Наталья Гузенко
Конспект экскурсии в подготовительной группе «Люблю я пышное природы увядание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в подготовительной группе на тему : «Люблю я пышное природы увядание…»
Тема: «Люблю я пышное природы увядание…»
Задачи: Учить различать виды деревьев и кустарников (по форме и окраске листьев, по наличию плодов, показать различие окраски деревьев (берёза, осина, клён). Расширить представление детей о состоянии растений в период золотой осени, об особенностях поведения птиц. Обратить внимание детей на красоту осеннего пейзажа, воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края. Расширять и пополнять словарный запас детей.
Публикация «Конспект экскурсии в подготовительной группе „Люблю я пышное природы увядание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа. Наблюдение за окраской листьев деревьев из окна группы; рассматривание иллюстраций, цветных фотографий с изображениями осеннего леса; листопада; наблюдения за работой дворника по уборке листьев; наблюдения за поведением птиц осенью, их отлётом в тёплые края; чтение стихов об осени: «Зайчик» (А. Блок,«Осень» (А. Майков,«Лес осенью» (А. Твардовский,«Падают, падают листья» (Ивенсен М.).
Ход экскурсии.
Педагог перед выходом на экскурсию спрашивает у детей о том, какая сегодня погода.
Педагог: Сегодня и вправду хорошая погода: светит солнце, дует лёгкий ветерок, а мы пойдём в лес и посмотрим, какими стали деревья осенью.
Придя на место экскурсии, педагог обращает внимание детей на красоту разноцветной листвы, отмечает яркость её расцветки и разнообразия красок (жёлтые, оранжевые, красные листья).
Педагог: (читает отрывок из стихотворения Е. Тургенева).
Стало вдруг светлее вдвое,
Лес, как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Педагог: Какого цвета листья на берёзе?
Дети: Жёлтого, золотого.
Педагог: Посмотрите, как они красиво блестят на солнце. А какого цвета листья были летом?
Дети: Зелёного.
Педагог: Наступила осень, и листья на берёзе желтеют и опадают. Кружась в воздухе, падают на землю золотые листочки. Давайте и мы с вами покружимся, как берёзовые листочки.
А сейчас мы подойдём к другому дереву.
Листья у него крупные и узорные.
На что они похожи?
Дети: На ладошки, на салфеточки.
Педагог: Кто знает, как называется это дерево?
Дети: Клён.
Педагог: Скажите, ребята, какого цвета кленовые листья?
Дети: Зелёные, жёлтые, красные.
Педагог: А вы знаете, почему они становятся такими? Осенью солнце греет слабо, становится всё холоднее, и листья клё на постепенно меняют свою окраску: желтеют и краснеют.
Педагог предлагает поиграть в подвижную игру «Раз, два, три- к клёну (берёзе) беги!».
Педагог: Дети, подойдите тихонечко сюда, послушайте. Что вы слышите?
Дети: Ветер шумит, листья шуршат, ветер качает листочки.
Педагог: Это шелестят листья осины на ветру. Как вы думаете, почему они так дрожат?
Дети: Им холодно на ветру. Жалко, что кончилось лето. Бояться упасть в низ…
Педагог предлагает поиграть в игру «Где детки с кленовой (берёзовой, осиновой)ветки?»
Педагог: Дети, вы заметили, что в лесу стало тихо? (Ответы детей)
Почему птицы не поют своих весёлых песен? А сейчас где они?
Дети: Птицы не поют, потому что грустят, что лет кончилось, стало холодно.
Улетели…
Педагог: Осенью становится холодно, не слышно птичьих голосов, умолкли их песни. Многие птицы улетают в тёплые края, потому что солнце чаще прячется за тучи, дет холодный ветер, исчезли комары и мошки. Птицам стало трудно добывать себе корм. Когда будет опять тепло, наступит весна, птицы опять вернуться. А мы ещё раз полюбуемся разноцветным нарядом деревьев.
Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья.
Красный, жёлтый, золотой,
Как красив ты, лист цветной:
А ветер щёки толстые
Надул, надул, надул
И на деревья пёстрые
Подул, подул, подул!
Красный, жёлтый, золотой
Облетел весь лист цветной!
(И. Михайлова)
Педагог предлагает детям побегать по опавшим листьям, послушать как они шумят под ногами, собрать букет осенних листьев для украшения группы.
Работа после экскурсии. Самостоятельная деятельность детей с собранными листьями. Провести занятие по рисованию на тему «Красивое осеннее дерево». Провести занятие по аппликации на тему «Узор из осенних листьев». С собранными листьями провести дидактическую игру «С какого дерева листок».
Совместная деятельность воспитателя и детей: оформить группу букетом из осенних листьев.
/ «Листок на ладони» методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического воспитания дошкольников. Санкт-Петербург, 2004 г. /