Елена Горобцова
Конспект занятия «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о времени года «осень».
Задачи:
Образовательные:
• учить устанавливать причинные связи; развивать слуховое и зрительное внимание;
• учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес детей к жизни леса и его обитателям;
Воспитательные:
• формировать эмоциональный отзыв на красоту осени;
Материалы и оборудование:
• картинки с изображением осени
• видеопроектор
• 4 куклы «Времена года»
• осенние листья разные по цвету 20шт.
• фрукты (для угощения).
Предварительная работа:
Наблюдения за осенними изменениями в природе, сбор осенних листьев и составление из них букетов. Дидактические игры. Чтение стихотворений об осени.
Ход НОД:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
2. Мотивация.
Воспитатель:
Ребята, вы любите слушать сказки?
Ответы детей
Жила-была семья: отец и четыре дочери.
Отца звали год, а дочерей Зима, Весна, Лето и Осень (показ кукол «времена года»)
Отец очень любил дочерей, хоть и разные они были.
II. Основная часть.
1. Введение в тему.
Сегодня мы с вамипоговорим ободной из них, а какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку - стихотворение.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое,
Если дождик льется,
Это время года…
Дети:
Осенью зовется.
Воспитатель:
Правильно. Как вы догадались? Что происходит с листочками?
Дети:
Осенью листья на деревьях меняют цвет с зеленого на желтый, красный, оранжевый. Опадают.
Воспитатель: Когда листочки опадают, как это называется?
Дети: Листопад
3. Упражнение на звукопроизношение
Как листья шуршат под ногами? (ш-ш-ш, трут ладошками)
4Танец с осенними листьями.
(Воспитатель раскладывает на полу осенние листья желтые, красные и оранжевые)
Воспитатель:
Представьте, что вы осенний ветерок. Ветерок подхватил листочки и закружил их в воздухе.
Возьмите в рукилисточки разного цвета и давайте под музыку покружимся
Дети под музыку двигаются по группе. (Слайд№1)
Воспитатель:
Очень красиво наши листочки летали.
5. Просмотр презентации «Осень красивое время года»
Воспитатель: Какая погода бывает осенью?
Ответы детей: Погода осенью холодная, пасмурная, часто идут дожди.
Воспитатель:
Несмотря на то, что небо хмурое, что дождик без конца, осень очень красивое время года.
(Слайд№2,3,4)
6. Прослушивание аудиозаписи «Звуки осеннего леса»
Беседа «Как звери готовятся к зиме»
А что же сейчас происходит в осеннем лесу? Ребята, давайте с вами послушаем лесные звуки (звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»). (Слайд№5)
Кто что слышал?
Дети: Шелест листочков, шум дождя, шорохи и крики животных, птиц.
Воспитатель:
Ребята, а что же делают осенью звери: медведь, еж, белка.
Дети: Они готовятся к зиме. Медведь много ест, набирает жир. Белка собирает грибы, орешки и складывает их в дупло. Еж зарывается в листочки и засыпает.
Физ. минутка «Осенние заботы»
Слушайте внимательно, задания выполняйте старательно: (Слайд№6.7.8)
Медведь в глухом лесу живет.
Летом ест малину, мед.
Ложится осенью в берлогу косолапый,
До весны он будет спать.
(Ходьба, имитирующая медвежью походку, затем дети ложатся на ковер.)
Скачет ежик меж дубками.
Своими мелкими шажками.
Под кустами еж колючий.
Нагребает листья в кучу.
А под елочкой прошел,
И грибок себе нашел.
(Семенящий бег мелким шагом, дети должны взять с ковра грибы.)
Белка прыгала, скакала.
К зиме орехи запасала.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
По сторонкам погляди,
В дупло скорей орех неси.
(Дети скачут на двух ногах, затем берут по одному ореху.)
III.Заключительная часть.
Подведение итога.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что интересного вы запомнили?
Угощение фруктами.
Используемые источники:
1. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. http://vospitateljam/ru/
3. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».