Егорова Анастасия
Конспект экскурсия в мини-музей «Мир музыкальных инструментов» для детей 4–5 лет средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое музей?
Это кладовая истории,
где хранится накопленный опыт предыдущих
поколений.
Как часто мы туда заглядываем?
Пусть каждый ответит для себя сам.
Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В группе детского сада можно открыть мини-музей музыкальных инструментов. С его помощью дети смогут рассматривать музыкальные инструменты, слушать их звучание, сравнивать внешний вид, узнать об истории возникновения
Публикация «Конспект экскурсия в мини-музей „Мир музыкальных инструментов“ для детей 4–5 лет средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные мини-музеи
- Средняя группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Профиль мини-музея : познавательный, информационно-исследовательский, творческий и игровой. В создании мини-музея приняли участие : воспитатель ДОУ, дети среднего возраста, родители.
Цель: формировать у дошкольников первичное представление о музее;
приобщение детей к истокам народной культуры и развитие творческих способностей дошкольников через знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.
Задачи:
1. Познакомить детей с народными музыкальными инструментами, с их основными группами и выразительными возможностями. Воспитывать интерес к русскому фольклору через знакомство с народной музыкой, песнями, колыбельными. Заложить основы нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с русской народной культурой.
2. Через игру на народных инструментах, театрализацию фольклорных произведений с музыкальным сопровождением и музыкально-дидактические игры развивать у детей слуховое восприятие и музыкальный ритм.
3. Организовать совместную деятельность воспитателя с детьми и их родителями, а также совместный досуг. Развивать у детей воображение, художественный вкус, мелкую моторику рук.
4. Заинтересовать и вовлечь педагогический коллектив в организацию работы по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников через знакомство их с русскими народными инструментами.
5. Развивать партнерские отношения ДОУ и семьи в приобщении детей к русской национальной культуре, через привлечение родителей к созданию экспозиции музыкальных инструментов в группе. Пополнить развивающую среду группы народными музыкальными инструментами. Воспитывать у детей интерес к созданию музея и бережное отношение к его содержимому.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми в группе на тему : «Что такое музей?», «Какие бывают музеи?».
2. Знакомство детей с народными инструментами, группами инструментов, их звучанием на музыкальных занятиях.
3. Работа с родителями (участие в создании Мини-музея, пополнение музея экспонатами,
создание самодельных инструментов из использованного материала).
Ход занятия
(Дети заходят в зал, их встречает музыкальный руководитель в народном костюме).
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Вы сегодня пришли не просто в музыкальный зал, а попали в Мини-музей. Ну, раз вы оказались в таком интересном месте, скажите, пожалуйста, что такое музей?
Дети: Это такой дом, где собирают, хранят и показывают красивые, старинные и очень интересные предметы: картины, игрушки, ткани, посуду, книги.
Воспитаель:
- Совершенно верно, это место, где хранятся исторические ценности, благодаря которым мы черпаем свои знания о прошлом. Ребята, а что хранится в этом музее?
(Дети рассматривают инструменты-экспонаты)
Дети: Музыкальные инструменты.
Воспитатель:
- Да, не просто музыкальные инструменты, а народные инструменты. А теперь внимательно посмотрите и скажите, на какие группы разделены все инструменты в нашем музее?
Дети: на струнные, духовые и ударно-шумовые.
Воспитатель:
-Молодцы! А что ещё можно сказать обо всех инструментах? Кто их создавал?
Дети: Народ, мастера.
Воспитатель:
- Да, мастера, люди, которые специально обучались своему ремеслу, поэтому они и называются народными инструментами.
- А теперь посмотрите вот на эти инструменты, кто их сделал?
(Показывает на самодельные инструменты, изготовленные детьми и их родителями)
Дети: Эти инструменты сделали мы сами.
Воспитатель: значит они самодельные.
(Все рассматривают шумовые инструменты, сделанные из использованного материала: пластиковых бутылок, коробочек из-под киндеров, баночек из-под майонеза, йогурта)
Воспитатель: А сейчас устраивайтесь поудобнее, и я вам расскажу, какие экспонаты есть в нашем музее «Радуга звуков».
Послушайте загадку:
Целый день бом да бом, раздается громкий звон. Что же это такое? (барабан).
Давайте послушаем, как он звучит, кто мне в этом поможет? (дети стучат в барабан). Как звучит барабан?
Дети: Громко, бодро, радостно, четко.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Послушайте следующую загадку:
Он круглый словно солнышко, только с бубенцами,
Звучит он очень звонко,
Услышите вы сами,
Когда в руки возьмете, ударите ладошкой,
Звучать он будет громко,
Угадайте, что это?
Дети: Бубен
Воспитатель: А для чего вам в садике нужен бубен?
Дети: делать зарядку.
Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем и в этом нам поможет бубен. Физкультминутка:
1,2,3,4,5!
Будем прыгать и скакать!
Наклонился правый бок 1,2,3!
Наклонился левый бок 1,2,3
А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки!
Присядем на дорожку -1,2,3
Разомнем мы ножки- 1,2,3
Согнем правую ножку- 1,2,3
Согнем левую ножку- 1,2,3
Головою покачаем- 1,2,3
Молодцы!
Послушайте еще загадки:
Целый день трень да трень
И трещать-то ей не лень
Что же это такое?
Дети: Трещотка.
Дети играют на трещетке.
Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:
Попаду в руки ребенка, заиграю звонко-звонко
И не зря я веселая игрушка
И зовусь я ….
Дети: Погремушка.
Воспитатель: А среди наших экспонатов вы сможете найти погремушку? Молодцы, ребята, вы очень внимательные, правда, Петрушка? Послушайте еще одну загадку:
Не лопата, не совок
Что захватит, то в роток
Кашу, суп или окрошку,
Вы узнали? Это…
Дети: Ложка.
Воспитатель: А для чего нам нужна ложка?
Дети: Кушать.
Воспитатель: оказывается, ложка является музыкальным инструментом, но это не обычные ложки, а вот такие деревянные, расписные ложки, их нужно ударять друг о дружку, вот так вот. А сейчас я хочу вам предложить поиграть на музыкальных инструментах-ложках. (в такт музыке ударяем ложками).
Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам, ребята, рассказать о некоторых инструментах и послушать, как они звучат.
(Дети читают стихи об инструментах и слушают их звучание в аудиозаписи)
Дети: (по-очереди)
1. У детей в ладошках птички,
С виду птички – невелички,
Только птички не порхают.
В небеса не улетают.
Милые свистульки это,
Выкрашены ярким цветом.
Деревянные, из глины,
Звук у них певучий, длинный.
2. Ложки разные бывают,
И на них, порой, играют.
Отбивают ритм такой,
Сразу в пляс пойдёт любой.
3. Балалайка, заиграй –
Всех на пляску приглашай!
Балалайка, три струны –
В пляс пустилось полстраны!
4. Зазвучали гусли сладко
Я чуть-чуть закрыл глаза.
Эй, ребята, не зевайте.
К нам во двор зашла коза.
5. У свирели есть секрет.
Я его не знаю.
Так красиво уж звучит,
Я весь замираю!
Воспитатель: Ребята, сейчас мы послушаем звучание народных инструментов в оркестре, в исполнении оркестра народных инструментов им. Н. Осипова.
(Дети слушают народную песню «Смоленский гусачок» в аудиозаписи)
Воспитатель:Ребята, а вы хотите тоже стать музыкантами и сыграть в оркестре?
Дети: Да.
Воспитатель:Тогда разбирайте шумовые инструменты.
(Дети берут ложки, румбы, бубны, трещотки)
- Сначала свою партию будут играть ложки, затем румбы и бубен, а третью вариацию исполнят трещотки, а в конце мы сыграем «тутти». Что это означает?
Дети: Значит все вместе.
(Дети оркеструют «Камаринскую» П. И. Чайковского по партиям)
Воспитатель: Вот и подошла к концу наша экскурсия в Мини-музей народных инструментов. Вам понравилось в музее? Я думаю, мы будем пополнять его новыми экспонатами. До свидания, ребята.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие музыканты.
Рефлексия:
Воспитатель: Где мы сегодня были?
Дети: в мини-музее
Воспитатель: Какие экспонаты вы видели в музее?
Дети: Музыкальные инструменты.
На этом наша экскурсия заканчивается! Надеюсь, она была интересной. Но она не последняя. Мы и дальше будем знакомиться с различными музыкальными инструментами. А я память я хочу вам подарить медальки участника «ВИНИ-оркестра». До встречи