Ольга Ткачёва
Конспект этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Вместе тесно, а врозь скучно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вместе тесно, а врозь скучно»
Цель: Создать условия для формирования у детей знания нравственно-этических норм.
Задачи:
Образовательные:
-учить детей определять достоинства и недостатки свои и других людей, понимать причины их поступков.
-учить детей разбираться в нравственных ситуациях;
Публикация «Конспект этической беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Вместе тесно, а врозь скучно“» размещена в разделах
-закрепить стремление совершать хорошие поступки, умение не ссориться с друзьями и уметь мириться.
- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;
- совершенствовать познавательную активность.
Развивающие:
- развитие мыслительных способностей детей;
- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;
- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;
- воспитывать стремление находиться в дружеских отношениях со своими сверстниками.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, сегодня я бы хотела познакомить вас с новой игрой, вот только у меня одной ничего не получается. Эта игра для настоящих друзей. Кто из вас мой друг? (Дети разбиваются парами)
У меня такие ручки! (гладят свои ручки)
Посмотри!
Звонко хлопают в ладоши. (хлопают в паре)
Раз, два, три!
Твои ручки тоже (гладят по ручкам друг друга)
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, берутся за руки и кружатся
Покружись со мной разок.
У меня такие щечки (гладят свои щечки)
Посмотри!
Я пощиплю их немножко. (легко щиплют щечки)
Раз, два, три!
Твои щечки тоже (растирают друг другу щечки)
На мои похожи.
У меня такие ушки! (потирают ушки)
Посмотри!
Разотру их потихоньку. (растирают уши с усилием)
Раз, два, три!
Твои ушки тоже (теребят ушки друг у друга)
На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок (кружатся парами)
Покружись со мной разок!
Воспитатель: Отлично мы с вами поиграли!
- Ребята, а получилось ли у нас так весело поиграть, если бы каждый играл отдельно? (Ответы детей и объяснения).
- А вам больше нравится играть с друзьями или отдельно ото всех?
-А бывает так, что вы ссоритесь со своими друзьями?
-А почему может возникнуть ссора между вами?
-Что нужно сделать, чтобы таких ссор не было?
А сейчас я предлагаю вам послушать замечательное стихотворение про подружек.
Чтение стихотворения А. Кузнецовой «Подружки»
Беседа по содержанию стихотворения.
- Что случилось с подружками?
- Кто их подружек поступил плохо? Почему?
-Почему одна из подруг не поняла, что обидела другую?
-Что решила сделать девочка, чтобы помириться?
-Как бы вы решили эту ситуацию?
-Ребята, а почему в народе говорят: «Вместе тесно, а врозь скучно» (дети высказывают свои варианты понимания пословицы)
Рассматривания картин художников по теме «Дружба»
Решение проблемных ситуаций по теме беседы.
Воспитатель: Ребята, я думаю, что когда нам надо помириться, мы называем своего друга по имени. А вот если мы его назовем еще и ласково, то мир настанет быстрее.
Дидактическая игра «Назови своего соседа ласковым словом»
Рефлексия:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Что случилось с подружками?
-Какая картина вам больше всего запомнилась, понравилась и почему?
-Что же надо сделать, что бы вместе не было тесно?
Игра «Дерево дружбы». Дети подходят к мольберту. На нем закреплен рисунок дерева, в корнях которого написано слово «Дружба».
Воспит. :На корнях этого дерева написано слово «Дружба» У слова «дружба» есть слова - родственники. Давайте отыщем слова, которые являются ему родственниками среди прочих слов.
Воспитатель поочередно зачитывает слова, например: ссора, обида, печаль, злость, грубость и другие. Когда дети слышат слова такие слова как, друг, дружочек, дружить, дружные, друзья, подружиться, они их прикрепляют к дереву.
Воспитатель: А все слова, которые мешают дружбе, мы скомкаем и выбросим, ведь в настоящей дружбе их быть не должно.
Игра проводится на фоне песни «Ведь сколько на свете хороших друзей»
Слова Александр Вратарев, Музыка Владимир Быстряков