Надежда Червякова
Конспект экскурсии в краеведческий музей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Экскурсии в краеведческий музей
Цели: дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; материальной и духовной культуры нашего города; Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Нижний Ломов, расширить и уточнить представления детей о родном городе, его истории, достопримечательностях,познакомить детей с жизнью наших предков; Что произошло в нынешнем веке, как преобразовался город. Развивать любознательность, внимательность, наблюдательность. Воспитать интерес и любовь к своему городу, гордость за его достижения. стремление хранить и приумножать его историю.
Публикация «Конспект экскурсии в краеведческий музей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии в краеведческий музей
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Ход:
Предварительная беседа в группе
- Ребята, как называется город, в котором мы живем? А как называется область? Сегодня мы с вами поговорим о нашем родном городе, познакомимся с его историей, узнаем, как он возник и что в нем происходило до нашего времени. С этой целью мы отправимся в Краеведческий музей, который расположен на улице Московской. Вести себя в музее нужно очень тихо и спокойно, потому что туда приходят другие экскурсанты и мы не должны мешать им. В музее нельзя ничего трогать руками без разрешения работников музея). Слушать экскурсовода - это человек, который будет рассказывать о нашем городе.
- Ребята, мы находимся в краеведческом музее, где познакомимся с историей нашего края и города. Вы все знаете, что наш город называется Нижний Ломов. А раньше, давным-давно, когда не было на свете ваших бабушек и дедушек, тогда не было и нашего города.
Рассказ экскурсовода По указу царя Михаила Федоровича Романова на возвышенном месте, в нижнем течении реки Ломовка была построена оборонительная крепость Нижний Ломов. Крепость служила защитой от врагов. Крепость была построена из дубовых бревен. Возвышались восемь мощных сторожевых башен. Там жили пушкари, казаки. Вы знаете, кто такие пушкари?
Дети: Люди, которые стреляли из пушек.
Воспитатель. Это люди, охранявшие крепость, они чистили пушки, стреляли из пушек. В те далёкие времена крепость имела оборонительное значение. Возле её стен находили защиту и пристанище торговцы из разных стран. Все оборонительные сооружения, построенные 360 лет тому назад 1636 года естественно, были сделаны из дерева и не смогли сохраниться до наших дней.
Лишь валы, насыпи, рвы и прочие земляные крепости напоминают о той поре. И все же есть в городе уникальное историческое здание - это кирпичный пороховой погреб. Он сооружен во второй половине XVII века. И ныне по праву считается самой старой постройкой в области и может быть единственным каменным сооружением на всей бывшей оборонительной черте от Днепра до Волги. До возведения порохового погреба стоял на этом месте деревянное сооружение, потом из-за частых пожаров решено было сделать его каменным. И, как видно, наши предки в том преуспели, здание стоит до сих пор. В архивных документах сказано, что пороховой погреб содержал огромное количество вооружения, что хорошо раскрывает мощь и значение крепости в Нижнем Ломове.. С большим интересом дети не только рассматривали, но и задавали вопросы в зале "Крепость Нижний Ломов", назвали виды оружия и защиты: меч, сабля, кольчуга, щит и др. В зале "Ярмарка" дети рассмотрели и назвали, что продавали в старинные времена (рушники, баранки, самовары).
С нашими воспитанниками провели экскурсии по залам : "Крестьянская изба", где дети познакомились с предметами крестьянского быта: деревянными ложками, рублем (для глажки белья, валёк (для стирки, лапти, сундук и др.
(Экскурсовод рассказал детям о флоре и фауне области, Великой Отечественной войне, заводах города)
Вот и закончилась наша экскурсия. Ребята, а в группе мы нарисуем оборонительную крепость которая была раньше.
Что нужно сказать за интересный рассказ? Спасибо. Детям было очень интересно, они узнали много нового об истории нашего города, о жизни в давние времена и пообещали прийти ещё в наш музей.