Получи документы

Конспект экскурсии в старшей группе «К остановке пассажирского транспорта»

Галина Семенова
Конспект экскурсии в старшей группе «К остановке пассажирского транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема экскурсии : «К остановке пассажирского транспорта»

Возрастная группа : старшая (5-6 лет)

Цель : расширение знаний детей о пассажирском транспорте.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательные: закреплять знания детей о пассажирском транспорте, правилах поведения в транспорте.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения.

Публикация «Конспект экскурсии в старшей группе „К остановке пассажирского транспорта“» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети узнали, что автобусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, у обочины дороги, закрепили правила поведения в общественном транспорте, культуру поведения.

Предварительная работа: расширить знания детей о пассажирском транспорте, об остановке для пассажирского транспорта (занятия, проведенные согласно годовому плану работы, беседы, чтение художественной литературы на данную тематику, раскрашивание картинок, наблюдение за движением транспорта).

Материалы и оборудование: картина «Автобусная остановка», «Пассажирский транспорт».

Ход:

Дети стоят в кругу.

Мы сначала будем топать

А сейчас мы будем хлопать!

А потом мы повернемся,

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Я предлагаю вам отгадать загадки, по отгадкам можно догадаться куда мы пойдем.

Дом на улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких, курьих ножках

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Вот по рельсам мчит вагон,

Красный, желтый, синий он,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется (трамвай)

Воспитатель: Догадались?

Воспитатель: Ребята, что делают люди, если им нужно попасть из одной части города в другую? (Едут на машине, на автобусе.)

-Какие еще виды пассажирского транспорта вы знаете (троллейбус, трамвай)

-А как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры.)

-Где можно сесть в автобус, троллейбус, трамвай? (На остановке.)

-Сегодня мы с вами пойдем на остановку и понаблюдаем за работой транспорта и поведением пассажиров.

-Вы помните, как нужно себя вести в общественных местах и на дороге? (Нельзя громко разговаривать, кричать, бегать, мешать людям.)

-Перед началом нашего путешествия, я хочу вам напомнить правила поведения на улице. Внимательно меня послушайте.

В колонне идем парами, держимся за руки.

Не растягивайтесь в колонне, не обгоняйте впереди идущую пару.

Во время движения в колонне не отвлекайтесь, не разговаривайте громко, не размахивайте руками.

Между парами, идущими в колонне, должна соблюдаться дистанция. Выходить из колонны не нужно.

Во время движения не поднимайте с земли и не толкайте предметы, лежащие на пути следования, а обходите их.

Не подходите близко к проезжей части.

Не бегите, не толкайтесь, не останавливайтесь при переходе, не обгоняйте друг друга.

Дети отправляются вместе с родителями и воспитателем к месту назначения.

Наблюдение за общественным транспортом, поведением пассажиров.

-Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса? (Здесь висит указатель).

-Кто знает, какие это правила? (Не толкаться, не кричать, нельзя громко разговаривать, бегать, мешать другим людям.)

Вопросы детям задают родители:

-Куда мы пришли? (Мы пришли на остановку.)

-Как вы думаете, почему это место так называется? (Здесь останавливается общественный транспорт.)

-А как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт.)

-Кто управляет пассажирским транспортом? (Водитель.)

-Как правильно обходить транспорт? (Сзади.)

-Как называются люди, которые едут в транспорте? (Пассажиры.)

-Где может останавливаться городской пассажирский транспорт? (На остановке.)

-Остановка-это специально отведённое место, где общественный

транспорт останавливается, чтобы пассажиры могли выйти из автобуса или в него сесть. На каждой остановке есть специальный знак, посмотрите, как он выглядит.

-Скажите, какую форму имеет этот знак? (Прямоугольную).

-Какого он цвета? (Этот знак синего цвета.)

-Что на нем нарисовано? (Автобус.)

-Правильно – это синий прямоугольник, внутри которого расположен белый квадрат с изображением автобуса.

Воспитатель: Люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается и двери открываются. Все спешат к автобусу. Пассажиры входят в автобус через заднюю дверь, а выходят через переднюю дверь. Все входят не толкаясь, спокойно. В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила.

Игра с родителями «Запрещается – разрешается».

(Родитель называет действия и если они допустимы в транспорте

– дети хлопают в ладоши, а не желательные – топают ногами).

Вопросы:

при посадке в транспорт входить через задние двери, а выходить

через передние (хлопают)

— уступать старшим место (хлопают)

— высовываться из окна (топают)

— сесть на свободное место (хлопают)

— громко разговаривать и кричать (топают)

— опираться на входную дверь (топают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень хорошо знаете правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Где мы побывали? Что вам запомнилось? Что нового узнали? (Дети вспоминают то, что узнали на экскурсии).

Возвращение в детский сад.

Игровое упражнение «Едем в автобусе». Цель: закрепление полученных знаний о правилах поведения в общественном транспорте.

Воспитатель: Вы сегодня все большие молодцы, узнали много нового и интересно провели время. Я хочу вам раздать раскраски, дома с родителями вы раскрасите вместе картинку. На какую тему будет картинка раскраски, вы сейчас узнаете.

Отгадайте загадку.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Ответ / Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси».

Публикации по теме:

Беседа с презентацией «Техника на воде» ко Дню водного транспорта на МAAM в старшей комбинированной группеБеседа с презентацией «Техника на воде» ко Дню водного транспорта на МAAM в старшей комбинированной группе Беседа с показом презентации: «Техника на воде», ко Дню водного транспорта на МААМ Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ.

Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде»Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Конспект музыкального занятия-экскурсии в старшей группе и презентация «Малютки-хомлины в Калининграде» Цель: Расширение знаний детей о.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта»Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в мир транспорта» Цели: 1) Умение называть и различать виды транспорта; 2) Расширить словарный запас детей; 3) Развивать координацию движений. Оборудование:.

Конспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольниковКонспект экскурсии на поле в старшей группе. Формирование экологической культуры старших дошкольников Цель: формирование экологической культуры старших дошкольников. Задачи: Образовательные задачи: расширять представления детей о растениях.

Конспект экскурсии в аптеку в старшей группеКонспект экскурсии в аптеку в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением; расширять знания о профессиях работников социальной сферы,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Мир транспорта» Актуальность. Ведущая роль в становлении личности ребенка принадлежит эмоциональной сфере. Всестороннее представление об окружающем предметном.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе в форме экскурсии в поле «Конь — верный друг казака»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе в форме экскурсии в поле «Конь — верный друг казака» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Конь – верный друг казака» Цели работы: создание условий для приобщения детей к культурным.

Конспект экскурсии в старшей группе «Ветряная мельница»Конспект экскурсии в старшей группе «Ветряная мельница» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» СЕЛА МИРОНОВКА ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ. «Край.

КВН в средне-старшей группе «Знатоки транспорта» Итоговое мероприятие в средне – старшей группе по теме «Транспорт» в форме игры КВН «Знатоки транспорта». Цель: закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в старшей группе «К остановке пассажирского транспорта»
Опубликовано: 9 августа 2023 в 15:33
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии в старшей группе «К остановке пассажирского транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Семенова (УИ 227372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД