Приложение МААМ

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Витаминный салат» (1 фото)

Нина Михайловна Иваницкая
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Витаминный салат»
▼ Скачать + Заказать документы

Витаминный салат

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Витаминный салат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Ленинградского района Краснодарского края

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему : «Витаминный Салат».

Подготовила : Иваницкая

Нина Михайловна

Темочки:

Цель: формирование представление детей о важности употребления фруктов и овощей в осенний период времени для укрепления здоровья, развитие интереса у старших дошкольников к кулинарной деятельности через приготовление фруктового салата.

Программные задачи:

- Познакомить с процессом приготовления фруктового салата.

- Закрепить технику безопасного поведения в приготовлении блюда.

- Формировать желание и интерес укреплять организм употребляя в пищу различные витамины.

- Развитие мелкой моторики, сосредоточенности, концентрации внимания.

- Знакомство с кухонными приборами, их назначением, применением, развитие навыков работы с ними.

- Сплочение коллектива; развитие навыков работать в команде, делегируя полномочия между собой бесконфликтными способами.

- Развитие представление детей об окружающем мире, обогащение информацией о влиянии фруктов на здоровье детей, важности потребления витаминов и фруктов в осенний период.

- Воспитание уважения к труду других детей, понимания, что достигнуть высокого результата легче, работая в команде.

- Развитие самооценки, ощущения причастности к общему делу, важности своих трудов.

- Ознакомление с элементарной техникой безопасности при работе с кухонными предметами.

Материалы и оборудование: разделочная доска, нож, салатница, поднос, овощерезка, салфетки; фартуки, колпаки, салатницы - по количеству детей; фрукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, киви, йогурт.

Ход занятия

- Ребята, все мы знаем, что с приходом осени мы собираем урожай с деревьев и грядок. Овощи и фрукты –это кладезь витаминов, которые очень полезны для взрослых и детей. А наш с вами организм, как никогда нуждается в защите!

- А как вы думаете? Как же мы можем помочь своему организму, защитить его от вирусов и сделать крепким и здоровым? (ответы детей)

Чтоб быть сильным и здоровым, нужно не только заниматься спортом, а ещё употреблять много витаминов, которые находятся в фруктах и овощах.

- Сегодня я вам предлагаю приготовить кое-что вкусное и полезное. Посмотрите! На столе у меня ваза накрытая салфеткой, в которой есть всё необходимое для нашего блюда. А чтобы понять, что именно мы будем готовить, вам нужно отгадать загадки:

- Отгадайте ребятки!

Вот для вас мои загадки:

1. Весит на ветке колобок,

Блестит его румяный бок. (яблоко)

2. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Роддом он из жарких стран

В тропиках растет. (банан)

3. Этот плод продолговатый,

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он…. (груша)

4. Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далекой Африки. … (апельсин)

5. C виду он с картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри!. (киви)

- Молодцы! Все загадки отгадали! Ну, что ребята, догадались, какое блюдо мы с вами сегодня будем готовить? (Ответы детей)

-Правильно! Молодцы, сегодня на занятии мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (Ответы детей.)

-Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (Ответы детей)

-Замечательно! Овощи – это хорошо. Но ведь фрукты также очень полезные и вкусные!

А сейчас я вам расскажу интересные факты о фруктах.

-Ребята! А вы знали, что народ называет грушу «золотым деревом». Ведь плоды груши не только вкусные, но и полезные. В них много витаминов : А, В1, В2, В3, Р, Е, С, D. Груша – напоминает своей формой лампочку. В ней содержится огромное количество полезных веществ – клетчатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин. Груши используют как антимикробное средство. Много в груше макро- и микроэлементов: железа, необходимого для синтеза здоровых кровяных клеток. В мякоти содержится много ионов калия, способствующего нормальное функционирование сердца и мышц. Отвар из сушеных груш помогает от кашля.

Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку. Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко. В апельсине содержатся витамины : Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С. Апельсин поддерживает и укрепляет организм, и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями. Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.

Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему.

Печенные яблоки – восстанавливают работу органов пищеварительной системы. Отвар из сушенных яблок – пополняет организм полезными веществами. Яблочный сок – уничтожает микробы.

Ананас – тропический фрукт родом из Бразилии. Он обладает большим количеством полезных свойств и витаминов. В него входят калий, магний, витамины : С, РР, В12, В1, В2. Помимо них, в состав ананаса входит много полезных микроэлементов и минеральных веществ. Его мякоть содержит аскорбиновую кислоту, белки, сахара, пищевые волокна и воду.

Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку. Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц. Витамины : А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос.

Физминутка:

Это яблоко, оно (ладошки протягивают вперёд)

Соку сладкого полно. (руки в стороны)

Руку поднимите, (руки вверх)

Яблочко сорвите.

Ветки очень высоко (руки вверх)

И добраться нелегко.

Стал ветер яблоньку качать, (качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (подтянулись)

Я подпрыгну, подтянусь, (подпрыгнули)

Руки вверх я протяну (потянуться)

И быстро яблочко сорву! (хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (встали)

Оно (руки в стороны)

Соку сладкого полно. (руки опустили)

- Ребята, я предлагаю вам сегодня, приготовить фруктовый салат.

Все мы с вами знаем, что перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом.

Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.

Фрукты должны быть чисто вымыты. Для приготовления нашего витаминного салата, мы будем использовать овощерезку, которая намного упростит нашу с вами работу (демонстрация приема использования овощерезки). Посуду будем мыть не руками, а специальной тряпочкой для посуды или губкой. Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали, то убирать лучше сразу, иначе можно поскользнуться.

Ребята, прежде чем мы приступим к приготовлению салата, предлагаю вам провести интересный опыт с одним из фруктов, с апельсином.

«Плавающий апельсин».

Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.

Оборудование: апельсин, емкость с водой.

Описание опыта: апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удается.

Затем очистим апельсин и положим его также в воду. Апельсин утонул!

Как же так? Почему?

В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, которые выталкивают апельсин на поверхность воды; а апельсин без кожуры - тонет, потому, что у него не стало воздушной оболочки.

Вывод: апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух, и он удерживает его на поверхности, словно спасательный круг держит человека на поверхности воды.

-Можно приступать к работе. Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)

Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)

За тем? (нарезать их)

Потом? (сложить в миску)

После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)

А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом.

Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком. Йогурты бывают – молочные, сливочные, фруктовые, диетические.

Дети вместе с воспитателем очищают и режут фрукты кубиками. Апельсины очищают от пленок и перегородок и нарезают. Нарезанные фрукты складывают в один большой салатник. Добавляют йогурт и перемешивают (если йогурт кисловат, то можно добавить сахар). Салат готов! Ура! Теперь можно будет попробовать, витаминный салатик и угостить взрослых. Всем спасибо за участие. Занятие окончено!

Список используемой литературы:

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с. С. 75-79; с. 65-66.

2. Интернет ресурсы: infourok.ru

Публикации по теме:

Карта самоанализа воспитателя подготовительной группы по созданию условий для познавательно-исследовательской деятельности Критерии: Да Частично Нет Вопросы для самоанализа 1. Уголок природы: растения соответствуют возрастным рекомендациям, оборудование для.

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности старших дошкольников «Как происходит извержение вулкана» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование. Образовательная область: Познавательное развитие. Форма.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа)Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Волшебница водица» (вторая младшая группа) Цель. Формировать у детей представление о свойствах воды: прозрачная, может менять цвет и вкус, предметы в ней тонут и плавают. Задачи.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Малоподвижная развивающая игра «Готовим витаминный салат» для детей старшего дошкольного возрастаМалоподвижная развивающая игра «Готовим витаминный салат» для детей старшего дошкольного возраста Салат – это не только запах лета, тепла, это источник витаминов, которые необходимо употреблять на завтрак, обед и ужин. Это холодное.

Методическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группыМетодическая разработка исследовательской деятельности «Дети в науке» с детьми старшей группы Задавались ли Вы вопросом, откуда берутся звуки? Почему одни звуки длинные, а другие короткие? Как усилить звук? Что мешает звуку распространяться?.

Практическое занятие с подростками «Витаминный салат»Практическое занятие с подростками «Витаминный салат» Практическое занятие на тему здорового питания среди воспитанников ГКУ ЦССВ «Амонд» г. Моздок «Витаминный салатик» Силина Альфина.

Проект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возрастаПроект «Маленькие исследователи» по экспериментально-исследовательской деятельности в группе раннего возраста Тип проекта: экспериментально-исследовательский Длительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2019 – май 2020) Участники проекта: дети, воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Витаминный салат»
Опубликовано: 19 ноября 2022 в 01:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Витаминный салат»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Михайловна Иваницкая (УИ 1828015) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД