Елена Шамрай
Конспект занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятие по математике в средней группе : Путешествие в сказку «Теремок»
Воспитатель: Шамрай Елена Аркадьевна
Цель: Закреплять навыки счета в пределах 5. Закрепить умение различать прямоугольник, квадрат, круг.
Программные задачи:
• Продолжать формировать представления количественного и порядкового счета в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы:
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
Публикация «Конспект занятие по математике в средней группе „Путешествие в сказку „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Закрепить знание о геометрических фигурах.
• развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста в экспериментировании с водой, при определении опытным путём свойств предметов из разных материалов.
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение, образное мышление, познавательную активность.
• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рассматривание иллюстрации, репродукции по русским народным сказкам
Демонстрационный материал :
Раздаточный материал
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, поздороваемся с гостями.
. Воспитатель: Ребята а вы любите сказки (да).Какие знаете сказки? К нам пришло письмо от героев сказки «Теремок».
Слайд 1 (герои сказки)
Давайте вспомним, а что случилось с теремком (его раздавил медведь). Герои сказки просит, чтобы,вы помогли построить теремок, одним им не справиться. Добраться до теремка, мы сможем только тогда, когда выполним задания. Ребята, поможем (да). А чтобы у вас все получилось, вы должны быть дружными, внимательными, помогать друг другу.
Я загадаю загадку, а вы отгадаете, и мы узнаем, на чем мы сегодня отправимся в путь.
Черный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится.
Воспитатель: Правильно это поезд и мы поедем на волшебном паровозике.
Дети встают друг за другом.
(Слайд 2 Звучит песня про паровозик).
Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в сказочный лес.
(Слайд 3 Звучит пение птиц)
Задание №1. Воспитатель: Ребята как красиво в лесу! Сколько грибов, ягод. Давайте посчитаем. “Сколько грибочков растёт на поляне?” (чет до 5) «Сколько ягодок?»(счет до 4) Их поровну? (нет) Как сделать, чтобы ягодок и грибочков стало поровну?.
А еще что растет в лесу (елочки). А по высоте они одинаковые (нет)
Надо найти: высокую, пониже, самую низкую.
Молодцы! Задание выполнили.
Задание №2.
Ребята, какие животные жили в теремке. (лиса, лягушка, волк, заяц, мышка).
Вы должны из геометрических фигур составить портрет животного.
Какие вы знаете геометрические фигуры?
Вопросы:
- Голова из какой фигуры у лисы?
- А туловища зайчика, какая фигура?
- Уши из каких фигур состоят у волка?
- Лапки из каких фигур?и т. Д
Молодцы! С заданием справились!.Какие красивые портреты у вас получились.
Задание №4 Ребята посмотрите! на дороге камни, нам с вами не пройти. Что же делать? (надо загрузить камни в машины). На столе поднос с блоками Дьенеша. У каждого машинка с символы свойств блока.
Молодцы! дорога свободная, идем дальше.
Ребята вы не устали? Пара, отдохнуть!
Слайд 4
Задание № 5 Физ. минутка.
Ребята, посмотрите у меня здесь карточки цифрами от 1 до 5 (я раздаю ребятам карточки с цифрами, затем показываю 5 домиков, на каждом домике своя цифра, ребята должны попасть в домики с той цифрой, которая у них, пока играет музыка, дети бегают, как только закончилась музыка, каждый должен встать к своему домику, а потом всем меняю цифры и дальше продолжаем играть).
Задание 6
(Слайд 5 Звучит шум реки)
Воспитатель : Ребята перед нами речка, что же нам делать? (надо переплыть) На чем можем переплыть? (На лодке)Какие лодки мы видим (бумажная, железная, деревянная). Надо лодки нам проверить.
Экспериментирование. У каждого таз с водой. 3 лодочки (бумажная, железная, деревянная)
Воспитатель: А сейчас по очереди будем опускать лодочки в воду.
1. Лодочка из бумаги намокает, тонет.
2 Лодочка из железа тонет – тяжелая.
3. Лодочка из дерева- не тонет, легкая на ней переплывем реку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Реку переплыли.
Задание 7
Нужно отгадать загадки о частях суток и найти соответствую картинку.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(Утро)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём!
(День)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила.
(Ночка)
Молодцы! С заданием справились
Задание 8
Слайд 6 (теремок и две дорожки)
Воспитатель: К теремку ведут две дорожки, одна длинная, другая короткая. Ребята как вы думайте
по какой дорожке быстрее добраться до теремка (правильно, по короткой).
Молодцы!
Задание 9
Воспитатель :Вот и пришли к теремку, теремок разрушен. Надо его построить по схеме.
Слайд7 на экране схема). Молодцы, теремок построили!
Выходит медведь (ребенок) : Ребята большое спасибо за теремок. (угощает конфетами). Воспитатель: Ребята говорите спасибо за угощение,нам пора возвращаться в детский сад.
Встаем друг за другом.
(Слайд8. Звучит песня паровозик.)