Гульдар Касимова
Занятие по аппликации в средней группе «Ледоход»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по аппликации в средней группе.
Тема: «Ледоход».
Цель: образовательная-Вызывать интерес у детей к весенним явлениям природы.
Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сюжетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природным явлением "ледоход".
Развивающая-развивать творческое воображение, умения детей создавать композицию.
Публикация «Занятие по аппликации в средней группе „Ледоход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательная-- вызывать чувство радости при создании аппликации.
Материал. Картина с изображением ледохода. Картон голубого (синего) цвета, вырезанные из открыток маленькие силуэты животных, белая бумага, клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Алгоритм проведения:
1. Организационный момент. Беседа.
Рассмотрите вместе с ребятами картину с изображением ледохода. Спросите: "Какое время года изображено на картине (Весна.) Почему вы так думаете? (Тает снег, растаял на реке лед, светит яркое солнце и т. д.) Что плывет по реке (Растаявший лед, льдины.) Когда по реке плывут льдины – это ледоход (лед идет)".
Прочитайте стихотворение В. Берестова "Весенняя сказка" :
Дружно ударились рыбы об лед, И на реке начался ледоход!
Ребята, я хочу рассказать вам о таком весеннем явлении природы как ледоход. Послушайте внимательно стихотворение:
На солнце греется река.
Шуршат, ломаясь, льдины.
Их ноздреватые бока
В песке и комьях глины.
На Север, в Обь, они спешат,
Намокший снег теряя,
Как стадо белых медвежат,
Толкаясь и ныряя.
Здесь тесно, жарко им.
Взгляни:
Они блестят от пота.
Опять поссорились они —
Затор у поворота!
Идёт дежурный катер «Гром»
Теченью на подмогу.
Когтистой лапою — багром -
Их разнимает строго.
И вот очистилась река,
Меняются картины:
Плывут, качаясь, облака
Там, где ныряли
Льдины.
(Т. Белозеров)
Весной лед, который всю зиму прятал воду и был неподвижен, вдруг оживает, трескается и движется по реке. В стихотворении автор даже сравнил их с белыми медвежатами. Они бегут, соревнуются, кто окажется впереди. Но все равно теплое солнышко не дает им далеко убежать. Оно согревает их своими жаркими лучиками. Как по волшебству, лед растает и превратится в воду. И вот уже не осталось не одной льдинки. Только белые облака отражаются в воде. Давайте посмотрим на рисунки ледохода, что мы на них видим… .(ответы детей). Предложите ребятам изобразить ледоход.
2. Самостоятельная работа детей.
Положите перед каждым ребенком голубой лист картона – это река. Ребенок отрывает от листа белой бумаги маленькие кусочки и наклеивает их в свободном порядке на картон – это льдины. В нескольких местах "льдины" можно скомпоновать вместе и расположить на них какое-нибудь животное, оказавшееся на реке не вовремя. Животное можно наклеить на льдину или расположить на подставке перпендикулярно льдине.
Молодцы, у вас очень хорошо получается! Давайте немножко отдохнем, встанем в круг и разомнемся.
3. Физминутка:
Капли звонко капали, (прыжки на месте)
Все сосульки плакали. (качаем головой, прижав руки к щекам)
Солнце светит ярко, (руки вверх, потягиваемся)
Нам, сосулькам, жарко. (обмахиваемся).
С нас течёт уже вода, (наклон вниз)
Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)
Отдохнули не много, а теперь пора доделывать наш ледоход.
4. Итог Молодцы дети, какой замечательный ледоход у каждого из вас получился (рассматривание получившихся картин). После занятия придумайте вместе с ребятами историю о том, каким образом животное оказалось на льдине и как оно спасется.
Вот такие замечательные картины у нас получились!