Галина Петриченко
Конспект занятия «Здоровое питание. Витаминки для Маринки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются, рассказать о значении витаминов для здорового развития организма
Задачи:
Познакомить детей с понятием «Витамины».
Формировать осознанное отношение к необходимости употребления в пищу овощей, фруктов и витаминов;
Развивать представления детей о полезных продуктах питания.
Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Публикация «Конспект занятия „Здоровое питание, Витаминки для Маринки“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Предварительная работа: беседы про полезные и вредные продукты, рассматривание овощей и фруктов, д/и «Узнай на ощупь», «Отгадай на вкус», чтение стихов и рассказов про овощи и фрукты.
Материал: большие буквы, вырезанные из бумаги, соответствующие названиям витаминов; изображения овощей, фруктов, продуктов, содержащих витамины и продукты не только полезные, но вкусные, «Чудо-дерево», письмо, корзинка с фруктами и овощами, продукты и оборудование для витаминного шашлычка.
Ход:
Воспитатель. Ребята, как много у нас гостей, давайте поздороваемся. А вы знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «здравствуйте», а значит «Здоровья желаю». Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
И я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А какое настроение у вас сегодня?
Ответы детей: хорошее, веселое, бодрое, радостное.
Поделитесь своим хорошим настроением друг с другом. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель : «Есть такая планета – Здоровье. А на ней, тоже как на Земле, есть много стран. И в одну из таких стран мы с вами сегодня отправимся путешествовать, а называется она – Витаминия».
Витаминия – волшебная страна. И мы туда на волшебном транспорте. А какой волшебный транспорт вы знаете?»
(Ступа, ковер-самолет, метла, волшебные сапоги-скороходы).
Воспитатель : «Молодцы много знаете волшебного транспорта. Но мы с вами полетим на волшебном ковре самолете.
Стук в дверь, приходит письмо от куклы Марины
«Здравствуйте, ребята, меня зовут кукла Марина. У меня случилась беда, я заболела. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старалась, ела только все вкусное: пирожное, конфеты, пила пепси-колу. Но мне становится все хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно кушать, чтобы не болеть!»
Воспитатель. Ребята, давайте попробуем с вами помочь кукле Марине, мы как раз собирались в путешествие в страну Витаминию. Ребята, усаживайтесь удобнее и приготовьтесь к полету. Расслабьтесь, закройте глаза. Мы летим высоко. Приятно греет солнышко, ветер обдувает наши лица. Мы летим. Я теперь открывайте глаза. Мы с вами попали в страну Витаминию. Скажите, что вы любите кушать больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель. А как вы думаете, есть ли разница между «вкусным» и «полезным»
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются - витамины. А что вы знаете о витаминах?
Ответы детей.
«Витамины — это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения, и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а также в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет».
Воспитатель : У каждого витамина есть свое имя. Хотите познакомиться с ними. (Да) Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В. С. Д.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
витамин «А» -так же очень важен для зрения
Витаминка В назвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
витамин «В» способствует хорошей работе сердца, он очень важен для работы головного мозга и всего организма.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
«С» укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, а если все-таки заболели, то с его помощью можно быстро поправиться.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
Витамин «Д» делает наши руки и ноги крепкими
Воспитатель. А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Как живешь?»
(дети отвечают и выполняют имитационные движения на слова «Как живешь?» - Вот так! (показывают большой палец).
Как плывешь?- Вот так! (плавательные движения).
Как бежишь? - Вот так! (показывают бег).
В даль глядишь? - Вот так! (показывают).
Машешь вслед? - Вот так! (показывают).
Ждешь обед?- Вот так (рука под щеку).
Утром спишь? - Вот так! (показывают).
А шалишь? - Вот так! (надувают щеки и хлопают по ним руками).
Воспитатель : А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Воспитатель : отправим письмо с ответами для куклы Марины и дадим советы :
1 ребенок:
Помни истину простую
Лучше видят только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
2 ребенок:
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он.
3 ребенок:
Никогда не унывайте
И улыбка на лице,
И конечно принимайте
Витамины «А», «В», «С».
Воспитатель : «Молодцы ребята. Хорошие дали советы кукле Марине. Я думаю если Марина будет, есть витамины, она обязательно выздоровеет. И поэтому мы отправим небольшой гостинец для Марины – корзинка с овощами и фруктами».
Дарим корзинку с фруктами и овощами.
Воспитатель : «И нам пора возвращаться в группу садитесь на ковер – самолет и полетим в группу».
Воспитатель Молодцы! А вы хотели бы побывать еще в каких-нибудь странах планеты Здоровья. (да) А кто бы мог нам рассказать о странах на этой планете (ответы детей – врачи, воспитатель по физкультуре). Правильно, за интересными знаниями о планете мы отправимся к Алле Валентиновне, а гости, если хотят с нами попутешествовать, проходите в спортзал.
В спортзале: Дети, что мы хотели узнать у Аллы Валентиновны (ответы детей) - спортивное развлечение
Воспитатель : Спасибо большое за интересное путешествие по планете Здоровья.
Воспитатель : Давайте и мы порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах. Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок в нашем кафе «Витаминка». Но прежде чем приступить к работе и еде, что необходимо сделать?
Дети: вымыть руки (Дети идут мыть руки).
Приготовление фруктового шашлычка. Во время приготовления объясняю правила обращения со шпажкой.
Задаю вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончанию работы желаю всем приятного аппетита, угощаем гостей.
Воспитатель. Я думаю, что теперь вы будете кушать полезные продукты, и будете здоровыми и сильными, как говориться в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу».