Попова Людмила
Конспект занятия «Заколдованный осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Л. И. Попова
Задачи: 1. Закрепить представления детей об осени и её признаках.
2. Закрепить представления о зимующих и перелётных птицах, учить различать и называть некоторых из них (воробей, ворона, лебедь, ласточка, сорока, скворец).
3. Учить различать и называть некоторые деревья (рябина, берёза, ива, дуб, клён, узнавать их по листочкам.
4. Закрепить состав числа 6.
5. Продолжать учить детей передавать в лепке образы овощей и фруктов.
Публикация «Конспект занятия „Заколдованный осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: Изображения Кроша, Ёжика; дидактические игры «Собери урожай фруктов и овощей», «С какого дерева листочки?», «Помоги белочкам собрать грибы»; картинки с изображением зимующих и перелётных птиц; куклы в летней и зимней одежде; мишка в берлоге; ёлочка с новогодними игрушками; изображения подснежников, нарциссов и тюльпанов; солёное тесто для лепки, дощечки для лепки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Прочитаем от кого оно? (читает) «Дорогие ребята старшей группы! Пишут вам Крош и Ёжик. Нам очень нужна ваша помощь. У нас случилась неприятность. Мы решили пойти в лес, чтобы набрать красивых осенних листочков для Нюши и заблудились. Старичок – лесовичок, которого мы встретили в лесу, сказал нам, что если мы выполним все его задания, то мы найдём дорогу домой. Задания такие сложные, что мы их выполнили неправильно и теперь не можем выйти из заколдованного леса. Помогите нам, пожалуйста!»
- Что же делать, ребята? Неужели мы оставим Кроша и Ёжика в беде? (предложения детей) Ну что же, отправляемся в заколдованный лес по следам наших друзей.
Далее воспитатель обращает внимание детей на стрелочки на полу и предлагает идти по ним.
Задание 1. – Ребята, по-моему, мы на верном пути, здесь точно были Крош и Ёжик, (поднимает листочек с пола с заданием, они должны были собрать урожай овощей в тачку и урожай фруктов в корзинку. Как вы думаете, они правильно это сделали?
Дети исправляют ошибки, правильно собирают овощи и фрукты и идут дальше.
Задание 2. (Воспитатель поднимает следующий листочек с заданием)
Ребята, наши друзья должны были помочь белочкам собрать грибочки, каждой белочке по 6 грибов. Давайте проверим, правильно ли они это сделали.
Дети считают сколько грибов у каждой белочки в корзинке и решают, сколько нужно добавить грибов, чтобы их было 6.
Задание 3. (Воспитатель поднимает следующий листочек) Ребята, нам нужно найти с какого дерева листочки и правильно их развесить. Давайте сначала вспомним как называется каждое из этих деревьев. (Проводится дидактическая игра «С какого дерева листочек?»)
Задание 4. (Воспитатель поднимает следующий листочек) Ребята, скажите, какое сейчас время года? Мы должны проверить, правильные ли в лесу осенние приметы или снова Крош с Ёжиком что-то напутали?
В лесу находим следующие неправильные признаки: цветут подснежники и нарциссы, стоит ёлочка в новогоднем наряде, на ветках сидят ласточки, скворцы, плавают лебеди и утки, кукла в летнем наряде, медведь спит в берлоге. Правильные признаки: осенние листочки, зимующие птицы: воробей, ворона и сорока, кукла в осеннем наряде, грибы и орехи.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Навели порядок в сказочном лесу. А медведь так обрадовался что вы его разбудили, рано мишке ещё спать, надо к зиме ему готовиться. Очень хочет он с вами поиграть. Поиграем?
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Воспитатель: А вот и наши друзья – Крош и Ёжик! Давайте вместе с ними отправимся в детский сад. Много добрых дел вы сегодня сделали. А я предлагаю вам сделать ещё одно: сделать заготовки на зиму. Давайте слепим из солёного теста много разных овощей и фруктов.
Дети лепят из теста различные овощи и фрукты.
По окончании работы рассматриваем работы, оцениваем их.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? А что вам понравилось больше всего? А что было для вас самым трудным? Чем бы вы ещё хотели заняться?
Все детские работы высушиваются в духовке, затем раскрашиваются на последующих занятиях и используются в игровой деятельности.