Аникина
Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Веточка мимозы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Закреплять умения отделять от общего куска маленький кусочек и раскатывать его между пальцами.
2. Воспитывать желание дарить подарки родным; аккуратность в работе с пластилином.
3. Закреплять знания о цветах: желтый и зеленый.
Материал: Заготовки на картоне: веточки мимозы без цветов; подкладные доски, салфетки, пластилин желтый.
Ход занятия:
Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение.
Воспитатель зачитывает стихотворение про весну.
Зима недаром злится,
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе „Веточка мимозы для мамы“» размещена в разделах
Прошла её пора -
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе - солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные,
На каждой ветки скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения,
И, значит, настроение
У всех людей весеннее!
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: (Наступила весна и принесла теплую, солнечную погоду).
Воспитатель: А какие весенние месяцы вы знаете?
Рассматривание весенних картинок.
Воспитатель: Весной просыпается вся природа. Из теплых стран прилетели птицы, ярко светит солнце, звонко капает капель, бегут ручьи, просыпаются насекомые, на веточках деревьев набухают почки и распускаются листочки, повсюду цветут цветы.
- Почему так красиво в группе? (на дворе весна, скоро праздник мам и бабушек)
- А знаете, что хотят получить мама и бабушка в подарок? - Конечно, цветы.
Воспитатель: Самые главные цветы которые дарят 8 марта это мимоза. Обращает внимание детей на картинку мимоза.
Воспитатель: - А еще весной расцветает красавица мимоза. Мимоза - это нежное, скромное, красивое и ароматное растение, это не цветок, а дерево, веточки которого усыпаны - ярко желтыми соцветиями, состоящими из пушистых шариков. Ствол мимозы колючий, а нежные и мягкие на ощупь листья имеют серебристо - зеленый цвет. А по другому называют мимозу акация серебристая.
- А давайте мы подарим мамам мимозу, только сделаем ее своими руками.
- Посмотрите, у меня картинки с мимозами, а что не хватает на них? - Правильно, цветов!
А цветы мимозы, как желтые шарики. Вот, давайте, сделаем так, чтобы и наша мимоза на картинках расцвела к празднику, накатаем много – много маленьких шариков и закрепим их на ветках. Воспитатель показывает приемы лепки: отрывает от куска маленькие кусочки, катает пальцами, закрепляет на ветке.
Пальчиковая гимнастика.
"Утро и вечер".
- Наши желтые цветки (бутон)
Распускают лепестки (раскрытые лепестки)
- Ветерок чуть дышит, (подуть на цветок)
Лепестки колышет. (подвигать лепестками)
- Ну а вечером цветки
Закрывают лепестки, (бутон)
Головки опускают (нагнуть бутон)
И тихо засыпают. (ладони под щеку)
Будит солнышко цветочек (изображаем солнце)
"Просыпайся - ка, дружочек. (бутон)
Раз, два, три, четыре, пять (раскрываем ладони)
Новый день пришел опять"
А как вечер опустился - (поочередно соединяем
Снова спать заторопился. одноименные пальцы)
Ра, два, три, четыре, пять -
Завтра солнышком вставать! (солнце)
Затем воспитатель предлагает детям покатать шарики и закрепить их на картинках.
Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу: индивидуальный показ приемов лепки, размещение шариков на картинках. Когда все дети справляются с работой, воспитатель поощряет словами, обращая внимания на красоту цветов : «Молодцы, ребятишки! Какая красивая мимоза у всех получилось!»