Савина Анастасия
Конспект экскурсии с детьми 1–2 лет «Путешествие к пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и всестороннего развития детей раннего возраста.
Обучающие:
• Познакомить с характерными особенностями птицы; учить внимательно слушать текст; развивать речевые навыки;
• Закреплять понятие «большой – маленький», сравнивая маленькой утки с гусем;
Развивающие:
• Развивать способность детей узнавать и называть объекты и действия;
Воспитательные:
• Знакомить детей с правилами поведения возле водоёма (нельзя шуметь, чтобы не спугнуть уточек, близко подходить к воде).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход экскурсии
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня в гости к нам пришел необычный гость, посмотрите, кто это? (воспитатель показывает маленького утенка, дети отвечают). Правильно, это утеночек. Только вот он грустный и плачет, давайте спросим, почему он так расстроен. Утенок говорит, что он потерялся и не может попасть к маме. Поможем утенку найти маму? (ответы детей).
Не плачь, утеночек, мы с ребятами отведем тебя к маме.
Ребята, а как зовут маму утенка? Правильно – утка. А живут утки с утятами на пруду. И сейчас мы отправимся с вами в путешествие на пруд, в котором узнаем много нового и интересного. Наше путешествие начинается. (Дети одеваются, строятся парами и вместе с педагогом отправляются к водоему).
Физкультминутка «Вот летит большая птица»
Вот летит большая птица,
Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)
Наконец, она садится
На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)
Вот мы и пришли к пруду. Ребята, есть правила поведения у пруда : не нужно подходить близко к воде, чтобы не упасть; нельзя у пруда кричать, чтобы не напугать животных, живущих у пруда.
А кто здесь нас встречает? (Ответы детей) Посмотрите, ребята, тут у нас не только уточки живут, но еще и гуси. (Дети вместе с воспитателем рассматривают гуся. Отмечают, что у него широкий клюв, как лопатка, длинная шея. Показывают части тела: голову, глаза, клюв, шею, туловище, крылья, лапы, хвост).
Дети, а вы знаете, где ваши глазки, ушки, голова и т. д. (дети показывают). А хвостик есть у вас? Правильно хвостик имеется только у животных, а у человека его нет.
Воспитатель ставит рядом гуся и уточку и спрашивает: «Кто большой?», «Кто маленький?» Какие вы все молодцы, ребята.
Ой, а кто это к нам из воды выходит? (Ответы детей)
Утка шла, шла, шла Клювом зернышки клюёт
И к детишкам подошла. И поёт, поёт, поёт.
Утка крылышками машет, Кря – кря – кря, кря – кря – кря,
Утка лапочками пляшет. К деткам я пришла не зря.
Не зря, уточка ты к нам пришла, мы привели к тебе твоего утеночка. Ребята, а нам пора прощаться с утенком, что мы скажем на прощанье?
А сейчас, мы дружно отправляемся в группу, но обязательно еще придет в гости к жителям пруда.