Лучший педагог года

Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения»

Наталья Бровкина
Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения»

Программные задачи:

1. Познакомить детей с пешеходными переходами на дорогах нашего города.

2. Закрепить на практике правила перехода детей по пешеходному переходу.

3. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улице, правилах дорожного движения, светофоре, пешеходном переходе, тротуаре, обочине дороги

4. Развивать внимание, ориентировку в пространстве, речь детей. Навык правильного поведения на дороге.

5. Воспитывать грамотных участников дорожного движения.

Публикация «Конспект экскурсии в средней группе „Учим правила дорожного движения“» размещена в разделах

6. Привлечение родителей к теме безопасность ребенка на улицах города, профилактике правонарушений на дорогах.

Словарь: светофор, пешеходный переход (зебра, дорожный знак,

Ход экскурсии.

В группе.

В. Дети мы живем с вами в замечательном городе. Как он называется?

Д. город Искитим.

В. В нашем городе много красивых домов, улиц и, конечно же, много людей и машин. Какой автотранспорт вы встречали на дорогах нашего города?

Д. Легковые машины, грузовики, трактора, мотоциклы, велосипеды…

В. Правильно, ребята. Наш город большой и движение на улицах оживленное. Но никто друг другу не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня, я приглашаю вас на экскурсию по улицам города. Мы с вами пойдем пешком. Значит кто мы?

Д. Пешеходы.

В. Умники! Но пойдем мы на экскурсию не одни. Отгадайте загадку и назовите того, кто будет сопровождать нас на экскурсии.

Встаю с краю улицы, в длинном сапоге, чучело трехглазое, на одной ноге.

Где машины движутся, где сошлись пути, помогаю улицу людям перейти.

Д. Светофор.

подходит ребенок в костюме светофора.

Здравствуйте, ребятишки! Девчонки мальчишки!

Приглашаю вас в дорогу, но следить я буду строго!

Хоть три глаза у меня, но лениться мне нельзя.

Укажу всем кто вперед: автомобиль или пешеход!

А вы, ребята, знаете, что обозначают сигналы светофора.

(Ответы детей)

В. Светофорчик ребята с удовольствием отправятся с тобой на экскурсию. Но прежде чем мы покинем территорию детского сада, давайте вспомним правила поведения во время экскурсии. (Ответы детей)

Дети одеваются, выходят на улицу, строятся около ДОУ вместе с воспитателями, Свтофорчиком, сопровождающими родителями и покидают ДОУ.

Остановка 1: пешеходный переход около ворот ДОУ.

В. Мы очень часто слышим выражение: «Участники дорожного движения». А кто это такие? И с чем их всех едят? Животные морские? Летают где хотят? Скажите, кто же это? Мы очень ждем ответа! Нам светофор кивает, уж он то-точно знает! (Ответы детей)

С. Правильно ребята! Кто по дороге ходит и катается, по переходам кто передвигается, бибикает и в транспорте толкается – участником движения считается.

В. Оказывается, все кто покидает дом и выходит на улицу являются УЧАСТНИКАМИ ДОРОЖНО ДВИЖЕНИЯ! Взрослые и дети, автомобили, пешеходы, пассажиры в транспорте – все мы – участники дорожного движения.

С. А теперь, друзья, вперед. Нас уже дорога ждет!

Все подходят к пешеходному переходу напротив ДОУ.

В. На пути уже дорога. Транспорт ездит быстро много!

Светофора рядом нет. Что нам делать, где ответ?

(ответы детей).

С. Правильно ребята! Кто-то палочки рассыпал по дороге поперек

Что бы каждый из прохожих перейти дорогу мог!

В. Ребята, а какой дорожный знак вы знаете, указывающий на место, где можно переходить дорогу.

Д. «Пешеходный переход». (Демонстрация знака)

В. И машины проезжая, замедляют сразу ход.

Потому, что уважают, ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.

(Дети с воспитателями, с помощью Светофорчика переходят через дорогу.)

В. И так, ребята, мы перешли через дорогу и продолжаем наше движение вдоль дороги. Как называется место, где безопасно могут передвигаться пешеходы?

Д. Тротуар.

В. Давайте вспомним правила передвижения по тротуару. А Светофорчик проверит нас. (Звучат правила передвижения пешехода по обочине дороги).

С. Молодцы! Все правильно. Мы идем по обочине лицом к проезжающему транспорту, чтобы видеть машины, движущиеся навстречу нам.

Остановка:2 пешеходный переход к школе.

В. Вот и наша остановка, за дорогой – школа.

Перейти мы можем ловко по пешеходному пешеходу!

С. Даже на пешеходном переходе нужно соблюдать правила осторожности.

В. Действительно, на дорогах можно нередко встретить некультурных водителей. Давайте еще раз расскажем Светофорчику правила перехода через нерегулируемый пешеходный переход.

(Озвучиваются правила, осуществляется переход, дети выходят на тротуар)

В. Здесь не катится автобус, здесь машины не пройдут,

Здесь спокойно пешеходы вдоль по улице идут.

Мы идем не торопясь, машин ни капли не боясь!

Здесь зона пешеходная, от транспорта свободная.

За воспитателем встаем, болтаем, шепчемся, поем.

И нас за парой пару ведут по тротуару.

(Дети в сопровождении взрослых и Светофорчика по тротуару возвращаются на территорию ДОУ.).

С. Какие вы молодцы! У нас получилась замечательная экскурсия!

В. Спасибо дорогой Светофорчик. Конечно, наши ребята знают и будут соблюдать правила дорожного движения. (Подводится итог занятия)

С. А помогут им в этом мои подарки. (Светофорчик дарит набор дорожных знаков). А дети предлагают поиграть в подвижные игры по ПДД.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Правила дорожного движения» Программные задачи: учить детей устойчивым навыкам безопасного поведения на дороге; воспитывать у дошкольников чувство.

Конспект НОД для средней группы «Учим правила движения, как таблицу умножения»Конспект НОД для средней группы «Учим правила движения, как таблицу умножения» Цель: дать детям представление о правилах безопасного поведения на улице. Образовательные: формировать знания о правилах безопасного.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила эти помни всегда» Задачи:воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве. Учить детей правилам перехода улицы. Закрепить представление детей о назначение.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Развлечение «Правила дорожного движения» в средней группе (фотоотчет)Развлечение «Правила дорожного движения» в средней группе (фотоотчет) 23 июня 2015г в средней группе «Почемучки прошло развлечение «Правила дорожного движения» Цель: формирование устойчивых навыков безопасного.

Учим правила дорожного движения играяУчим правила дорожного движения играя В наше время много детей погибает на дорогах. Это вина не только водителей, родителей, но и наверное нас воспитателей и учителей. Наша с.

Занятие в средней группе «Учите правила дорожного движения» Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически, применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии в средней группе «Учим правила дорожного движения»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 16:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД