Журина Ксения
Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе
▼ Скачать
«Интересный мир природы»
Цель: - Обогащение и систематизирование экологических знаний у дошкольников средствами экологической тропы ДОУ.
Задачи:
- Обобщать знания детей об объектах экологической тропы;
- Развивать умение сосредотачивать внимание на рассматриваемых объектах;
- Развивать любознательность детей, кругозор, уметь делать выводы.
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Оборудование и материалы: Корзинка с растениями: подорожник, ромашка, одуванчик, мята
Ход экскурсии:
В: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе. Увидим много нового и интересного. Посмотрим на животных, птиц и растения. Посмотрите, что у меня есть. Это карта нашей природной тропы. На карте отмечены все остановки, на которых мы должны побывать. Мы обязательно должны пройти все остановки и полюбоваться всем. Каждая остановка имеет своё название. Итак, предлагаю начать наше путешествие!
Первая остановка: «Кто на дереве стучит?».
В: Ребята, кто из вас когда-нибудь слышал стук на дереве? Кто же там стучит?
Коля: Это дятел.
В: Правильно, Коля. А кто знает, как выглядит дятел?
Маша: У дятла яркая окраска, длинный клюв.
В: Молодец, Маша. А какая окраска у дятла?
Артем: Жёлтая, чёрная и красная.
В: Правильно,Артем. Грудка белая, крылья чёрные, а на голове у дятла есть красный беретик. А кто из вас знает, чем питаются эти птицы?
Оля: Семенами деревьев и ягодами.
В: А чем же ещё?
Миша: Насекомыми.
В: Молодцы, дети. Вы всё у меня знаете. Ребята, а вы знаете, зачем дятлы стучат по дереву?
Дети: Нет.
В: Самцы стучат по сухим ветвям, издавая "барабанную дробь", привлекающую самок. А для чего дятлам длинный клюв?
Света: С помощью клюва дятлы долбят древесину, а с помощью длинного языка извлекают насекомых.
В: Молодец, Света. Ребята, мы всё узнали об этих птицах. Предлагаю вам,последовать на следующую остановку.
Вторая остановка: «Молодая ель».
В: Дети, эта остановка называется «Молодая ель». Посмотрите, что у нас здесь растёт?
Катя: Эта Ёлочка.
В: Правильно, Катя. Это Ёлочка. С чем у вас ассоциируется ёлка?
Дети: С Новым Годом.
В: А кто-нибудь из вас знает какую-нибудь песенку про ель?
Коля: Я знаю:
В лесу родилась ёлочка,
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зелёная была.
В: Какой ты молодец! А кто мне сможет описать ель?
Саша описывает ель. Воспитатель его при случае поправляет.
В: Дети, а вы знаете, что ель и зимой,и летом зелёная?
Дети: Да.
В: А у ели есть плоды? Света, скажи нам.
Света: Да, у ели есть свои плоды ими являются шишки.
В: Дети, я хочу вам сказать, что ель живёт очень-очень долго, около 300 лет и поэтому необходимо беречь это дерево. Ведь она, как и живой человек растёт и тянется к солнышку. А нехорошие люди не жалеют это дерево и под Новый Год срубывают почти все ели. А оставшиеся после праздника деревья выносят и домов и сжигают. Ну вот мы и узнали про ель. А сейчас давайте отправимся на следующую остановку. Посмотрим на карте, что же у нас идёт далее.
Третья остановка: «Домик Божьей Коровки».
В: Детишки, кто-нибудь из вас знает, где живёт Божья коровка?
Дети: Нет.
В: Божьи коровки зимой живут под листьями или сухой травой. А летом укрываются между камней и коры. А кто знает, чем питаются эти насекомые?
Денис: Тлёй.
В: Правильно, Денис. Божья коровка является защитником садов. А какая окраска у этого насекомого? Кто-нибудь мне сможет скажет?
Оксана: Божья коровка бывает разных цветов. Есть красная с чёрными пятнами, а есть жёлтая, тоже с чёрными пятнышками.
В: Умница, Оксана. Вот мы и узнали про спасительницу садов – Божью коровку. Вам понравилась эта остановка?
Дети: Да, нам очень понравилось. А какая следующая остановка?
В: Давайте посмотрим на нашу карту. Ребята, у нас осталась последняя остановка. Ну что продолжим наш путь? Итак, следующая остановка «Лесная аптека».
Четвёртая остановка: «Лесная аптека».
В: Дети, а на этой остановке мы с вами познакомимся с очень полезными растениями. Что значит полезными, кто мне скажет?
Саша: Это те растения, которые нужны для человека.
В: Да, Саша прав. Действительно, эти растения нужны человеку, их называют целебными. Посмотрите, какие же растения у нас тут есть. Назовите их.
Оля: Подорожник, ромашка, одуванчик, мята.
В: Молодец, Оля. Назвала все растения, которые лежат в корзинке. Дети, эти растения называются целебными, так как они помогают людям при различных заболеваниях. Катя, какое целебное свойство у подорожника, при каких заболеваниях он может нам помочь.
Катя: Если ребёнок упал и его рана кровоточит, нужно приложит листик подорожника, но обязательно только чистый, вымытого водичкой, и кровь сразу перестанет течь.
В: Молодец, Катя. Всё верно сказала. Все запомнили?
Дети: Да.
В: А при каких заболеваниях на поможет ромашка?
Саша: При простуде мама заваривает вкусный чай с ромашкой и ребёнок сразу выздоравливает.
В: Да, правильно. Ну,а мята?
Дима: Мята тоже помогает при простуде.
В: А как нам быть зимой? Ведь в это время года не растут никакие травы. Кто мне подскажет? Оля, попробуй ты.
Оля: Моя мама засушивает растения, складывает в мешочек и прячет в плетёную корзинку. Поэтому я зимой очень редко болею.
В: Какая молодец мама у Оли. Дети, а как нужно беречь эти растения летом?
Денис: Не срывать их просто так.
В: А ещё?
Света: Не топтать их.
В: Правильно. Молодцы! Ребята, а теперь давайте отгадаем несколько загадок:
Голубое платьице
На тоненькой былинке,
Качается и гнётся
У солнечной тропинки.
(Василёк).
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(Одуванчик).
В: Правильно.
Рефлексия: В: Ребята, какие же вы молодцы! Вот и подошло к концу наше Маленькое путешествие. Расскажите, что же вы сегодня видели на экологической тропе. А что мы узнали и поняли из нашего путешествия?