Татьяна Кожина
Конспект экспериментального занятия в средней группе «Ой, бежит вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с с. РЕПЕЦ
«Ой, бежит вода»
Разработала воспитатель
Кожина Т. Л.
2019г
Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой
Задачи:
Образовательная
• Познакомить детей со свойствами воды
• Активизировать словарь
• Развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы.
Публикация «Конспект экспериментального занятия в средней группе „Ой, бежит вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательная
• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, бережное отношение к воде.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы о воде о воде, экскурсия к роднику, пруду, наблюдение за водой во время режимных моментов.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Вы любите сказки? Сегодня я вас познакомлю еще с одной сказкой. Но одной мне это будет сделать трудно, поэтому я прошу вас мне помочь. Согласны?
А вот о чем будет сказка, вы узнаете, отгадав загадку.
1. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
Воспитатель:
Итак, жила была Капелька. Она была (ответы детей)прозрачная, маленькая, мокрая. А еще она была большая чистюля.
(Стук в дверь. «Заходит кукла Антошка» Посмотрите, к нам пришел Антошка. Ой, смотрите, какой он грязный. Ты где был, Антошка.
Антошка: Я работал, копал картошку. Вот мои руки и в земле, и в песке.
-А почему ты не умылся и не помыл руки.
-А зачем? Завтра пойду в лес. Опять буду грязный.
-Дети, правильно Антошка поступает? Конечно,нет. Надо умываться по утрам и вечерам. А нам поможет Капелька. Она позовет много своих друзей. (Воспитатель берет емкость с водой и льет в тазик)
- Посмотрите, ребята, что водичка делает? (Ответы детей)Течет, льется, журчит.
-Сколько капелек налилось? Много
Слышите, как она звучит? Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
(Ответы детей)
Воспитатель: Жидкая. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках, ручейках, из крана в доме.
Вывод: Вода – жидкая
Что нам понадобится? (Ответы детей). Тазик, мыло мочалка, полотенце.
(Дети умывают Антошку, моют ему руки)
- Вот какой Антошка стал чистый.
Антошка: Правда, какой я стал чистый. Так приятно. Спасибо вам, ребята. И Капельке спасибо, и ее друзьям. А можно я с вами сказку послушаю?
- Дети, как вы думаете, почему мы смогли умыть Антошку? Куда делась грязь? (Ответы детей). Она смылась водой. Вода смывает грязь. Какая стала вода (Ответы детей).
Вывод: Если в воду попали песок, земля, то она станет мутной, грязной, темной.
Капелька:я очень обрадовалась, что сделала доброе дело. Скоро наступит время обеда.
2. Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку погибать? (Вода)
Дома обед готовят мамы, в саду повара. А как вы думаете, им нужна вода? Для чего? (Ответы детей).
Капелька: я со своими друзьями очень хорошо мою овощи и фрукты, в воде варятся каши, супы. И еще, ребята, прежде чем сесть за стол, хорошо мойте руки.
Воспитатель: Да, Капелька так хорошо и подробно нам рассказала. Давайте сварим с вами щи.
Физкультминутка.
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы картошку мелко крошим
И водичку льем, льем.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, мы все добавили в щи? (Ответы детей).
Посмотрите, что у меня? Соль. Давайте в стакан с водой добавим соль и помешаем ложкой. (дети всыпают в стаканы прозрачные соль и мешают).
Что получилось? (Ответы детей). Да, соль растворилась. Какой стала вода после соли (Ответы детей). Прозрачная.
Вывод: соль полностью растворяется в воде и не меняет ее цвет.
3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ….
А кому на Земле нужна вода?
Дети: Животным, растениям, человеку.
Воспитатель: Правильно, без воды нет жизни на Земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети: Готовят пищу, стирают, поливают растения, пьют, умываются, купаются в воде.
Физкультинутка
Тихо плещется вода
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке.
(Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда.
(Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем.
(Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок.
(Дети садятся)
Воспитатель: А вот цветок, его листья повисли. Грустит он. О чем? Угадал его мысли? Почему загрустил цветок? (Ответы детей)
Как мы можем ему помочь? (Ответы детей).
Капелька: конечно, здесь без меня и моих друзей не обойтись. Да, дети, возьмите лейку и полейте цветы. Они живые.
Вывод: все живое нуждается в воде.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, мы должны беречь воду? (Ответы детей.) А почему мы должны беречь воду? (Ответы детей.) Люди должны научиться беречь воду, чтобы ее хватило надолго. Давайте выучим правила пользования водой.
1. Хорошо закрывай кран, чтобы вода не капала.
2. Не пускай воду сильной струей.
3. Набирай столько воды, сколько необходимо.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали много интересного. Давайте вспомним что мы узнали о воде.
1. Вода -жидкая и прозрачная.
2. Вода смывает землю и песок и становится грязной.
3. Соль растворяется в воде и не меняет ее цвет.
4. В воде нуждаются все живые существа.
Воспитатель: Капелька, мы говорим тебе "спасибо" за интересную сказку.
Дети, о чем мы разговаривали сегодня? А о чем вы хотели бы еще узнать? (Ответы детей)