Спирина Юлия
Конспект занятия «Число 8. Цифра 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Познакомить с числом и цифрой 8.
2. Закрепить представление об образовании последующего числа путем образования единицы.
3. Умение сравнивать рядом стоящие числа. Закрепить представление о геометрических фигурах, свойствах предметов, числом ряде.
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект занятия „Число 8, Цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Демонстрационный – изображение цифры 8 8 крупных и 8 мелких яблок, еж с корзиной, геометрические фигуры трех цветов и двух размеров, цифры от 1 до 8.
Раздаточный – геометрические фигуры, рисунок геометрических фигур, карточки для нахождения места цифры в ряду, карандаши.
Веселые стихи и загадки,связанные с цифрой 8
1. Быстро ходит Осьминог.
- У него же восемь ног!
Быстро нить плетет Паук.
- У него же восемь рук!
Кто бы мне приделать смог
Восемь рук
И восемь ног!
2. У восьмёрки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке — другой.
Цифра восемь пред тобой!
3. Два колечка нарисуй,
То побольше, что внизу.
Плавно их соедини,
Вот и всё. Теперь взгляни!
4. У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
7. Цифру восемь, цифру восемь
На носу всегда мы носим,
Цифра восемь плюс крючки –
Получаются очки.
Есть одна такая цифра,
Состоит из двух кругов,
Знают взрослые и дети,
Что же прячется за этим? (Восемь)
Какая цифра стоит между семью и девятью? (Восемь)
У девочки Саши сейчас идет завтрак,
Ест она весело бублики с чаем,
Взяла она в руки два хлебных изделья
И начала вращательные движенья,
Саша бублики крутила
И в какую цифру превратила? (Восемь)
Возьмем два колеса, положим в ряд,
И сразу все углядят, что там за цифра для ребят? (Восемь)
Ход занятие:
На фланелеграфе в разных местах расположены 7 больших и 7 маленьких яблок. Эти яблоки сорвал ЕЖ. Рядом на столе цифра от 1 до 8 .
- Дети скажите чем яблоки отличаются? (размером)
- Сколько крупных яблок? Посчитайте и поставите нужную цифру (7)
-Сколько маленьких яблок?Какую цифру нужно поставить?
- Что можно сказать о количестве крупных и мелких. Их поровну, по 7
- Как расположить яблоки, чтобы сразу стало видно, что яблок поровну?
-В корзине у Ежа затерялось еще одно маленькое яблоко. Каких теперь яблок больше?
- Посчитайте их.
- Как получить 8 яблок (к 7 яблок прибавили еще 1)
-Какое число больше 8или 7? Насколько? какое число меньше? На сколько?
-Как сделать поровну" ( обсуждают 2 способа : добавить 1 большое яблоко или убрать 1 маленькое)
- Считаем от 1 до 8.
2. Физкультминутка
Вот так яблоко!
Вот так яблоко! (встали)
Оно - (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
Руки протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
Быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно - (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на поясе)
3. Игра " Геометрическое лото"
Дети ежик просить вас выполнить следующее задание :
- возместите по 2 треугольника, которые отличаются по цвету. но одного размера.
- Возьмите 2 квадрата, которые отличаются по цвету и размеру
-возьмите 2 круга и расскажите, чем они отличаются
4. Закрепить представление о числовом ряде.
1 3
2 4
5 7
3 5
4 6
6 8
У каждого ребенка карточка и мелкие предметы. В пустые квадраты они должны положить нужное количество предметов.
Итог занятия : Что нового и интересного вы узнали на занятие.