Барият
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Домашние птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о домашних птицах.
Задачи:
Совершенствовать умение создавать образ петуха, передавать движение, форму, цвет.
Развивать творческие способности, эстетическое цветовосприятие, воображение, фантазию.
Развивать самостоятельность в создании образа петуха.
Расширять словарный запас — курятник, важный, охраняет, острый клюв, сильные лапы, когти, красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый, фиолетовый, черный.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Домашние птицы“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивать умение рисовать геометрические фигуры и разнонаправленные линии; развивать работу мелких мышц пальцев рук; формировать точность и аккуратность изобразительных действий
Развивать долговременную память, зрительное восприятие, слуховое внимание, речевую активность.
Воспитывать эмоционально — положительный настрой к процессу рисования; воспитывать доброжелательное отношение к работам своих товарищей и умение говорить им добрые слова.
Предварительная работа:
чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций с изображением петуха.
Материал: иллюстрации и картинки петушка, игрушка - собака «пес Шарик», бумага для рисования, краски, кисточки, салфетки, стаканчики с водой. Аудиозапись с голосом петуха. Книга В. Сутеева «Петух и краски».
Ход НОД.
Постановка задачи.
Воспитатель приносит конверт.
- Ребята, нам пришло письмо, в нем пишут, что нас приглашают в гости. Сегодня мы с вами отправимся в деревню Простоквашино. На чем мы можем туда отправиться? (На автобусе, на машине, на поезде). Ну, конечно, нам удобнее ехать на поезде, ведь нас много. Приготовились, поехали!
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух.
Поезд едет во весь дух.
- Ребята, на остановке нас встречает пес, его зовут Шарик. Это он прислал письмо. Шарик приглашает нас на экскурсию в птичник.
Пес Шарик: - Сегодня случилась беда, не слышно с утра петуха!
А ведь петух птица важная. Он хозяин на птичьем дворе. Он живет вместе с курами в курятнике. Просыпается петух вместе с солнышком и будит всех по утрам своей звонкой песенкой: «Ку-ка-ре-ку!.
Воспитатель: - А еще петух любит клевать зернышки, находить в траве жуков и червячков. И своим «ко-ко-ко» созывает все курочек. На птичьем дворе петух следит за порядком: чтобы куры не разбегались и не шумели, чтобы цыплята не дрались и к лужам не бегали. А еще он охраняет своих курочек и цыплят. Подкрадется к курятнику лиса, чтобы курочку утащить — петух тут как тут! Налетит на лису, острым клювом её клюёт, сильными лапами с когтями бьет! Так лиса ни с чем и уходит.
Воспитатель: - Ребята как вы думаете, может ли заменить петуха другой обитатель птичьего двора? (ответы детей) – Кто еще живет на птичьем дворе? Как можно назвать этих птиц? (Домашние птицы.)
– Почему их называют домашними? (Потому, что они живут рядом с человеком, и человек заботится о них.)
– Как человек заботится о домашних птицах? (Человек дает птицам корм, воду, строит для них домики-курятники, птичник.)
– Какую пользу человеку приносят домашние птицы? (Птицы дают человеку яйца, мясо, пух и перья.)
-Ребята, как вы думаете, почему петушок сегодня песенку не спел и птичий двор не разбудил (ответы детей) Какая сегодня погода? (пасмурная, небо серое тучами затянуто, солнца не видно).
- Вот петушок и не поет. Давайте вместе позовем петуха! Вот он и проснулся.
В гости к нам петух идет
И семью свою ведет:
Курочку - Пеструшку и цыпленка Дюшку.
Как украшен Петушок,
Острый клюв и гребешок.
Яркий хвост с узорами
Сапоги со шпорами.
Любит Петя рано встать
И ку-ка-ре-ку кричать!
Громко петушок поёт
Спать детишкам не дает.
По двору он важно ходит,
В травке зернышки находит.
Как же петушок хорош
Лучше Пети не найдешь!
Есть у петушка подружка
Это курочка Пеструшка!
Ест у петушка сынок –
Цыпленок – желтенький комок.
Веселая семейка в курятнике живет,
Дремлет на насесте да зернышки клюет.
Воспитатель показать иллюстрацию из книги В. Сутеева «Петух и краски».
Воспитатель: - Шарик, мы помогли разбудить петушка, а теперь нам домой возвращаться пора.
Дети садятся в поезд и едут назад в детский сад. Затем дети проходят на рабочие места.
Воспитатель: - Какая красивая птица петух. Давайте попробуем его нарисовать. Посмотрите, какой красивый петух в сказке. (иллюстрация из книги «Петух и краски»). Какой он? (ответы детей)
- Но сначала пальчики разомнем и сосчитаем его птенцов. Кто у петуха птенцы (цыплята)
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
1, 2, 3, 4, 5
Будем мы цыплят считать!
Первый цыпленок,
Второй цыпленок,
Третий цыпленок,
…
Десятый цыпленок.
10 маленьких цыплят
Вышли зернышки клевать. Сжимать и разжимать кулачки.
Поочередно загибать пальчики.
Указательным пальцем одной руки стучать по ладошке другой руки.
Показ поэтапного рисования петуха и самостоятельная работа детей.
Педагог показывает последовательность выполнения работы (выделение части тела на иллюстрации, показ изображения этой части на листе, прием закрашивания). Петух изображается восковыми мелками, затем голова, шея и туловище закрашиваются красками. Хвост рисуется красками. После этого детям предлагается самостоятельно нарисовать петуха. Когда петух будет готов, дети дополняют рисунок деталями (солнце, облака, травка, цветы, бабочки и т. д.).
Итог НОД.
Воспитатель: - Где мы с вами сегодня побывали? О ком побеседовали? Что нового узнали? (ответы детей)
Рассматривание и анализ детских работ.
Чтение стихотворения:
Ходит по двору петух,
Важный он — ну, просто «Ух!».
За порядком он следит
И цыплятам говорит:
«Вы, цыплята, не пищите!
Зёрнышки в траве ищите,
Клюйте, клюйте веселей,
Чтобы вырасти скорей!
— А когда цыплята вырастут, кем они станут? (курочками и петушками). Молодцы!