Анна Страхова
Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Светит солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за контур; отрабатывать приемы рисования красками. Продолжать учить отжимать лишнюю краску о край розетки, аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку; учить радоваться своим рисункам. Воспитывать эстетическое восприятие, развивать творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы „Светит солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: образец и набор для рисования краской у воспитателя; листы тонированной бумаги голубого цвета, кисть, желтая гуашь, баночки с водой,
тряпочки, подставки для кистей – по числу детей.
1. Орг. Момент, мотивация
- Ребята, давайте подойдем к окошку и посмотрим в него.
- Что вы там видите?
-Какое солнышко? (Дети подходят к окну)
- Травку, деревья, дома, солнышко на небе.
- Большое, яркое, теплое, желтое
(Если солнца нет, то спросить: чего еще не хватает на небе)
2. Актуализация знаний, постановка проблемного вопроса
- Проходите на свои стульчики.
-Сегодня мы будим рисовать солнышко.
Выставить образец.
-Какого цвета солнышко? (Желтое)
-Какой формы солнышко? (Круглое)
- На что похоже солнышко? (На круг)
-А на что похожи лучики? (На палочки)
-Как расположены лучики? (Вокруг всего круга)
Дети проходят на свои места
3. Этап нового знания
- Да, действительно солнышко круглое, а лучики – палочки отходящие в разные стороны. Кто мне поможет нарисовать круг?
- А кто выёдет и нарисует лучики?
Ребенок выходит и рисует круг, затем закрашивает его.
Выходит другой ребенок и рисует лучики Воспитатель проговаривает каждое движение
4. Закрепление нового знания
Предлагаю детям:
- Давайте все вместе нарисуем солнышко пальчиком в воздухе.
- Проходите за столы
Пальчиковая гимнастика:
На двери висит замок (руки в замке)
Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)
Потянули, (потянули)
Покрутили, (вращаем руки)
Постучали (стучим основанием ладоней)
И – открыли! (руки разжимаются)
Дети, повторяя на воспитателем, рисуют круг в воздухе, потом самостоятельно
Дети проходят на рабочие места
5. Самостоятельная работа
- Молодцы! А теперь можете рисовать сами.
В ходе работы следить, чтобы правильно держали кисть тремя пальцами, набирали краску, отжимая лишнюю о край баночки, промывали, не разливая воду, просушивали о салфетку.
Дети рисуют
6. Подведение итогов Собрать все работы, дать положительную оценку:
- Смотрите, сколько красивых солнышек вы нарисовали! Молодцы! Мы сегодня покажем рисунки нашим мамам.
7. Рефлексия - Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
- Понравилось вам наше занятие?
- Что было трудно?