Галина Семенова
Конспект экскурсии в старшей группе «К остановке пассажирского транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема экскурсии : «К остановке пассажирского транспорта»
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Цель : расширение знаний детей о пассажирском транспорте.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания детей о пассажирском транспорте, правилах поведения в транспорте.
Развивающие: развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения.
Публикация «Конспект экскурсии в старшей группе „К остановке пассажирского транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Планируемые результаты: дети узнали, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги, закрепили правила поведения в общественном транспорте, культуру поведения.
Предварительная работа: расширить знания детей о пассажирском транспорте, об остановке для пассажирского транспорта (занятия, проведенные согласно годовому плану работы, беседы, чтение художественной литературы на данную тематику, раскрашивание картинок, наблюдение за движением транспорта).
Материалы и оборудование: картина «Автобусная остановка», «Пассажирский транспорт».
Ход:
Дети стоят в кругу.
Мы сначала будем топать
А сейчас мы будем хлопать!
А потом мы повернемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я предлагаю вам отгадать загадки, по отгадкам можно догадаться куда мы пойдем.
Дом на улице идет,
На работу всех везет,
Не на тонких, курьих ножках
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Вот по рельсам мчит вагон,
Красный, желтый, синий он,
Эй, садись, не зевай,
Отправляется (трамвай)
Воспитатель: Догадались?
Воспитатель: Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? (Едут на машине, на автобусе.)
-Какие еще виды пассажирского транспорта вы знаете (троллейбус, трамвай)
-А как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)
-Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? (На остановке.)
-Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем за работой транспорта и поведением пассажиров.
-Вы помните, как нужно себя вести в общественных местах и на дороге? (Нельзя громко разговаривать, кричать, бегать, мешать людям.)
-Перед началом нашего путешествия, я хочу вам напомнить правила поведения на улице. Внимательно меня послушайте.
В колонне идем парами, держимся за руки.
Не растягивайтесь в колонне, не обгоняйте впереди идущую пару.
Во время движения в колонне не отвлекайтесь, не разговаривайте громко, не размахивайте руками.
Между парами, идущими в колонне, должна соблюдаться дистанция. Выходить из колонны не нужно.
Во время движения не поднимайте с земли и не толкайте предметы, лежащие на пути следования, а обходите их.
Не подходите близко к проезжей части.
Не бегите, не толкайтесь, не останавливайтесь при переходе, не обгоняйте друг друга.
Дети отправляются вместе с родителями и воспитателем к месту назначения.
Наблюдение за общественным транспортом, поведением пассажиров.
-Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (Здесь висит указатель).
-Кто знает, какие это правила? (Не толкаться, не кричать, нельзя громко разговаривать, бегать, мешать другим людям.)
Вопросы детям задают родители:
-Куда мы пришли? (Мы пришли на остановку.)
-Как вы думаете, почему это место так называется? (Здесь останавливается общественный транспорт.)
-А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт.)
-Кто управляет пассажирским транспортом? (Водитель.)
-Как правильно обходить транспорт? (Сзади.)
-Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры.)
-Где может останавливаться городской пассажирский транспорт? (На остановке.)
-Остановка-это специально отведённое место, где общественный
транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит.
-Скажите, какую форму имеет этот знак? (Прямоугольную).
-Какого он цвета? (Этот знак синего цвета.)
-Что на нем нарисовано? (Автобус.)
-Правильно – это синий прямоугольник, внутри которого расположен белый квадрат с изображением автобуса.
Воспитатель: Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. Пассажиры входят в автобус через заднюю дверь, а выходят через переднюю дверь. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила.
Игра с родителями «Запрещается – разрешается».
(Родитель называет действия и если они допустимы в транспорте
– дети хлопают в ладоши, а не желательные – топают ногами).
Вопросы:
при посадке в транспорт входить через задние двери, а выходить
через передние (хлопают)
— уступать старшим место (хлопают)
— высовываться из окна (топают)
— сесть на свободное место (хлопают)
— громко разговаривать и кричать (топают)
— опираться на входную дверь (топают)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.
Воспитатель: Где мы побывали? Что вам запомнилось? Что нового узнали? (Дети вспоминают то, что узнали на экскурсии).
Возвращение в детский сад.
Игровое упражнение «Едем в автобусе». Цель: закрепление полученных знаний о правилах поведения в общественном транспорте.
Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, узнали много нового и интересно провели время. Я хочу вам раздать раскраски, дома с родителями вы раскрасите вместе картинку. На какую тему будет картинка раскраски, вы сейчас узнаете.
Отгадайте загадку.
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Ответ / Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».