Попова Оксана
Конспект занятия педагога-психолога для детей 4–5 лет «Петя-Петушок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с характерологическими особенностями: хваставство, гордость, скромность; Снятие эмоционального напряжения; совершенствование навыков общения.
Оборудование: Терапевтическая сказка, пластилин, доска, мозаика, графический диктант, цветные ручки, картина петушка.
Ритуал приветствия: «Бабочка – ледышка»
По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка, то горячая картошка.
Педагог-психолог : Сегодня к нам в гости прилетел гость, но что бы понять кто это, давайте сначала отгадаем загадку:
Ку-ка-реку! На заборе,
Публикация «Конспект занятия педагога-психолога для детей 4–5 лет „Петя-Петушок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Прокричал будильник Боре. Солнце встанет, он разбудит,
А зайдет, кричать не будет.
Про него пишу стишок,
Тот будильник?
Дети: Петушок
Педагог-психолог : Правильно, смотрите какой она красивый, яркий (показывает картинку). Сегодня мы прочитаем сказку не русскую народную, а терапевтическую.
Педагог-психолог : Давайте сядем все поудобнее и послушаем внимательно сказку.
Петя-Петушок» — терапевтическая сказка.
Направленность: Ориентация на оценки, а не на содержание (учебы, жизни и пр.). Хвастовство школьными успехами. Высокая зависимость от оценок.
Ключевая фраза: «Смотрите все, какой Я. Я пятерку получил!»
Жил-был на свете Петя-Петушок. Жил он с родителями, которые его любили. И он их тоже очень любил и поэтому старался радовать их. Когда Петушок подрос, у него выросли большие перышки, гребешок стал совсем красненьким; и вот, он пошел в школу.
А там! Там он стал учиться, познакомился с новыми друзьями. Очень скоро его любимая учительница Совушка-Голо-вушка стала ставить оценки. И когда Петушок получал пятерки, он очень радовался, рассказывал родителям, и они тоже очень были счастливы. И через некоторое время Петя стал хвастаться пятерками перед своими друзьями, родственниками. Сначала все за него очень радовались, давали конфеты, гладили по голове и хвалили. Но как-то раз, получив пятерку, Петя побежал домой, чтобы сообщить о ней родителям. По дороге домой его остановила бабушка-Лошадушка и попросила: «Помоги мне, пожалуйста, донести сумку до дома. Мне очень тяжело».— «Подожди, мне некогда. Я получил пятерку, бегу домой к друзьям, чтобы рассказать им».— И побежал дальше. Когда Петя прибежал домой, мама с папой убирали их курятник. Петя сказал им : «Мамочка! Папочка! Я получил пятерку! Я молодец? Что я заслужил?». Мама и говорит ему: «Ты умница, но сейчас мы должны убрать наш курятник. Не мог бы ты подмести свой уголок? А потом мы отпразднуем твой успех!» «Нет, мам, потом: я бегу к друзьям. Я же пятерку получил, хочу поиграть».— И Петя побежал во двор. Во дворе друзья собрались и что-то дружно обсуждали. Петя подбежал к ним и сказал: «Ребята, я получил пятерку! Здорово?».
«Подожди ты со своими пятерками! Мы идем Старичку-Хомячку помогать».— И Петя побрел обратно. Он сильно расстроился, чуть ли не плакал: никто не захотел с ним играть, все друзья от него отвернулись. Его пятерка уже не приносила ему радости. Он пошел домой. По дороге увидел плачущую Белочку-Леночку. Он хотел пройти мимо, но вернулся: «Что же ты плачешь?».— «Я… я… у меня все мои орешки рассыпались».— «О, не плачь, давай вместе соберем их, из-за этого не стоит плакать!».— Они вместе собрали орешки, и Белочка вытерла слезки: «Спасибо! Ты очень добрый!»— И Петя пошел домой. Никому не говоря ни слова, не хвастаясь, он незаметно убрал свой уголок, перебрал зернышки и подмел крылечко. Забыв о пятерке, он побежал через двор к Хомячку, нагнал своих друзей и стал им помогать. После этого Хомячок угостил их чаем с теплыми бубликами. И Петушок подумал: «Как хорошо! У меня опять есть друзья! И Хомячок рассказывал такие интересные истории!» Придя домой, Петя почувствовал запах чего-то вкусненького. Войдя на кухню, он увидел родителей. «Мы тебя ждем! Заходи скорее! Это для тебя!» На столе стоял пирог из самых лучших зернышек, а на пироге было выложено «Спасибо!».— «Ой, а за что?» — спросил Петя. — «Ну как же! Ты сегодня был таким молодцом! Убрал свой уголок, помог Белочке — она нам рассказала,— и Старичку-Хомячку. И в школе получил пятерку! Это хорошо, что ты такой заботливый». И Петя понял, что не пятерка помогла ему, а его доброе сердце.
Педагог-психолог : Вы внимательно слушали и давайте теперь ответим на мои вопросы. (обсуждение) Почему родители и все звери не очень-то и радовались оценке Петушка? Это было из-за того, что они его не любили, или еще почему-то? Что понял Петя? Как ты считаешь, пятерка — это самое важное в жизни,или нет?
Ответы детей :
Педагог-психолог : Правильно. молодцы. А теперь предлагаю изобразить главного героя "Петушка" в лепке, собрать петушка с мозаики и изобразить его в графическом диктанте.
Педагог-психолог : У вас очень хорошо получилось, вы отлично справились. Каждый постарался изобразить главного героя чётко. А вы как считаете, у вас получилось? Получилось всё или были какие-то затруднения?
Ответы детей :
Педагог-психолог : Мы сегодня все хорошо постарались, закрепили знания о нравственных качествах таких как?
Ответы детей : Хвастовство, гордость и скромность.
Педагог-психолог : Правильно, а ещё мы с вами смогли разграничить положительные и отрицательные характерные особенности в поступках героев. На этом наше занятие подходит к концу, мне и нашему герою было интересно с вами заниматься и обсуждать те или иные проблемы. Досвидания.