Татьяна Скачкова
Конспект ОД для старших дошкольников «Загадки цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ №51
Конспект
организованной образовательной
деятельности
по познавательному развитию
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Знакомство со строением и отличительными признаками первоцветов".
Подготовили
воспитатель: Жанбаева Е. В.
воспитатель: Скачкова Т. В.
г. Нижний Новгород,2022г.
Цель: создание условий для детского экспериментирования в познавательно-исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект ОД для старших дошкольников „Загадки цветов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Задачи: познакомить со строением цветов,
-упражнять в исследовательской деятельности,
-продолжать учить последовательному и полному рассказу об объекте,
- развивать мелкую моторику, воображение, художественный вкус, поддерживать интерес к растениям, желание наблюдать за ними,
- воспитывать чувства эмоциональной отзывчивости.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская.
Глоссарий: Лабораторное исследование, дневник наблюдений, корневище, луковка, строение.
Предварительная работа: беседы, аппликация (примулы,рисование (тюльпана). мониторинг, анкетирование.
Методы и приемы:
Наглядные (макет, иллюстрации, модели растений, растения)
Словесные:(художественное слово, загадки)
Практические: (проведение исследования, высаживание растений ведение дневника наблюдений).
Материалы и оборудование: Луковица тюльпана, тюльпан, семена примулы, примула, лупа, модель цветка тюльпана, модель цветка примулы, ящик с землей, лопатки, лейка, раздаточный материал (модели цветов,календарь наблюдений,карандаши, иллюстрации садовых,полевых цветов, модели первоцветов.
Конспект
Структура ООД, время Действия воспитателя. Предполагаемые действия детей. Примечания.
Сюрпризный момент (1 мин)
Воспитатель обращает внимание на то, что у нас сегодня много гостей, предлагает вежливо поздороваться и приветливо улыбнуться.
Раздается стук в дверь Воспитатель предлагает детям познакомиться с необычным гостем Старичком- лесовиком и приглашает всех присутствующих в удивительное путешествие на занятие «Загадки цветов» Дети приветствуют гостей.
Основная часть (10 мин) Лесовик сообщает детям о том, что он может помочь разгадать загадки, так как он цветам большой друг.
Воспитатель предлагает детям вспомнить как называются растения, которые растут в домах, Детских садиках,комнатах?
Воспитатель уточняет какие комнатные цветы могут назвать дети.
Лесовик сообщает, что не удивлен, ведь эти цветы всегда в группе,рядом. Их знает каждый! Воспитатель спрашивает :Как называются цветы которые растут в лесах, на полянках, лугах?
Воспитатель уточняет : Какие полевые цветы вы можете назвать?
Лесовик проверяет ответы детей, достает из своей сумы картинки с полевыми цветами.
Лесовик удивлен! Дети справились! Воспитатель называются цветы растущие в садах,на клумбах, в парках?
Воспитатель уточняет Какие садовые цветы вы можете вспомнить?
Лесовик радуется знаниям, достает из рукава (как фокусник)Розу!
Предполагаемые ответы детей (комнатные) Предполагаемые ответы детей (фикус,фиалка,герань,кактус)
Предполагаемые ответы детей (полевые)
Предполагаемые ответы детей (ромашка,клевер,одуванчик)
Предполагаемые ответы детей
(садовые)
Ответы детей (роза,ирис,лилия,георгин)
Лесовик находит цветы на подоконнике.
Лесовик демонстрирует иллюстрации
полевых цветов
Лесовик демонстрирует розу.
Физкульт минутка (3мин) Лесовик удивляется, к каким любознательным детям он попал, и предлагает поиграть в игру «Угадай какой цветок»
Лесовик водит детей по кругу под музыку, описывая цветок «Самый первый и красивый, Цвет бывает, как у сливы! Розовый и белый тоже, На сирень ещё похожий! Я вот отгадать не смог, Что же это за цветок!»
останавливается показывая движениеИгра продолжается:
В саду в тенёчке, Горошинки висят, Как будто бусы жемчуга, Нанизаны все в ряд! (Ландыши)
Игра продолжается: Листья выпустил, как стрелы. Он цветёт цветочком белым, В серединке жёлт цветок, Голову склоняет вбок, Смотрит скромно-скромно вниз. Как красавца звать? (Нарцисс)
Воспитатель хвалит детей, Лесовик удивлен, что дети угадали все первоцветы. Дети выходят в центр группы и становятся в круг.
Предполагаемый ответ детей (Гиацинт)
Предполагаемый ответ детей (ландыши)
Предполагаемый ответ детей (Нарцисс)
Воспитатель включает музыку
На правильный ответ Лесовик демонстрирует геоцинт.
Лесовик демонстрирует ландыш
Лесовик демонстрирует нарцисс.
Основная часть (13 мин)
Воспитатель приглашает Лесовика и детей принять участие в исследовательской деятельности.
Воспитатель уточняет правила поведения в лаборатории: Где проводятся научные работы,
Там шуметь и двигать стулом неохота,
Где идет мыслительный процесс,
Времени и так всегда в обрез!
Для шуток мы еще найдем минутки,
А тишина для знаний и науки!
Воспитатель уточняет какие два цветка предоставлены для исследований
Воспитатель предлагает назвать то, что объединяет эти два цветка
Воспитатель интересуется какие различия у этих цветов?
Воспитатель предлагает провести лабораторное исследование:
Внимательно рассмотреть цветы и выяснить, что у тюльпана листья длинные и гладкие, а у примулы овальные и бархатистые.
Воспитатель обращает внимание на бутон, у тюльпана 1 стебель -1 бутон, у примулы 1 ствол, несколько соцветий.
Воспитатель предлагает рассмотреть корешки тюльпана и примулы и убедиться, что тюльпан растение луковичное, а примула корневищное
Воспитатель предлагает рассмотреть семена растений: луковку тюльпана, семена примулы рассказывает о различных способах размножения.
Лесовик предлагает высадить растения в почву и наблюдать за их ростом!
Воспитатель предлагает детям обвести в кружок различия, которые были найдены на лабораторных исследованиях
Дети проходят за столы
Предполагаемый ответ детей (Тюльпан и примула)
Предполагаемый ответ детей (цветы весенние,первые,красивые)
Дети подбирают варианты (разные по окрасу,величине,запаху)
Дети исследуют листья цветов.
Для изучения детям предлагаются бутон тюльпана и соцветия примулы.
Дети отмечают различия на раздаточном материале
Дети изучают луковку тюльпана и корневище примулы.
Дети рассматривают семена примулы и луковку тюльпана.
Дети высаживают растения и отмечают день высадки примулы и тюльпана.
Дети отвечают,отмечают различия
На столах находятся луковицы тюльпана,семена примулы,дневник наблюдений,лупа,.
Исследуют тактильно,визуально.
Исследуют визуально.
Исследуют по иллюстрации.
(Исследуют корневище примулы и луковку тюльпана)
Исследуют с помощью лупы семена примулы и луковку
Тюльпана.
На столе находятся ящик с землей,лопатка,грабли,лейка,бумажное полотенце Дневник наблюдений,карандаши.
Раздаточный материал,карандаши.
Заключительная часть (3мин) Лесовик спешит поблагодарить детей за такое интересное занятие и спрашивает все ли загадки цветов теперь открылись?
Лесовик напоминает детям о ранимости цветов и просит беречь природу и первых вестников весны,не губить и не рвать их!
Лесовик прощается с детьми.
Воспитатель спрашивает детей,что интересного сегодня узнали на занятии,что особенно понравилось?
Рефлексия : Воспитатель благодарит детей за помощь в исследованиях и вручает раскраски первоцветов. Дети отвечают.
Дети прощаются с лесовичком. Лесовик уходит
Раскраски первоцветов.