Светлана Афанасьева
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию «Цветочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«СЕМЕНОВСКАЯ МАТРЕШКА»
Цель: учить расписывать Семёновскую матрёшку, характерными узорами.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с историей создания русской матрешки;
упражнять в передаче характерных особенностей семёновской матрёшки, используя соответствующие цвета и узоры;
Развивающие :
развивать умение украшать матрёшку используя изученные приемы рисования;
способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве;
Публикация «Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию „Цветочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства.
Воспитательные:
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
воспитывать любовь и уважение к народным традициям в искусстве и мастерам, сохраняющим эти традиции.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,Закрепляем певческие навыки,чувство ритма через исполнение знакомых песен.
Предварительная работа: беседа об истории русской народной игрушки «матрёшка», рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек выставка Детско-родительского творчества «русские матрешки», игры с матрёшками, разучивание песен «Матрешки» «Русский сувенир» .Изучение приемов игры на деревянных ложках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю в мастерскую, каждый из вас станет мастером росписи для своей матрешки.
Все матрешки вы уже частично раскрасили. Вам осталось только украсить передник. Старайтесь рисовать аккуратно, без потеков.
Практическая работа.
(Звучит русская мелодия). Воспитатель:
Вот и закончена работа, пока матрешки высыхают,
посмотрим, что еще в сундучке лежит.
Воспитатель достает лукошко в ложками.
Музыкальный руководитель:
Делу время, а потехе час, мы ложках деревянных заиграем вам сейчас.
Исп. песня-импровизация на ложках «Бабушка, испеки оладушки
Воспитатель: Посмотрите, какие у вас яркие и нарядные матрёшки. А как они называются, в каком стиле мы их расписывали?
Какая матрешка вам нравится больше всего? Почему? (спрашиваю 3- 4 детей)
Нашим гостям понравились наши матрешки. Вы настоящие мастера художники!