МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

мавлуда иброгимжонова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Цель: продолжать учить составлять и учить арифметические задачи на сложение и вычитание;

совершенствовать навыки измерения длины предметов с помощью условной меры;

продолжать знакомить с часами и учить определять время с точностью до часа;

развивать логическое мышление.

Воспитатель дает звонок на занятие и предлагает определить время на часах (9.00)

Воспитатель: Сначала давайте вспомним, как устроены часы? Что есть у часов?

Темочки:

Дети: Корпус, стрелки, циферблат.

Воспитатель: Что нарисовано на циферблате?

Дети: Цифры.

Воспитатель: Кто знает, а что обозначают цифры?

Дети: Цифры обозначают часы.

Воспитатель: Как называются стрелки, показывающие время?

Дети: Длинную стрелку называют минутной, а короткую часовой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мои часы. Кто может сказать, какое время они показывают?

Дети: Девять часов.

Воспитатель: Куда "смотрит" минутная стрелка?

Дети: Минутная стрелка "смотрит" вверх на 12.

Воспитатель: Куда показывает часовая стрелка?

Дети: Часовая стрелка показывает на 9.

Игра «Который час?»

Воспитатель просит их установить время начала утренней гимнастики (8часов утра) Затем уточняет «Что начинается раньше: утренняя гимнастика или занятие? На сколько часов занятие по математике начинается позже утренней гимнастики? (На один час.) На сколько утренняя гимнастика начинается раньше занятия по математике? (На один час.)

Воспитатель называет определенное время. Дети на своих часах двигают стрелки, устанавливая их на указанный час.

Воспитатель: Покажите на своих часах 2 часа.

Воспитатель: Попробуйте показать 1 час. Куда показывает минутная стрелка?

Дети: Минутная стрелка показывает на 12.

Игра «Неделька»

Дети делятся на две команды, берут карточки с цифрами (от 1 до 7) и по сигналу воспитателя строятся в ряд, образуя неделю от понедельника до воскресенья.

Воспитатель. – «Расскажите, как вы построились (Дети последовательно называют дни недели). Какой день наступает после четверга? Какой день недели идёт потом? (После пятницы) Какой день недели идёт раньше среды? Какой день недели наступает после субботы?

Молодцы ребята справились с заданием, проходите к своим столам и присаживайтесь на стулья.

(Обратить внимание на то, как дети сели – следить за осанкой детей).

Игровое упражнение «Составим задачу»

На доске две картинки: на первой картинке изображены — 2 машины, на второй картинке — 4 машины едут по направлению к двум машинам.

Ребята сколько частей в задаче? (две) Как называется каждая часть в задаче? (Условие, вопрос).

Посмотрите дети на картинку и составьте задачу, на сложение. Дети составляют задачу: «По дороге едут две машины, по направлению к ним едут четыре машины. Сколько машин едет по дороге?»

Дети повторяют задачу и решают её с помощью модели рисуя точки простым карандашом (можно цветными карандашами)

Дети выкладывают решение с помощью цифр и арифметических знаков отвечают на вопрос задачи и читают запись.

Аналогично дети составляют задачу на вычитание и обсуждают её решение

Дети рассматривают картинку с самолётами. Составляют задачу (На аэродроме было семь самолётов, пять самолётов улетело. Сколько самолётов осталось на аэродроме) и обсудить решение задачи с детьми.

Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Транспорт»

Много транспорта на свете — -- (Разводят руки в стороны)

Самолёты и ракеты — -- (Руки в стороны разводят, как крылья самолета, руки поднимают в верх соединяя ладошки).

Поезда, гремят, стучат — -- (Топают ногами, руки согнуты в локтях имитируют идующий поезд произнося Чух – чух –чух).

И автобусы сигналы — пассажирам подают --- (Пиип).

Пассажиры проходите и в автобусы садитесь --- (Дети присаживаются на корточки).

Самосвалы мимо едут --- (Держат руль)

Пароход плывёт, гудит --- (У – у – у).

Мимо мчится словно ветер озорной мотоциклист --- (Руки вытягиваю вперёд сжимая кулачки).

Много транспорта на свете, без него не можем жить --- (Разводят руки в стороны поднимая плечики и качая головой).

Если нужно, он доставить — даже нас на край земли --- (Прижимают ладошки к груди, поднимают ладошку к глазам как бы смотрят в даль).

Вот и отдохнули ребята. Продолжаем работать дальше.

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в садик услышала, как две девочки спорили у кого длинней скакалка. У одной девочки красная скакалка, а у другой синяя. Они попросили нас помочь им разобраться.

Ребята, подскажите, как узнать какая скакалка длиннее? (приложить одну скакалку к другой).

Правильно, но бывают случаи, когда неудобно пользоваться способами наложения и приложения. Есть другие способы для того, чтобы измерить длину предмета. Любой предмет можно измерить при помощи условной мерки.

Условной меркой может быть линейка. Вы с ней уже знакомы, условной меркой может быть карандаш, рука или другой какой-нибудь предмет. А сегодня у нас условной меркой будет зеленая полоска бумаги. Ребята, внимательно посмотрите, как я буду измерять. Наложу условную мерку так, чтобы уголок мерки совпадал с началом отрезка. Где конец условной мерки – там отмечаю. Там начинается новая условная мерка.

Давайте сосчитаем, скольким условным меркам равна красная скакалка (10).

Кто измерит длину синей скакалки? Скольким условным меркам равна синяя скакалка? (9)

Какая скакалка оказалась длиннее? На сколько?

Ребята, измерить условной меркой можно все. Хотите измерить расстояние между двумя стульями? Расстояние будем измерять шагами. Шаги тоже условная мерка. Внимательно смотрите и считайте сколько условных мерок у меня получится. Сколько условных мерок получилось у меня?

Кто еще измерит расстояние между стульями? Сколько мерок получилось? Измеряют своими мерками 2-3 ребенка. Почему у меня получилось одно количество мерок, а у детей другое, ведь расстояние одинаковое?

Давайте сделаем вывод.

Чем длиннее условная мерка, тем количество условных мерок меньше. Чем короче условная мерка, тем количество больше.

Ребята что мы с вами сегодня делали на занятии? (Ответы детей) «Считали, повторили дни недели, решали арифметические задачи. Измеряли при помощи условной мерки» Что для вас было трудным на нашем занятии, в чём вы затруднялись? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по математике «Целое и части» в подготовительной группеКонспект занятия по математике «Целое и части» в подготовительной группе Конспект занятия по математике. Тема: «Целое и части». В подготовительной группе. Задачи: Ввести понятие целое и части. Сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 10:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем мавлуда иброгимжонова (УИ 2902211) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД