Папки-передвижки

Конспект экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Необычные свойства бумаги» (1 фото)

Татьяна Шамова
Конспект экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Необычные свойства бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Необычные свойства бумаги»

Тема «Необычные свойства бумаги»

[/b]

Группа: Старшая

Шамова Татьяна Викторовна

воспитатель

МБДОУ детский сад №65 г. Тверь

Образовательная область: Экспериментально-познавательная

Интеграция с другими областями:

Речевое развитие: развитие

познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения

со сверстниками и воспитателем.

Публикация «Конспект экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе „Необычные свойства бумаги“» размещена в разделах

Физическое развитие: формирование в потребности двигательной активности и физическом

самосовершенствовании.

Художественно–эстетическое развитие: развитие навыков творческой продуктивной

деятельности.

Социально - коммуникативное: формирование целостной картины мира и расширение

кругозора в части представлений о свойствах бумаги.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Формировать представление детей о некоторых свойствах бумаги: (мнётся, рвётся, намокает);

• Создать условие формирования речевой активности в процессе проведения опытов.

Развивающие задачи:

• Содействовать дальнейшему развитию у детей познавательных интересов к окружающему миру;

• Способствовать умению анализировать, сравнивать, делать выводы;

• Развивать логическое мышление, речь, память, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, умение делать умозаключения.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к окружающему.

• Способствовать формированию дружеских взаимоотношений, взаимопомощи;

• Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, желание экспериментировать.

Структура (части и предполагаемое их время)

Игровая мотивация (организационный момент) – 3мин. ;

1 часть – «Из чего это сделано?» - 3 мин. ;

2 часть – «Как производят бумагу» - видеоролик - 2мин. ;

3 часть – Эксперименты с бумагой – 14 минут

4 часть – Рефлексия – 3 минуты

Итог: - 25 минут.

Общее время: 25 минут

Контроль за усвоением детьми программного содержания:

- игровые приёмы (использование сюрпризного момента)

- наглядные приёмы (музей бумажных вещей)

- словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- решение проблемно – поисковых методов;

- анализ занятия, поощрение.

Организация детей (в каждой части)

Игровая мотивация (организационный момент) - фронтальный метод организации, групповой;

1 часть – «Из чего это сделано» - рассматривание музея бумажных вещей - фронтальный;

2 часть – «Как производят бумагу» - просмотр видеоролика - фронтальный;

3 часть – Эксперименты с бумагой - фронтальный;

4 часть Рефлексия - фронтальный, индивидуальный

Демонстрационный материал: Игрушка Дракон; таблица сделанные из бумаги вещи (книга, календарь, чашка, кораблик оригами, кукла, цветы, коробка, журнал, конверт);

Раздаточный материал: полоски фольги, пластмассовая линейка, лист бумаги, мячик, бумажный цветок-раскраска, фломастеры, контейнер с водой

Предварительная работа:

• рассказ воспитателя о том, когда появилась первая бумага, как делают бумагу;

• беседа с детьми о том, что можно сделать из бумаги,

• дидактические игры: «Что из бумаги», «Бывает – не бывает?», «Чудесный мешочек»,

• чтение художественной литературы.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

У нас сегодня будет необычное занятие, на которое пришел еще один гость. Он хочет с вами поиграть в прятки. Попробуете найти его по звуку?

Рычание дракона, дети находят по звуку игрушечного дракона.

Дракон: Здравствуйте, ребята, как быстро вы меня нашли. А вы знаете кто я такой? Да, я дракон, но пока еще маленький! Поэтому можете называть меня Дракоша.

Воспитатель: А откуда ты к нам прилетел, Дракоша?

Дракон: Я прилетел издалека, с самих Драконьих гор! Я очень люблю летать над городами людей и наблюдать за вами, но сегодня я прилетел за помощью.

Воспитатель: А какая тебе нужна помощь, Дракоша?

Дракон: Я увидел много совершенно разных вещей, но они все сделаны из одного материала, мне незнакомого. И я подумал, что вы сможете мне про него рассказать

Воспитатель: А что это за вещи?

Дракон: Я вам покажу, полетели со мной!

Дети подходят к столу с различными бумажными предметами, узнают материал

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже как-то говорили про этот материал. Кто вспомнит и сможет рассказать Дракоше про то, какая бумага и что с ней можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: Может, кто-то из вас знает, из чего делают бумагу?

Дракон: Как так из дерева? Я видел деревья, они толстые и твердые, а бумага тонкая и мягкая!

Воспитатель: Ну, раз ты не веришь, я тебе покажу, как делают бумагу. И вам, ребята, тоже. Садитесь на стулья возле телевизора.

Просмотр видеоролика «Производство бумаги»

Воспитатель: Вот, оказывается, как можно сделать бумагу. Но я чувствую, что вы немного засиделись. Давайте вместе разомнемся и продолжим занятие.

Движения под песню «Бумага» Малышарики

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята сесть за столы, чтобы провести опыты с бумагой.

Эти опыты покажут нам необычные свойства бумаги.

Дракон: О, я очень люблю опыты! Можно я посмотрю?

Воспитатель: Конечно, Дракоша, я посажу тебя туда, где ты все-все увидишь!

Ребята, сначала давайте вспомним, как мы сидим за столами. Наша спина всегда ровная, а обе ноги стоят на полу. Если хотим сказать, не кричим, а поднимаем руку и говорим спокойно.

А теперь ответьте на вопрос, может ли бумага подпрыгнуть? Хоть чуточку может прыгнуть вверх? Давайте проверим. Откройте конверт красного цвета. Делать это надо на столе, чтобы ничего не рассыпать. Что это? Тонкие полоски фольги, не мните их, а то опыт не получится. Возьмите в руки одну полоску, чувствуете, какая она тонкая? Это металлическая бумага. Положите фольгу обратно, возьмите линейку и потрите ее об волосы. А теперь поднесите линейку к фольге. Что происходит? Да, наша бумага, оказывается, умеет прыгать.

А теперь мы с вами докажем, что бумага может быть не только легкой и легко рвущейся, но и сильной. Положим линейку на край стола, чтобы одна ее часть свисала над столом. Возьмем мячик и уроним на свисающий край. Что произошло?

А теперь мы положим лист бумаги на тот край линейки, что лежит на столе. Опять уроним мяч на линейку. Что произошло? Значит, бумага может быть и сильной.

А теперь пойдемте со мной, поиграем в игру «Бывает-не бывает». Если я назову вещь, которую можно сделать из бумаги – хлопайте, а если нет – топайте.

Книга, кастрюля, картина, кроссовки, тарелка, дождевик, открытка, коробка, подушка, игрушка.

Молодцы, вас сложно запутать!

А теперь мы перейдем к самой волшебной части нашего занятия. Садитесь за столы. Откройте голубые конверты, что там? Да, это цветы. А вы любите цветы?

Дракон: Я тоже люблю цветы, они такие яркие и красивые! Сейчас их много распустилось.

Воспитатель: Верно, а мы поможем распуститься бумажным цветам. Но сначала их нужно разукрасить. Приступаем к работе.

Дети раскрашивают цветы.

Воспитатель: А теперь мы загнем лепестки цветка внутрь, чтобы получился бутон. Загнули и погладили, и так с каждым лепестком. А что нужно всем цветам, чтобы расти? Да, и у нас все это есть. Аккуратно положим наши бутоны в воду и понаблюдаем за ними. Пальчиками их трогать не нужно.

Цветы распускаются в воде

Воспитатель: Дракоша, мы помогли тебе узнать про бумагу?

Дракон: Да, спасибо вам большое! В благодарность за помощь я дарю вам вот эти раскраски!

Воспитатель: Спасибо, Дракоша, это очень красивые раскраски. Ребята, а вам понравилось наше занятие? А что нового вы сегодня узнали? Что понравилось больше всего? О каких необычных свойстах бумаги вы узнали? Мне тоже занятие очень понравилось, вы были большие молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства бумаги» Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса. Познавательное развитие предполагает.

Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит»Фотоотчёт о занятии по экспериментально-познавательной деятельности в разновозрастной группе «Волшебный магнит» Цель:познакомить детей со свойствами магнита. Задачи:формировать конкретные представления детей о магните и его свойствах. Развивать мыслительные.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Разработчик конспекта: Харькова Юлия.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства» Цель: [/b]закрепить знания об особенностях зимы, как времени года, о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное. Задачи:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Необычные свойства бумаги»
Опубликовано: 20 мая 2024 в 11:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Необычные свойства бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД