МААМ-картинки

Конспект экскурсия в мини-музей «Мир музыкальных инструментов» для детей 4–5 лет средней группы

Егорова Анастасия
Конспект экскурсия в мини-музей «Мир музыкальных инструментов» для детей 4–5 лет средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое музей?

Это кладовая истории,

где хранится накопленный опыт предыдущих

поколений.

Как часто мы туда заглядываем?

Пусть каждый ответит для себя сам.

Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В группе детского сада можно открыть мини-музей музыкальных инструментов. С его помощью дети смогут рассматривать музыкальные инструменты, слушать их звучание, сравнивать внешний вид, узнать об истории возникновения

Публикация «Конспект экскурсия в мини-музей „Мир музыкальных инструментов“ для детей 4–5 лет средней группы» размещена в разделах

Профиль мини-музея : познавательный, информационно-исследовательский, творческий и игровой. В создании мини-музея приняли участие : воспитатель ДОУ, дети среднего возраста, родители.

Цель: формировать у дошкольников первичное представление о музее;

приобщение детей к истокам народной культуры и развитие творческих способностей дошкольников через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.

Задачи:

1. Познакомить детей с народными музыкальными инструментами, с их основными группами и выразительными возможностями. Воспитывать интерес к русскому фольклору через знакомство с народной музыкой, песнями, колыбельными. Заложить основы нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с русской народной культурой.

2. Через игру на народных инструментах, театрализацию фольклорных произведений с музыкальным сопровождением и музыкально-дидактические игры развивать у детей слуховое восприятие и музыкальный ритм.

3. Организовать совместную деятельность воспитателя с детьми и их родителями, а также совместный досуг. Развивать у детей воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук.

4. Заинтересовать и вовлечь педагогический коллектив в организацию работы по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников через знакомство их с русскими народными инструментами.

5. Развивать партнерские отношения ДОУ и семьи в приобщении детей к русской национальной культуре, через привлечение родителей к созданию экспозиции музыкальных инструментов в группе. Пополнить развивающую среду группы народными музыкальными инструментами. Воспитывать у детей интерес к созданию музея и бережное отношение к его содержимому.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми в группе на тему : «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?».

2. Знакомство детей с народными инструментами, группами инструментов, их звучанием на музыкальных занятиях.

3. Работа с родителями (участие в создании Мини-музея, пополнение музея экспонатами,

создание самодельных инструментов из использованного материала).

Ход занятия

(Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель в народном костюме).

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята. Вы сегодня пришли не просто в музыкальный зал, а попали в Мини-музей. Ну, раз вы оказались в таком интересном месте, скажите, пожалуйста, что такое музей?

Дети: Это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы: картины, игрушки, ткани, посуду, книги.

Воспитаель:

- Совершенно верно, это место, где хранятся исторические ценности, благодаря которым мы черпаем свои знания о прошлом. Ребята, а что хранится в этом музее?

(Дети рассматривают инструменты-экспонаты)

Дети: Музыкальные инструменты.

Воспитатель:

- Да, не просто музыкальные инструменты, а народные инструменты. А теперь внимательно посмотрите и скажите, на какие группы разделены все инструменты в нашем музее?

Дети: на струнные, духовые и ударно-шумовые.

Воспитатель:

-Молодцы! А что ещё можно сказать обо всех инструментах? Кто их создавал?

Дети: Народ, мастера.

Воспитатель:

- Да, мастера, люди, которые специально обучались своему ремеслу, поэтому они и называются народными инструментами.

- А теперь посмотрите вот на эти инструменты, кто их сделал?

(Показывает на самодельные инструменты, изготовленные детьми и их родителями)

Дети: Эти инструменты сделали мы сами.

Воспитатель: значит они самодельные.

(Все рассматривают шумовые инструменты, сделанные из использованного материала: пластиковых бутылок, коробочек из-под киндеров, баночек из-под майонеза, йогурта)

Воспитатель: А сейчас устраивайтесь поудобнее, и я вам расскажу, какие экспонаты есть в нашем музее «Радуга звуков».

Послушайте загадку:

Целый день бом да бом, раздается громкий звон. Что же это такое? (барабан).

Давайте послушаем, как он звучит, кто мне в этом поможет? (дети стучат в барабан). Как звучит барабан?

Дети: Громко, бодро, радостно, четко.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Послушайте следующую загадку:

Он круглый словно солнышко, только с бубенцами,

Звучит он очень звонко,

Услышите вы сами,

Когда в руки возьмете, ударите ладошкой,

Звучать он будет громко,

Угадайте, что это?

Дети: Бубен

Воспитатель: А для чего вам в садике нужен бубен?

Дети: делать зарядку.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем и в этом нам поможет бубен. Физкультминутка:

1,2,3,4,5!

Будем прыгать и скакать!

Наклонился правый бок 1,2,3!

Наклонился левый бок 1,2,3

А сейчас поднимем ручки

И дотянемся до тучки!

Присядем на дорожку -1,2,3

Разомнем мы ножки- 1,2,3

Согнем правую ножку- 1,2,3

Согнем левую ножку- 1,2,3

Головою покачаем- 1,2,3

Молодцы!

Послушайте еще загадки:

Целый день трень да трень

И трещать-то ей не лень

Что же это такое?

Дети: Трещотка.

Дети играют на трещетке.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Попаду в руки ребенка, заиграю звонко-звонко

И не зря я веселая игрушка

И зовусь я ….

Дети: Погремушка.

Воспитатель: А среди наших экспонатов вы сможете найти погремушку? Молодцы, ребята, вы очень внимательные, правда, Петрушка? Послушайте еще одну загадку:

Не лопата, не совок

Что захватит, то в роток

Кашу, суп или окрошку,

Вы узнали? Это…

Дети: Ложка.

Воспитатель: А для чего нам нужна ложка?

Дети: Кушать.

Воспитатель: оказывается, ложка является музыкальным инструментом, но это не обычные ложки, а вот такие деревянные, расписные ложки, их нужно ударять друг о дружку, вот так вот. А сейчас я хочу вам предложить поиграть на музыкальных инструментах-ложках. (в такт музыке ударяем ложками).

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам, ребята, рассказать о некоторых инструментах и послушать, как они звучат.

(Дети читают стихи об инструментах и слушают их звучание в аудиозаписи)

Дети: (по-очереди)

1. У детей в ладошках птички,

С виду птички – невелички,

Только птички не порхают.

В небеса не улетают.

Милые свистульки это,

Выкрашены ярким цветом.

Деревянные, из глины,

Звук у них певучий, длинный.

2. Ложки разные бывают,

И на них, порой, играют.

Отбивают ритм такой,

Сразу в пляс пойдёт любой.

3. Балалайка, заиграй –

Всех на пляску приглашай!

Балалайка, три струны –

В пляс пустилось полстраны!

4. Зазвучали гусли сладко

Я чуть-чуть закрыл глаза.

Эй, ребята, не зевайте.

К нам во двор зашла коза.

5. У свирели есть секрет.

Я его не знаю.

Так красиво уж звучит,

Я весь замираю!

Воспитатель: Ребята, сейчас мы послушаем звучание народных инструментов в оркестре, в исполнении оркестра народных инструментов им. Н. Осипова.

(Дети слушают народную песню «Смоленский гусачок» в аудиозаписи)

Воспитатель:Ребята, а вы хотите тоже стать музыкантами и сыграть в оркестре?

Дети: Да.

Воспитатель:Тогда разбирайте шумовые инструменты.

(Дети берут ложки, румбы, бубны, трещотки)

- Сначала свою партию будут играть ложки, затем румбы и бубен, а третью вариацию исполнят трещотки, а в конце мы сыграем «тутти». Что это означает?

Дети: Значит все вместе.

(Дети оркеструют «Камаринскую» П. И. Чайковского по партиям)

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия в Мини-музей народных инструментов. Вам понравилось в музее? Я думаю, мы будем пополнять его новыми экспонатами. До свидания, ребята.

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие музыканты.

Рефлексия:

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети: в мини-музее

Воспитатель: Какие экспонаты вы видели в музее?

Дети: Музыкальные инструменты.

На этом наша экскурсия заканчивается! Надеюсь, она была интересной. Но она не последняя. Мы и дальше будем знакомиться с различными музыкальными инструментами. А я память я хочу вам подарить медальки участника «ВИНИ-оркестра». До встречи

Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова.Фотоотчет. Экскурсия в музей. Знакомство с коллекцией музыкальных инструментов В. Я. Павлова. Уже не первый год в нашем саду ведется тесная работа с Печорским историко-краеведческим музеем. Нас постоянно приглашают на интересные.

Мини-музей музыкальных инструментов в группе детского садаМини-музей музыкальных инструментов в группе детского сада Музыкальное воспитание – основа художественно-эстетического развития личности. Это важная составляющая в полноценном всестороннем развитии.

Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки»Мини-музей музыкальных инструментов «Гусельки» .

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

НОД по музыке с использованием ИКТ «Путешествие в страну духовых музыкальных инструментов» для детей средней группы Цель: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам. Закреплять названия знакомых.

Планирование работы мини-музея музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант» Положение о мини-музее музыкальных инструментов «Сверчок-музыкант»Общее положение. 1. Мини-музей музыкальных инструментов в ДОУ является.

Экскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детейЭкскурсия в мини-музей «Игрушки для мальчиков и девочек» с участием детей Цель: Формировать у детей образ музея, как храма искусства, в котором хранятся художественные коллекции. Уточнить и расширить представление.

Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей»Экскурсия в мини-музей «Русская изба». Конспект НОД «Встреча гостей» Цель: Формировать представления о предметах быта в Русской избе: печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, ведро. Обогатить словарный запас.

Экскурсия учащихся 2 класса в Музей столярных инструментовЭкскурсия учащихся 2 класса в Музей столярных инструментов 2 а класс на экскурсии в Музее. Изучили различные столярные работы плотников, столяров, краснодеревщиков,корабелов, каретников, скрипичных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсия в мини-музей «Мир музыкальных инструментов» для детей 4–5 лет средней группы
Опубликовано: 27 апреля 2023 в 09:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсия в мини-музей «Мир музыкальных инструментов» для детей 4–5 лет средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Егорова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД