Надежда Минахметова
Конспект зачетного занятия по проекту «Занятная водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей со свойствами воды и её значением.
Программные задачи:
1. Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе);
2. Развивать любознательность, мышление и речь детей;
3. Расширить активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
стаканчики с кипячёной водой по количеству детей, 3 прозрачных стаканчика, один стаканчик со сладкой водой, тарелочка со снегом, кисти, гуашь, ароматическое масло, пипетка.
Ход занятия:
Публикация «Конспект зачетного занятия по проекту „Занятная водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Воспитатель: - Ребята как Вы думаете, что это? (воспитатель показывает детям снег на тарелочке).
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это снег. Скажите, что с ним может произойти в тепле?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы проведем опыт, я сейчас каждому положу на ладошку по маленькому кусочку снега, и посмотрим, что произойдет? (воспитатель каждому кладет на ладошку по маленькому кусочку снега).
Воспитатель: Ребята что же произошло со снегом? (Ответы детей).
Молодцы, снег в тепле всегда тает и превращается в воду.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, что же такое вода? (Ответы детей).
Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Воду можно пить, вылить, можно умываться, перелить из одного сосуда в другой.
Воспитатель: А, как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).
Сейчас мы это проверим.
Проводится опыт: На столе у воспитателя 2 стакана с водой, кисти, гуашь.
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебную краску и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей).
Воспитатель: Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: А сейчас мы все возьмем кисточки, опустим их в баночку с краской и поболтаем их в ваших стаканах с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей).
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А сейчас проведем опыт, капнем несколько капель масла в стакан с водой. (Предлагает детям послушать запах). Что же произошло? (Ответы детей).
Воспитатель: Оказывается, вода может иметь запах
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили. Вода не имеет вкуса, она безвкусная. Вода может иметь запах, в зависимости от того, что в нее добавили
Воспитатель: Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Хорошо-плохо».
Вода-это хорошо, потому что…
Вода-это плохо, потому что…
Давайте вспомним потешку о воде: «Водичка, водичка»
Водичка-водичка (подставьте ладони под воображаемую струю воды,
Умой мое личико (ладонями «умывайте» лицо,
Чтобы глазки смотрели (поморгайте глазами,
Чтобы щечки краснели (потрите ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок (пощелкайте зубами,
Чтоб улыбался роток (широко улыбнитесь).
Воспитатель: Вода, она действительно чудесная. Ведь без неё не могут обойтись ни люди, ни звери, ни растения. Человек ею пользуется каждый день - пьёт, умывается, готовит на ней еду, заваривает чай, поливает цветы, и т. д. Мы с вами пьём очищенную воду, в группе поливаем из лейки комнатные цветы, в природе растения поливает дождик, а дикие животные пьют воду из рек, ручьёв, озёр и луж.
А вы знаете ребята, что воду нужно беречь, и когда помоешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
А чтобы мы не забыл про это, мы повесим памятку – напоминание
«Помыл руки плотно закрой кран».