Анна Зинова
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Составление и наклеивание узора на квадрате
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Составление и наклеивание узора на квадрате".
1. Цель: Учить резать по прямой,разрезать полосу на квадраты и составлять узор на квадрате.
2. Подготовка к занятию. Заготовлю для каждого ребёнка по 2 полоски цветной бумаги такой длинны, чтобы можно было получить четыре квадратика (ширины полоски 2-3 см) и по квадрату бумаги белого цвета. Предварительно проверю кто из детей умеет резать ножницами. Тех, кто плохо владеет ножницами буду обучать в свободное время, предложу позаниматься с детьми родителям дома, объясняя, как вкладывать пальцы в кольца, как сжимать и разжимать рычаги, как держать полосу бумаги левой рукой по отношению к лезвиям ножниц.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе, Составление и наклеивание узора на квадрате» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Орнамент, узоры. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
3. Ход занятия : Скажу детям, что они будут нарезать из полос ровные квадраты, потом составлять из них красивый узор. Покажу детям несколько своих образцов такого рода узоров, а затем спрячу их.
Покажу детям, как надо резать: взять полоску, согнуть её пополам и пригладить сгиб пальцем, вложить лезвие ножниц в согнутую полоску, оттянуть левой рукой концы её вниз; правой рукой разжать ножницы и сделать разрез.
Буду внимательно следить за тем, как действуют дети, если будет нужно, покажу ещё раз все или отдельные действия.
Когда все дети разрежут полоску пополам, скажу, что нужно сложить каждую половину пополам и вновь разрезать тем же способом. Обратить внимание на то, что полученные квадраты по 4 одного цвета.
Предложу детям взять полоску другого цвета, самостоятельно сложить и разрезать её на квадратики. Действия детей и их последовательность буду тщательно контролировать, чтобы все дети одновременно переходили от одного к другому. Если некоторые дети не усвоят того, что нужно делать, буду напоминать, а если надо, и показывать способ действия. Если не все успеют наклеить узор, дам им конверты для нарезанных квадратиков и предложу завершить работу в свободное время. Законченные аппликации поставлю на стол, предложу детям назвать наиболее красивые.