Получи документы

«Почему трудно признать свою вину?» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе

Ольга Иванова
«Почему трудно признать свою вину?» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

— помочь детям осознать чувства страха, вины и действия, которые могут быть с ними связаны;

расширить представления детей о последствиях защитной реакции — перекладывания своей вины на другого;

- обучать способам снятия напряжения.

Ход занятия.

1. Проблемная ситуация

Незнайка рассказывает детям о своей проблеме: он нечаянно разбил мамину большую вазу, и, испугавшись, что его накажут, он переложил вину на своего кота Ваську. Сначала ему даже легче стало — здорово выкрутился! — но теперь он понял, что поступил некрасиво.

Публикация «„Почему трудно признать свою вину?“ Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе» размещена в разделах

Взрослый предлагает послушать стихотворение, которое поможет Незнайке и детям найти правильное решение этой затруднительной ситуации.

Кто разбил большую вазу?

Кто разбил большую вазу?

Я признался, но не сразу.

Пусть подумают немножко,

Пусть на кошку поглядят:

Может быть, разбила кошка?

Может, я не виноват?

— Кошка, ты разбила вазу?

Жалко серую пролазу.

Кошка жмурится на свет,

А сказать не может «нет».

Я еще поколебался

С полминуты — и признался.

А. Кушнер

Совместное обсуждение проблемной ситуации:

Какая проблема возникла у мальчика?

Почему не сразу признался мальчик в том, что разбил вазу?

На кого хотел он переложить вину?

Почему мальчик решил сначала переложить свою вину на кошку?

• Что помогло признаться мальчику? (Чувства сожаления и справедливости.)

Взрослый предлагает детям и Незнайке найти правильное решение проблемы: необходимо честно признаться маме, попросить прощения не только у нее, но и у кота Васьки, которому сейчас, наверное, очень обидно, тогда на душе у Незнайки станет, радостно, и приятно.

2. Доверительная беседа на тему

«Почему мы перекладываем вину на другого

Взрослый предлагает детям вспомнить подобные ситуации, в которых они сами или кто-то другой перекладывал вину другого, и рассказать об этом:

На кого ты переложил вину? Почему?

• Что ты чувствовал в этот момент?

Кого наказали за проступок?

Как вы думаете, ребята, что чувствовал тот, которого незаслуженно обвинили?

Почему, ему было обидно?

• Какие слова примирения помогут восстановить дружеские отношения с тем, кого по вашей вине незаслуженно обидели?

З. Рисование на тему «Мое настроение»

Взрослый предлагает с помощью цветных красок нарисовать свое настроение. По окончании рисования детям предлагается рассказать о своем настроении.

4. Незнайка показывает детям конверт с письмом от своих друзей с советом о том, как улучшить свое настроение

Игра «Цветной дождь»

«Мы слышали, что Незнайка пережил трудную ситуацию. Мы все можем ему помочь прийти в себя и стать снова веселым и бодрым. Незнайка должен стать в центр, а все ребята вокруг него. Опустить спокойно руки и закрой глаза. А вы посмотрит на Незнайку, и представьте, как на него падает дождь из сотен невидимых цветов. Пусть эти цветы падают, подобно большим снежинкам или крупным-крупным каплям дождя. Вы можете выбрать любые цветы: розы, маргаритки, незабудки, фиалки, тюльпаны, львиный зев, колокольчики, пионы и другие. Представьте себе всю красоту и сочность их красок, почувствуйте, как сильно пахнут эти цветы. Быть может Незнайка тоже сможет почувствовать все это: увидеть красоту цветов, ощутить источаемый ими аромат (30—60 секунд)».

На роль Незнайки выбирается сначала ребенок, изобразивший в своём рисунке плохое настроение.

Инструкция для взрослых.

Необходимо следить за выражением лица ребенка и время от времени стимулировать процесс игры замечаниями типа: «Мне кажется, мы можем добавить еще цветов. Пусть они падают медленно-медленно, чтобы Незнайка успел им нарадоваться». Можно спросить отдельных ребят, как выглядят их цветы,

«Мне кажется, вы всё очень здорово делаете, и Незнайка может полностью насладиться вашими цветами. Незнайка, ты не хочешь ещё цветов»

Завершается игра вопросом: «Достаточно ли цветов тебе подарили дети?».

«А теперь вы можете остановить цветочный дождь, а Незнайка выкарабкаться из этого цветочного сугроба. Вы все садитесь на свои места».

В конце игры взрослый выясняет, насколько улучшилось настроение у Незнайки и остальных ребят.

В завершении занятия взрослый предлагает запомнить эту игру, поиграть в нее дома с близкими и дарит детям ещё один совет, как улучшить свое настроение.

Совет. Если у вас испортилось настроение, вы можете лечь, закрыть глаза и представить огромную поляну цветов, «вдохнуть» их аромат и насладиться этим зрелищем

По окончании релаксационного упражнения можно спросить у детей, что они чувствовали.

Итог. Прощание.

- О чём мы сегодня говорили?

- Чему научились?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Почему трудно признать свою вину?» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе
Опубликовано: 19 ноября 2024 в 11:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Почему трудно признать свою вину?» Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Иванова (УИ 426447) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД