Папки-передвижки

Конспект этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе тесно, а врозь скучно»

Ольга Ткачёва
Конспект этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе тесно, а врозь скучно»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вместе тесно, а врозь скучно»

Цель: Создать условия для формирования у детей знания нравственно-этических норм.

Задачи:

Образовательные:

-учить детей определять достоинства и недостатки свои и других людей, понимать причины их поступков.

-учить детей разбираться в нравственных ситуациях;

Публикация «Конспект этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Вместе тесно, а врозь скучно“» размещена в разделах

-закрепить стремление совершать хорошие поступки, умение не ссориться с друзьями и уметь мириться.

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность.

Развивающие:

- развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление находиться в дружеских отношениях со своими сверстниками.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела познакомить вас с новой игрой, вот только у меня одной ничего не получается. Эта игра для настоящих друзей. Кто из вас мой друг? (Дети разбиваются парами)

У меня такие ручки! (гладят свои ручки)

Посмотри!

Звонко хлопают в ладоши. (хлопают в паре)

Раз, два, три!

Твои ручки тоже (гладят по ручкам друг друга)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок, берутся за руки и кружатся

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки (гладят свои щечки)

Посмотри!

Я пощиплю их немножко. (легко щиплют щечки)

Раз, два, три!

Твои щечки тоже (растирают друг другу щечки)

На мои похожи.

У меня такие ушки! (потирают ушки)

Посмотри!

Разотру их потихоньку. (растирают уши с усилием)

Раз, два, три!

Твои ушки тоже (теребят ушки друг у друга)

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок (кружатся парами)

Покружись со мной разок!

Воспитатель: Отлично мы с вами поиграли!

- Ребята, а получилось ли у нас так весело поиграть, если бы каждый играл отдельно? (Ответы детей и объяснения).

- А вам больше нравится играть с друзьями или отдельно ото всех?

-А бывает так, что вы ссоритесь со своими друзьями?

-А почему может возникнуть ссора между вами?

-Что нужно сделать, чтобы таких ссор не было?

А сейчас я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение про подружек.

Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки»

Беседа по содержанию стихотворения.

- Что случилось с подружками?

- Кто их подружек поступил плохо? Почему?

-Почему одна из подруг не поняла, что обидела другую?

-Что решила сделать девочка, чтобы помириться?

-Как бы вы решили эту ситуацию?

-Ребята, а почему в народе говорят: «Вместе тесно, а врозь скучно» (дети высказывают свои варианты понимания пословицы)

Рассматривания картин художников по теме «Дружба»

Решение проблемных ситуаций по теме беседы.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что когда нам надо помириться, мы называем своего друга по имени. А вот если мы его назовем еще и ласково, то мир настанет быстрее.

Дидактическая игра «Назови своего соседа ласковым словом»

Рефлексия:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-Что случилось с подружками?

-Какая картина вам больше всего запомнилась, понравилась и почему?

-Что же надо сделать, что бы вместе не было тесно?

Игра «Дерево дружбы». Дети подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».

Воспит. :На корнях этого дерева написано слово «Дружба» У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте отыщем слова, которые являются ему родственниками среди прочих слов.

Воспитатель поочередно зачитывает слова, например: ссора, обида, печаль, злость, грубость и другие. Когда дети слышат слова такие слова как, друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, они их прикрепляют к дереву.

Воспитатель: А все слова, которые мешают дружбе, мы скомкаем и выбросим, ведь в настоящей дружбе их быть не должно.

Игра проводится на фоне песни «Ведь сколько на свете хороших друзей»

Слова Александр Вратарев, Музыка Владимир Быстряков

Публикации по теме:

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе тесно, а врозь скучно»
Опубликовано: 19 мая 2024 в 15:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе тесно, а врозь скучно»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткачёва (УИ 1981470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД