Нина Михайловна Иваницкая
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Витаминный салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Витаминный салат
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Ленинградского района Краснодарского края
Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему : «Витаминный Салат».
Подготовила : Иваницкая
Нина Михайловна
Публикация «Конспект экспериментально-исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы „Витаминный салат“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Темочки
Цель: формирование представление детей о важности употребления фруктов и овощей в осенний период времени для укрепления здоровья, развитие интереса у старших дошкольников к кулинарной деятельности через приготовление фруктового салата.
Программные задачи:
- Познакомить с процессом приготовления фруктового салата.
- Закрепить технику безопасного поведения в приготовлении блюда.
- Формировать желание и интерес укреплять организм употребляя в пищу различные витамины.
- Развитие мелкой моторики, сосредоточенности, концентрации внимания.
- Знакомство с кухонными приборами, их назначением, применением, развитие навыков работы с ними.
- Сплочение коллектива; развитие навыков работать в команде, делегируя полномочия между собой бесконфликтными способами.
- Развитие представление детей об окружающем мире, обогащение информацией о влиянии фруктов на здоровье детей, важности потребления витаминов и фруктов в осенний период.
- Воспитание уважения к труду других детей, понимания, что достигнуть высокого результата легче, работая в команде.
- Развитие самооценки, ощущения причастности к общему делу, важности своих трудов.
- Ознакомление с элементарной техникой безопасности при работе с кухонными предметами.
Материалы и оборудование: разделочная доска, нож, салатница, поднос, овощерезка, салфетки; фартуки, колпаки, салатницы - по количеству детей; фрукты: яблоки, груши, бананы, апельсины, киви, йогурт.
Ход занятия
- Ребята, все мы знаем, что с приходом осени мы собираем урожай с деревьев и грядок. Овощи и фрукты –это кладезь витаминов, которые очень полезны для взрослых и детей. А наш с вами организм, как никогда нуждается в защите!
- А как вы думаете? Как же мы можем помочь своему организму, защитить его от вирусов и сделать крепким и здоровым? (ответы детей)
Чтоб быть сильным и здоровым, нужно не только заниматься спортом, а ещё употреблять много витаминов, которые находятся в фруктах и овощах.
- Сегодня я вам предлагаю приготовить кое-что вкусное и полезное. Посмотрите! На столе у меня ваза накрытая салфеткой, в которой есть всё необходимое для нашего блюда. А чтобы понять, что именно мы будем готовить, вам нужно отгадать загадки:
- Отгадайте ребятки!
Вот для вас мои загадки:
1. Весит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (яблоко)
2. Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Роддом он из жарких стран
В тропиках растет. (банан)
3. Этот плод продолговатый,
Его варят, его сушат,
Называется он…. (груша)
4. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики-
Из далекой Африки. … (апельсин)
5. C виду он с картошкой схож,
Волосками весь оброс,
Мякоть сочная внутри,
Цвет зелёный изнутри!. (киви)
- Молодцы! Все загадки отгадали! Ну, что ребята, догадались, какое блюдо мы с вами сегодня будем готовить? (Ответы детей)
-Правильно! Молодцы, сегодня на занятии мы с вами будем учиться готовить салат. Какие салаты вы знаете? (Ответы детей.)
-Верно. Кто скажет, какие овощи используют в салате «винегрет»? (Ответы детей)
-Замечательно! Овощи – это хорошо. Но ведь фрукты также очень полезные и вкусные!
А сейчас я вам расскажу интересные факты о фруктах.
-Ребята! А вы знали, что народ называет грушу «золотым деревом». Ведь плоды груши не только вкусные, но и полезные. В них много витаминов : А, В1, В2, В3, Р, Е, С, D. Груша – напоминает своей формой лампочку. В ней содержится огромное количество полезных веществ – клетчатка, сахароза, глюкоза, фруктоза, каротин. Груши используют как антимикробное средство. Много в груше макро- и микроэлементов: железа, необходимого для синтеза здоровых кровяных клеток. В мякоти содержится много ионов калия, способствующего нормальное функционирование сердца и мышц. Отвар из сушеных груш помогает от кашля.
Апельсин – фрукт, который у многих ассоциируется с солнцем. Благодаря своим полезным свойствам, дарит людям энергию, улучшает здоровье и является важным продуктом, который необходимо иметь в своем рационе питания каждому человеку. Родиной апельсина считается Китай. «Апельсин» означает китайское яблоко. В апельсине содержатся витамины : Р, А, В1, В2 и большое количества витамина С. Апельсин поддерживает и укрепляет организм, и помогает эффективно бороться с вирусными заболеваниями. Ну и самое главное, не злоупотребляйте этим фруктом – аллергия может быть – особенно у малых детей.
Яблоко – этот фрукт богат витаминами и питательными веществами. Яблоки приносят пользу всем. Поднимают гемоглобин, укрепляет кровеносные сосуды. Свежее сочное яблоко богато витамином С, который поможет укрепить иммунную систему.
Печенные яблоки – восстанавливают работу органов пищеварительной системы. Отвар из сушенных яблок – пополняет организм полезными веществами. Яблочный сок – уничтожает микробы.
Ананас – тропический фрукт родом из Бразилии. Он обладает большим количеством полезных свойств и витаминов. В него входят калий, магний, витамины : С, РР, В12, В1, В2. Помимо них, в состав ананаса входит много полезных микроэлементов и минеральных веществ. Его мякоть содержит аскорбиновую кислоту, белки, сахара, пищевые волокна и воду.
Бананы – растут в южных странах. С бананового дерева плоды срезают недозрелыми, они лучше перенесут транспортировку и хранение. Ведь прежде, чем попасть на прилавки магазинов, им предстоит долгий путь. Везут их по морю в специальных условиях. Плоды упаковывают в специальную пленку. Бананы содержат большое количество калия, полезного для нашего мозга, сердца и мышц. Витамины : А, В1, В2, В3, В6, Е, РР, которые улучшают память, внимание, полезны для здоровья волос.
Физминутка:
Это яблоко, оно (ладошки протягивают вперёд)
Соку сладкого полно. (руки в стороны)
Руку поднимите, (руки вверх)
Яблочко сорвите.
Ветки очень высоко (руки вверх)
И добраться нелегко.
Стал ветер яблоньку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Я подпрыгну, подтянусь, (подпрыгнули)
Руки вверх я протяну (потянуться)
И быстро яблочко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки опустили)
- Ребята, я предлагаю вам сегодня, приготовить фруктовый салат.
Все мы с вами знаем, что перед началом какой-либо работы на кухне и после ее окончания необходимо вымыть руки с мылом.
Обязательно надеть фартук, чтобы не пришлось стирать потом всю одежду. Девочкам длинные волосы лучше собрать в хвост или повязать косынкой.
Фрукты должны быть чисто вымыты. Для приготовления нашего витаминного салата, мы будем использовать овощерезку, которая намного упростит нашу с вами работу (демонстрация приема использования овощерезки). Посуду будем мыть не руками, а специальной тряпочкой для посуды или губкой. Если вы что-нибудь пролили на пол кухни или просыпали, то убирать лучше сразу, иначе можно поскользнуться.
Ребята, прежде чем мы приступим к приготовлению салата, предлагаю вам провести интересный опыт с одним из фруктов, с апельсином.
«Плавающий апельсин».
Цель: Доказать, что в кожуре апельсина есть воздух.
Оборудование: апельсин, емкость с водой.
Описание опыта: апельсин положим в миску с водой. Он будет плавать. И даже, если очень постараться, утопить его не удается.
Затем очистим апельсин и положим его также в воду. Апельсин утонул!
Как же так? Почему?
В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха, которые выталкивают апельсин на поверхность воды; а апельсин без кожуры - тонет, потому, что у него не стало воздушной оболочки.
Вывод: апельсин не тонет в воде, потому что в его кожуре есть воздух, и он удерживает его на поверхности, словно спасательный круг держит человека на поверхности воды.
-Можно приступать к работе. Ребята, у каждого блюда есть рецепт. Посмотрите на схему-рецепт фруктового салата. (Выставляется изображение)
Что нужно сделать сначала? (почистить фрукты)
За тем? (нарезать их)
Потом? (сложить в миску)
После? (перемешать, заправить и выложить в салатницу)
А так как салат этот необычный, а фруктовый, то заправлять мы его будем йогуртом.
Йогурт – это кисломолочный продукт обычно с фруктовыми добавками. Считается традиционным болгарским напитком. Йогурты бывают – молочные, сливочные, фруктовые, диетические.
Дети вместе с воспитателем очищают и режут фрукты кубиками. Апельсины очищают от пленок и перегородок и нарезают. Нарезанные фрукты складывают в один большой салатник. Добавляют йогурт и перемешивают (если йогурт кисловат, то можно добавить сахар). Салат готов! Ура! Теперь можно будет попробовать, витаминный салатик и угостить взрослых. Всем спасибо за участие. Занятие окончено!
Список используемой литературы:
1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 368с. С. 75-79; с. 65-66.
2. Интернет ресурсы: infourok.ru