Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Юный химик»

Надежда Муравьёва
Конспект ООД в подготовительной группе «Юный химик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе с применением экспериментирования «Юные химики»

Подготовила :

Муравьева Н. А.

Цель: учить детей исследовать и воспринимать природу веществ с помощью экспериментирования.

Задачи:

Познакомить с наукой химией, профессией - химик-лаборант

Дать детям элементарные представления о соде, её свойствах.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Юный химик“» размещена в разделах

Дать детям элементарные представления о уксусе, его свойствах.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Оборудование: сода, вода, сахар, уксус, лимонная кислота, жидкое моющее средство, стаканы, блюдца, ложки, фартуки.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас очень интересное занятие! Приглашаю вас сегодня, ребята, в химическую лабораторию!

-Ребята, а вы знаете, что такое химия (Ответы детей)Химия – очень серьезная и  сложная наука! Она требует серьезной работы, запоминания формул. Но одновременно с тем, химия – одна из самых прекрасных наук!

-Химия – это наука о взаимодействии разных веществ друг с другом, наука о превращениях веществ. Когда вещества взаимодействуют друг с другом, начинается химическая реакция. И это мы с вами сегодня увидим. Это наука о веществах и превращениях, которые можно назвать волшебством! А вы хотите увидеть волшебство? Воспитатель:

Если я скажу: химия нужна всем - это правильное утверждение? (да). Давайте порассуждаем.

Для чего химию нужно знать врачу? (Он определит, что болит у человека, и пропишет такие лекарства, которые излечат болезнь. Если не будет знать химию, не сможет разбираться в лекарствах)

Для чего химию нужно знать повару? (потому что повар соединяет продукты, можно все приготовить вкусно, а можно не вкусно. И еще повар пользуется опасными веществами, например, уксусная кислота. Нальешь много – человек отравится).

Для чего химию нужно знать маме? (мама пользуется разными порошками, средствами для чистки. Есть пятнышки, которые можно вывести только определенным мылом).

А для чего же вам, дети, нужно знать химию? (Чтобы лучше знать окружающий мир, чтобы знать свой организм: что вредно, а что полезно)

Воспитатель:

- Химия изучает такие превращения, когда в результате взаимодействия веществ получается что-то новое.  

Например: берем стакан воды, кладем туда варенье, и получается новое вещество – морс, которое можно пить.

Ребята, а как выдумаете, кто такие исследователи?

-Исследователи – это люди, которые проводят опыты и эксперименты с разными предметами и веществами, изучают вещества и тайны окружающего мира.

- Ребята, я предлагаю вам сегодня стать исследователями в химической лаборатории. Хотите?

Мы сегодня с вами познакомимся с таким веществом, как сода. Посмотрите и опишите, что вы видите.

- Сода – это вещество белого цвета. Его используют для чистки предметов в домашнем хозяйстве и добавляют в выпечку, когда что – то пекут, она растворяется в воде.

Где и как применяют пищевую соду? (ответы детей).

Воспитатель:

- Проходите в нашу лабораторию и займите свои места (дети проходят за столы). Но сначала давайте повторим правила поведения в лаборатории.

1. Работать в лаборатории нужно в специальной одежде.

2. Со всеми веществами следует обращаться очень осторожно.

3. Не пробовать на вкус, особенно если не знаешь, что это за вещество.

4. В наших опытах будет содержаться опасное вещество – это уксус, поэтому я буду наливать его сама, т. к. он вреден для здоровья.

Опыт №1.

Что делаем:

В стакан с водой высыпаем 1 ложку соды, размешиваем и внимательно наблюдаем за тем, что происходит?

Дети: Сода просто растворилась в воде.

Воспитатель: Таким раствором можно полоскать горло, а можно даже пить, только немного. А сейчас проверим, что будет, если положить соду в горячую воду.

Опыт №2.

Что делаем:

В стакан с горячей водой (чем горячее, тем лучше) высыпаем ложку соды и внимательно наблюдаем за тем, что происходит.

Дети: в горячей воде стали выделяться пузырьки, сода шипит, и такую воду пить категорически запрещено!

Опыт №3.

Воспитатель: А сейчас будем делать газировку.

Что делаем:

В стакан с водой выливаем лимонный сок. Кладем 2-3 ложки сахара и размешиваем. Теперь самое  главное: положите 1 ложку соды. Что происходит?

Дети: Огромное количество пузырьков и бурная реакция.

Вывод: сода и кислый сок вступают в реакцию. В этой реакции выделяется много газа в пузырьках, поэтому этот напиток называется газированным. После реакции можно пить газировку.

Физминутка. (с движениями)

- Что такое химия? Химия – наука,

Мы ее изучим без труда и скуки.

Если будет сложно – унывать не станем,

Лучше к воспитателю с вопросами пристанем.

Мы изучим свойства всех веществ вокруг,

Опыты поставим – это сложный путь.

Мы пройдем сквозь трудности и ответ дадим:

- Все вопросы сложные в жизни мы решим!

Опыт №4.

Воспитатель: А этот опыт я проведу сама, а вы мне будете помогать. Он называется «Цветные вулканы».

Нам понадобится: стаканы, вода, красители (заранее разведены в воде,сода пищевая, жидкое моющее средство, уксус столовый.

Уксусная кислота – жидкость прозрачная, белого цвета, с резким запахом. Это очень едкое вещество и если она попадет на кожу человека, то может вызвать ожог. Уксус обладает хорошими чистящими свойствами. А в пищу его употребляют в виде приправы только в разбавленном водой виде

А теперь внимание! Эту жидкость я буду наливать сама. Это уксус! Его я добавлю, когда у вас будет все готово.

Что делаем: Приглашаю двух детей мне помочь.

Насыпаем столовую ложку соды в каждый стакан с цветной водой, вливаем немного жидкости для мытья посуды. Теперь всё хорошо перемешиваем в каждом стакане.

 Внимание, я наливаю уксус (наливаю в каждый стакан). Вулкан тут же просыпается, из горлышка стакана начинает валить ярко окрашенная пена.

Дети: Этот опыт поможет нам объяснить наука химия (наука, изучающая внутренний состав, внутреннее строение веществ, материи). Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу. Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой.

Опыт № 5 : «Обесцветим воду!»Для этого опыта, нам нужно налить в баночку воды, где-то до середины. Теперь капнем несколько капель зеленки. Вода окрашивается в красивый, изумрудный цвет!  Теперь в красивую изумрудную воду добавляем столовую ложку перекиси водорода. И две столовые ложки щелочи. А теперь внимательно смотрим! Вода из изумрудной становится снова прозрачной! Вот это реакция перекиси, зеленки и щелочи!

Опыт № 6.«Получение синего йода».

- Мы переходим к нашему следующему опыту. Его вы проведете каждый самостоятельно.

Он называется «Синий йод». Для этого опыта у нас есть картофель, яблоко и йод. Йод – это вещество, которое поможет нам узнать, где содержится вот это вещество (показываю).Оно называется крахмал.

-Давайте рассмотрим крахмал и назовем его свойства. (ответы детей)

-Белое вещество, сыпучее, похоже на муку или на соль.

-Наша задача: Выяснить, где содержится крахмал, а где – нет.

Давайте, выдвинем свои версии. (Дети отвечают).Сейчас проверим это опытным путем.

-Ребята, что такое картофель (Ответы).

-Картофель – это овощ, растет в земле, является пищей для человека.

А это – йод. Что такое йод?

- Йод – лечебный препарат, им обрабатывают царапины и раны, чтобы они не загноились.

-Ребята, сейчас пипеткой каждый из вас капнет йод на разрезанные дольки картофеля и яблока. Смотрим, что происходит?

- Йод на картофеле стал темно – синим, а на яблоке не изменил свой цвет. Почему?

- Потому, что в картофеле содержится крахмал. А в яблоках крахмала нет, поэтому йод не изменил свой цвет. При присутствии в веществе крахмала, йод всегда становится синим.

Вот мы и закончили наши опыты в химической лаборатории.

-Вам понравилось сегодня быть исследователями?

Давайте подведем итоги. –

Что мы узнали нового? (Ответы).

-Скажите, какие опыты вам больше всего понравились (Ответы).

-Ребята, химия для нас – большой и сильный друг,

И мы понять обязаны,

Что с ней навечно люди связаны.

И эту силу мы должны использовать с умом,

Чтоб нам не стало горестно потом.

-А еще в любой химической лаборатории нужно соблюдать правила безопасного обращения с разными веществами.

-Химию вы будете изучать, когда станете школьниками.

-А сейчас мы снимем нашу рабочую одежду и снова станем ребятами из подготовительной группы. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Юный огородник» во второй младшей группеФотоотчет о проекте «Юный огородник» во второй младшей группе У ворот шумит народ. Где тут зимний огород? Говорят, что там растет Огуречная рассада. И укропчик и лучок. Смотрят все на огород, И уходят.

Конспект игрового занятия «Юный пожарный» Цели – закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии пожарного, развитие мышления, внимания, воспитание доброжелательного отношения.

Календарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Юный эколог» в младшей разновозрастной группе Цели: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить.

Конспект беседы «Разговоры о важном. Юный герой Федя Симоненко»Конспект беседы «Разговоры о важном. Юный герой Федя Симоненко» Тема: "Юный герой Федя Симоненко". Цель: Познакомить детей с героическим поступком нашего земляка Фёдора Симоненко. Задачи: Формировать.

Конспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ООД «Час мужества. Юный герой — антифашист Лёня Голиков» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект ОД по пожарной безопасности в подготовительной группе «Юный пожарный» Конспект ОД по пожарной безопасности в подготовительной группе "Юный пожарный"Цель: закрепление знаний детей о том, что такое пожар, о причинах.

Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа)Конспект события клубного часа в рамках недели в ДОУ «Юный огородник». Сказка-пятиминутка «Волшебный огород» (старшая группа) Цели: Закрепить знания детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах. Задачи: • учить понимать идею сказки; • акцентировать внимание.

Конспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAMКонспект занятия «Юный пешеход» ко Дню ПДД на МAAM Цель:Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Отчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группеОтчет о проведении мероприятий в акции «Юный пешеход» в младшей группе Отчёт о проведении мероприятий посвященных акции «Юный пешеход» в младшей группе. Крыворучко Лариса В целях профилактики несчастных случаев.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Юный химик»
Опубликовано: 27 марта 2024 в 17:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Юный химик»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Муравьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД