Елена Кукушкина
Конспект этической беседы на тему «Что такое бескорыстная помощь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
этической беседы на тему :
«Что такое бескорыстная помощь?»
воспитатель Кукушкина Е. В.
Этическая беседа «Что такое бескорыстная помощь»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное и речевое развитие.
Цель: На примере художественных произведений объяснить детям, что такое бескорыстная помощь.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект этической беседы на тему „Что такое бескорыстная помощь?“» размещена в разделах
Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание придти на помощь).
Образовательные задачи:
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
Закреплять умение излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения. Помогать осваивать формы речевого этикета.
Развивающие задачи:
Развивать умения выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
Предварительная работа: беседа на тему : " Что такое хорошо и что такое плохо" чтение стихов Маяковского, С. Михалкова «Рассказ о неизвестном герое", " Дядя Стёпа", сказок В. Сутеева " Палочка - выручалочка", «Раз, два, дружно…», «Мешок яблок», беседы по содержанию; дидактические игры: "Добрые слова","Как поступить. "
Пособия и материалы: тексты сказок: "Капустный лист" Е. Бехлерова В. Сухомлинский " Как белочка дятла спасла", презентация иллюстраций к художественным произведениям, фонограмма песенки друзей, открытки- сувениры для детей.
Ход занятия.
Дети входят в зал, здороваются.
- Давайте теперь поздороваемся друг с другом и назовём каждого ласково по имени.
- Здравствуй, Лерочка. (встают в кружок, передают игрушку по кругу, называя ласково имя и здороваясь)
-Предлагаю вам послушать песенку. Садитесь.
(Фонограмма "Вот что значит настоящий верный друг")
- Ребята, о ком эта песня?
-Каким должен быть настоящий друг?
- Это так здорово, когда рядом есть друг, с которым интересно, который может помочь и даже выручить из беды.
- Как вы думаете, помогать нужно только друзьям и знакомым? Верно.
- Но настоящая помощь всегда приносит радость тем людям, кто помогает другим.
- Послушайте сказку, которую написала писательница Елена Бехлерова. (чтение сказки «Капустный лист», показ слайдов)
- Какое настроение было у зайчика, который побежал домой без капустного листа? (После ответов детей, зачитать последний абзац сказки)
-Как можно охарактеризовать зайчика? Какой он? Начните свой ответ со слов: Я думаю, или, Мне кажется, Я считаю, На мой взгляд.)
-Что сделал зайчик, чтобы помочь другим животным?
- А что случилось с воробушком?
-Как можно назвать человека, который обижает животных? Почему?
- Вежливо ли вели себя животные, которым помог зайчик?
- Как вы думаете, ждал ли зайчик благодарности за свои добрые дела?
- Можно ли сказать, что он помогал всем бескорыстно, т. е. даром?
-Придумайте такое название этой сказке, которое говорило бы о добрых поступках зайчика.
- Ребята, зайчик из этой сказки предлагает вам весёлую разминку.
Физкультминутка.
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайка скачет,
Словно белый, мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок-
Вот и скрылся наш дружок.
Хоть приятно здесь кататься,
Но пора нам возвращаться.
Сели.
- Каждый из нас может оказаться в затруднительном положении, в беде. Поэтому, оказать помощь тому, кто в ней нуждается, - закон не только для людей, но и для животных. Послушайте рассказ о том, как белочка помогла дятлу. (Чтение рассказа В. Сухомлинского «Как белочка дятла спасла»)
-Почему белочка и бельчата радовались: ведь они лишились части своих зимних запасов? (Спасли жизнь дятлу, а это главное)
-Дятел обращался к белочке за помощью? (Белочка сама увидела, что ему плохо)
-Каким словом можно назвать помощь, которую белочка оказала дятлу? (Бескорыстная помощь, не требующая платы, награды)
-Очень важно вовремя увидеть, кому нужна помощь, и оказать её.
-А что делать, если вы сами не можете это сделать? Например, упал взрослый человек, а встать не может. Что делать?
-Верно, нужно попросить о помощи окружающих. Рядом всегда окажутся отзывчивые, внимательные люди, готовые придти на помощь
-В каких случаях мы можем помогать другим детям, взрослым? (При одевании – завязать шапку, шарф, если кто-то упал – помочь подняться, если кто-то ушибся – погладить, посмотреть сочувственно, спросить, что болит)
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм, который называется "Просто так"
-Давайте и мы с вами будем помогать друг другу "Просто так " не ожидая за это благодарности и награды и не будем забывать о прекрасном человеческом чувстве, которое называется «взаимопомощь».
-Сегодня я для вас приготовила сюрприз. Это открытки с сердечками, в которых указаны добрые человеческие качества. Предлагаю вам подарить друг другу открытку. Открытки в подарок получит каждый, все - по –одной.
Маша, кому ты подаришь открытку «Добрый»….
-Вам было приятно дарить открытки?
-Пусть эти открытки напоминают вам, что делать добро всегда приятно.