Приложение МААМ

Конспект занятия «Осень золотая»

Елена Горобцова
Конспект занятия «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о времени года «осень».

Задачи:

Образовательные:

• учить устанавливать причинные связи; развивать слуховое и зрительное внимание;

• учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями;

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям;

Воспитательные:

• формировать эмоциональный отзыв на красоту осени;

Материалы и оборудование:

• картинки с изображением осени

• видеопроектор

• 4 куклы «Времена года»

• осенние листья разные по цвету 20шт.

• фрукты (для угощения).

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев и составление из них букетов. Дидактические игры. Чтение стихотворений об осени.

Ход НОД:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

2. Мотивация.

Воспитатель:

Ребята, вы любите слушать сказки?

Ответы детей

Жила-была семья: отец и четыре дочери.

Отца звали год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень (показ кукол «времена года»)

Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.

II. Основная часть.

1. Введение в тему.

Сегодня мы с вамипоговорим ободной из них, а какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку - стихотворение.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется,

Это время года…

Дети:

Осенью зовется.

Воспитатель:

Правильно. Как вы догадались? Что происходит с листочками?

Дети:

Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый. Опадают.

Воспитатель: Когда листочки опадают, как это называется?

Дети: Листопад

3. Упражнение на звукопроизношение

Как листья шуршат под ногами? (ш-ш-ш, трут ладошками)

4Танец с осенними листьями.

(Воспитатель раскладывает на полу осенние листья желтые, красные и оранжевые)

Воспитатель:

Представьте, что вы осенний ветерок. Ветерок подхватил листочки и закружил их в воздухе.

Возьмите в рукилисточки разного цвета и давайте под музыку покружимся

Дети под музыку двигаются по группе. (Слайд№1)

Воспитатель:

Очень красиво наши листочки летали.

5. Просмотр презентации «Осень красивое время года»

Воспитатель: Какая погода бывает осенью?

Ответы детей: Погода осенью холодная, пасмурная, часто идут дожди.

Воспитатель:

Несмотря на то, что небо хмурое, что дождик без конца, осень очень красивое время года.

(Слайд№2,3,4)

6. Прослушивание аудиозаписи «Звуки осеннего леса»

Беседа «Как звери готовятся к зиме»

А что же сейчас происходит в осеннем лесу? Ребята, давайте с вами послушаем лесные звуки (звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»). (Слайд№5)

Кто что слышал?

Дети: Шелест листочков, шум дождя, шорохи и крики животных, птиц.

Воспитатель:

Ребята, а что же делают осенью звери: медведь, еж, белка.

Дети: Они готовятся к зиме. Медведь много ест, набирает жир. Белка собирает грибы, орешки и складывает их в дупло. Еж зарывается в листочки и засыпает.

Физ. минутка «Осенние заботы»

Слушайте внимательно, задания выполняйте старательно: (Слайд№6.7.8)

Медведь в глухом лесу живет.

Летом ест малину, мед.

Ложится осенью в берлогу косолапый,

До весны он будет спать.

(Ходьба, имитирующая медвежью походку, затем дети ложатся на ковер.)

Скачет ежик меж дубками.

Своими мелкими шажками.

Под кустами еж колючий.

Нагребает листья в кучу.

А под елочкой прошел,

И грибок себе нашел.

(Семенящий бег мелким шагом, дети должны взять с ковра грибы.)

Белка прыгала, скакала.

К зиме орехи запасала.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

По сторонкам погляди,

В дупло скорей орех неси.

(Дети скачут на двух ногах, затем берут по одному ореху.)

III.Заключительная часть.

Подведение итога.

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что интересного вы запомнили?

Угощение фруктами.

Используемые источники:

1. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. http://vospitateljam/ru/

3. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

Публикации по теме:

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень». Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия по аппликации «Золотая осень»Конспект занятия по аппликации «Золотая осень» Программные задачи:Упражнять детей в дифференциации предметов по форме;вызвать у детей желание передать красоту осенней природы,развивать.

Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию для детей подготовительной группы «Золотая осень» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Осень золотая»
Опубликовано: 8 января 2025 в 20:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Осень золотая»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горобцова (УИ 2459151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД