Мишкина Елена Валерьевна
Конспект занятия по аппликации «Осеннее небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по художественно-эстетическому развитию на тему: Аппликация из ваты «Осеннее небо»
Возрастная группа: средняя группа 4-5 лет
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Осеннее небо“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель: Формировать творческие способности у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники аппликации.
Задачи:
1. Создать условия для знакомства с новым материалом «вата»;
2. Формировать и развивать умение детей работать с клеем, используя кисть;
3. Упражнять детей выполнять аппликацию, разрывать кусочки ваты и аккуратно приклеивать их, изображая облака;
4. Развивать мелкую моторику и тактильные ощущения, учить отрывать мелкие кусочки ваты от большого кусочка; развивать сенсорные способности, познавательную и речевую активность.
5. Воспитывать любознательность, творческие способности, интерес к аппликации.
Материалы: иллюстрации осеннего пейзажа по количеству детей, подносы с ватой, баночки с клеем, кисти для клея, подкладной лист, тряпочки для удаления лишнего клея по количеству детей; иллюстрация неба с облаками
Планируемые результаты:
- дети познакомились с новой техникой аппликации – работа из ваты;
- итог работы – аппликация из ваты «Осеннее небо»
Методы и приё мы:
Наглядный – показ и образец работы воспитателя
Словесный – художественное слово (загадки и стихотворение, рассказ и объяснения воспитателя, обсуждение этапов работы, вопросы и ответы детей
Практический –выполнение аппликации
Игровой - Физ. минутка «Облако»
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои рабочие места и подумайте, чем мы с вами будем сегодня заниматься? (Ответы детей)
Верно, как вы догадались, что мы будем делать именно аппликацию? (Ответы детей) Хорошо!
Для того, чтобы узнать, что именно мы будем изображать на аппликации, вы должны отгадать загадки:
1. Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
2. Что за чудо?
В нашей речке
Отражаются овечки
Белоснежные бока?
Проплывают (облака)
Все верно вы отгадали. Сегодня мы будем делать интересную работу – облака. Ребята, а какие облака? Каким они цветом? Какой бывают формы? Каков их размер? Где находятся облака? (рассматривание иллюстрации неба с облаками) (ответы детей).
Ребята, я хочу прочитать одно стихотворение про облака, послушайте его «На что похожи облака?»
На что похожи облака?
На кусочки ваты!
Их несет вперед река,
И не вернет обратно.
Облака — друзья чудес,
Возникают, тают,
Среди голубых небес
Просто вырастают.
Может, кем угодно быть
Облако большое:
Кораблем по небу плыть,
Стать дедом с бородою…
Может и медведем стать,
Зайцем, крокодилом,
По лугу конем скакать
— Все облаку по силам!
На что похожи облака…
Ребята, вы прослушали стихотворение, на что похожи облака? (Ответы детей). Хорошо, сейчас я предлагаю вам немного размяться.
Физ. минутка «Облако»
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей (Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания
руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть).
Все отдохнули? Садимся на свои места.
Ребята, давайте подумаем, из чего мы можем с вами сделать облака? (варианты ответов детей) Конечно, можно сделать из бумаги, но, бумага не может быть пушистой и мягкой. Что еще можно придумать? (ответы детей) Конечно, из ваты. Вата очень мягкая и пушистая, как настоящее облачко. Поднимите с подноса тряпку, что под ней? (Вата) Что еще лежит у вас на столах? Вспомним правила работы с клеем.
Дети, мы с вами вспомнили, какие бывают облака, где они находятся, теперь можем смело заняться аппликацией. Посмотрите, пожалуйста, какую мы будем с вами делать аппликацию (дети рассматривают образец работы).
Перед вами прямоугольные листы с осенним лесом– это наша основа, на н м мы будем вс размещать наши облака. Возьмите в руки вату, потрогайте, какая она? (мягкая, белая, пушистая и т. д.) На нашем рисунке уже раскрашено небо, оно будет вам подсказывать, куда нужно приклеивать вату. Чтобы сделать облака, необходимо отрывать кусочки ваты, а затем приклеивать на небо. (Показ)
(Дети приступают к заданию, слежу за выполнением, помогаю затрудняющимся детям)
Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей). А какие у тебя получились облака? Какие у тебя? Ребята, вам было сложно? А интересно? Что вам запомнилось лучше всего на занятии? Вы молодцы, все старались и у вас у всех получились хорошие работы.