кашу,

Картошку, бульоны,

Супы, макароны

(кастрюля)

4. На кухне ей всегда почет

Она и жарит и печет,

Не приготовить нам еды

На кухне без ….

(сковороды)

5. Лишь для хлеба создана,

Бережет его она.

(хлебница)

6. Ее за ручку мы берем

Чай, кофе из нее мы пьем.

(чашка - кружка)

7. Сама не ем,

А людей кормлю.

(ложка)

8. Сделаны из стекла,

Предназначены для чая, сока, молока

(стаканы)

9. Имеет четыре зуба

Каждый день появляется за столом,

А ничего не ест

(вилка)

10. Новая посуда, а вся в дырках

(дуршлаг)

В- ль: Как одним словом можно назвать все эти предметы?

Воспитатель: Ребята, давайте немного узнаем, откуда же пришла посуда.

Первая появилась посуда очень давно, семь тысяч лет назад.

Давным-давно, древние люди обходились без посуды. Овощи и фрукты ели сырыми, а мясо жарили на огне и ели его руками. Но очень скоро поняли, что это не очень удобно.

История посуды уходит своими корнями в древние века. Слоны уже были, а вот посудные лавки – еще нет. Считается, что первая посуда появилась примерно семь тысяч лет назад. Лепили ее из простой глины и вручную.

Выходила посуда корявая, некрасивая и непрочная. Постепенно люди поняли, что не всякая глина для посуды подходит. Глина (с добавками) получила название «керамика». Кроме керамической начали делать оловянную, а также серебряную и золотую посуду.

Давняя история и у деревянной посуды. Горшки и миски – первая посуда в Древней Руси. Делали их из дерева, а позднее из металла. В городах развивалось гончарное мастерство. Вот тогда-то и пришли к нам кастрюли, противни и сковороды.

Воспитатель: Из чего делали посуду?

Дети: из глины, керамики, олова, серебра, золота, дерева.

Воспитатель: Давайте выясним, какие предметы относятся к посуде.

много разной посуды в доме, как думаете она называется? Есть кухонная посуда, столовая, чайная.

Посуда по назначению бывает чайная, столовая, кухонная. К чайной посуде относится чайник, чашки, блюдца.

К столовой – тарелки, ложки, вилки, стаканы, та посуда, из которой мы, как правило, едим.

А к кухонной – сковородки, кастрюли.

Открою вам маленький секрет, чайник можно отнести и к кухонной и к чайной посуде. Почему? Кто догадался? Правильно, потому что в чайнике можно и заваривать чай и просто кипятить воду. Вот какой у нас оказывается волшебный чайник.

Закрепление: Воспитатель демонстрирует предметы посуды, а ребята отвечают, к какому виду посуды она относится.

В – ль: Ребята, а теперь давайте узнаем, из чего сделана посуда?

Игра с мячом «Назови, какая посуда».

Воспитатель: Какая бывает посуда? (деревянная, стеклянная, фарфоровая и т. д.)

Посуда не только по назначению бывает разная, но и отличается тем, из какого материала она изготовлена. Поиграем в игру и назовем, какая же бывает посуда в зависимости от материала.

Если тарелка из пластмассы, то она (какая) - …

Если ложка из металла, то она ….

Если чашка из фарфора, то она… .

Если стакан из стекла, то он…

Если сахарница из стекла, то она… .

Если сковорода из керамики…

Если сковорода из чугуна …

Если половник из металла, то он… и т. д.

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется

«Для чего нужна посуда

Если б не было посуды

Нам пришлось бы очень туго

Мы бы тут же из людей

Превратились в дикарей

Брали мясо бы руками,

Разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке,

Или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду

Нам различная посуда :

На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут!

Вот какая она помощница!

Ребята, а помните сказку, в которой вся посуда убежала от хозяйки?

Если ребята затрудняются ответить, воспитатель демонстрирует показ мультфильма «Федорино горе».

Заключение:

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы»Аппликация с элементами рисования «Утюг». Фотоотчёт продуктивной деятельности детей 6 лет по лексической теме «Бытовые приборы» Заключительной работой по художественному творчеству по теме "Помощники человека-бытовые электроприборы" стала аппликация "Утюг".Перед работой.

Календарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Бытовые приборы. Масленица» в подготовительной группе План работы с 9 по 12 марта Тема: «Бытовые приборы. Масленица» Задачи: - Закрепить представление детей о назначении бытовых приборов и.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Деревья» в младшей группе Цель: Знакомить с особенностями внешнего вида и названиями деревьев леса. Задачи: - Учить сравнивать деревья по внешним признакам;.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 летКонспект занятия по окружающему миру «Домашние питомцы» для детей 4–5 лет Ко Дню домашних птиц на МААМ. Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Краткосрочный проект «Бытовые приборы»Краткосрочный проект «Бытовые приборы» Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему "Бытовые приборы" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад 83 Калашникова Е. А. Паспорт.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом»Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство детей с гиацинтом» Программные задачи: Развивать представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Учить устанавливать влажность почвы, пригодную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру «Посуда и кухонные бытовые приборы»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 15:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД