Ларюшкина Дарья Николаевна
Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составление плана конспекта экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшей группы «Экологическое путешествие»
Цель: Обогащение экологических знаний детей с помощью экскурсии по экологической тропе.
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке ДОУ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Задачи: Обогатить словарь детей новыми для них словами (целебный, целебное свойство, березовый сок)
Развивать любознательность.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: Карта, корзинка с лекарственными растениями.
Ход экскурсии:
1. В: Ребята, мне сегодня утром пришло письмо от зайца, он предлагает нам попутешествовать по экологической тропе. Мы с вами увидим много интересного, красивого и нового. Понаблюдаем за животными, птицами и растениями. Посмотрите, что у меня есть. Это карта нашей природной тропы. На карте отмечены все остановки, на которых мы должны побывать. Мы не должны пропустить ни одну остановку. Каждая остановка имеет своё название. Итак, начнём наше путешествие!
2. Первая остановка: «Кто на дереве живет?».
В: Ребята, кто из вас когда-нибудь видел птичку на дереве? Кто же она?
Д: Это синица.
В: Правильно. А кто знает, как выглядит синичка?
Д: У нее яркая окраска, короткий клюв.
В: Молодцы, а какая окраска у дятла?
Д: Жёлтая, чёрная и белая.
В: Правильно. Грудка желтая, крылья чёрные, щеки белые, голова и шея черные. А кто из вас знает, чем питаются эти птицы?
Р: Семенами деревьев.
В: А чем же ещё?
Д: Мелкими насекомыми.
В: Молодцы, а теперь, ребята, давайте последуем на следующую остановку.
Вторая остановка: «Молодая ель».
В: Дети, чтобы узнать какая будет следующая остановка, предлагаю вам отгадать загадку:
Эта модница лесная,
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
Д: Березка!
В: Правильно, ребята. Это Березка.
В: Дети, а помните мы с вами учили песенку про березку, давайте сейчас с поем ее?
Д: Да!
Во поле березка стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Лю-ли, лю-ли стояла,
Лю-ли, лю-ли стояла.
В: Какие вы молодцы! А кто мне сможет описать березку?
Р: ствол белый с черными полосками, кудрявая.
В: Ребята, я хочу вам сказать, что березка живёт очень-очень долго, около 100 лет и поэтому необходимо беречь это дерево. Ведь она, как и живой человек растёт и тянется к солнышку. Нельзя сдирать березовую кару. Но у этого дерева есть очень полезный и вкусный березовый сок, его важно собрать правильно, чтобы не повредить березку. Ну вот мы и узнали про березу. А сейчас давайте отправимся на следующую остановку. Посмотрим на карте, что же у нас идёт далее.
Третья остановка: «Обитатели луга».
В: Ребята, предлагаю отгадать загадки, чтобы узнать, кто живет на нашем лугу?
Прыгает, как конь в траве
И щебечет, словно птичка.
Но он маленький совсем,
Только, если приглядишься,
Разглядишь в траве его-
Он там, словно огуречик,
Спрятался, сидит и ждет,
Юркий, махонький.
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
Над цветочками порхает,
Кто красавицу не знает?
Ее крылья расписные,
Ее танцы заводные.
Д: Кузнечик, божья коровка, бабочка.
В: Молодцы! Кто сможет рассказать об одном из жителей лука?
Р: Божьи коровки зимой живут под листьями или сухой травой. А летом укрываются между камнями и корой. питаются тлёй.
В: Правильно. Божья коровка является защитником садов. А какая окраска у этого насекомого? Кто мне скажет?
Д: Божья коровка бывает разных цветов. Есть красная с чёрными пятнами, а есть жёлтая, тоже с чёрными пятнышками.
В: Вот мы и узнали про спасительницу садов – Божью коровку. Интересная получилась остановка?
Дети: Да, нам очень понравилось. А какая следующая остановка?
В: Давайте посмотрим на нашу карту. Итак, следующая остановка «Зеленая аптека».
Четвёртая остановка: «Зеленая аптека».
В: Дети, а на этой остановке мы с вами познакомимся с очень полезными растениями. Что значит полезными, кто мне скажет?
Р: То есть нужными для человека.
В: Да, ты прав. Действительно, эти растения нужны человеку, их называют целебными. Посмотрите, какие же растения у нас тут есть. Назовите их. (Растения разложены в корзинке, стоящей на пенке).
Д: Подорожник, ромашка, одуванчик, мята.
В: Молодцы! Назвали все растения, которые лежат в корзинке. Дети, эти растения называются целебными, так как они помогают людям при различных заболеваниях. Какое целебное свойство у подорожника, при каких заболеваниях он может нам помочь.
Д: Если ребёнок упал и из раны кровоточит, нужно приложит листик подорожника, но только чистого, вымытого водичкой, и кровь сразу перестанет течь.
В: Все верно сказали. Все запомнили?
Д: Да.
В: А при каких заболеваниях на поможет ромашка?
Д: При простуде можно чай заварить с ромашкой.
В: Да, правильно. Ну а мята?
Р: Мята тоже помогает при простуде.
В: Правильно. Молодцы! У нас осталась последняя остановка «Домик сторожа»
3. Пятая остановка: «Домик сторожа».
В: Ребята, посмотрите, куда нас привела наша карта. Это домик сторожа. Может мы постучимся, и попросим войти?
(Дети стучат в дверь, сторож открывает её и приглашает всех в дом).
Сторож: Ребята, а что вас привело ко мне?
В: У нас есть эта карта. Мы сегодня путешествовали по местам, отмеченным на этой карте. Последняя остановка, это ваш домик. Мы с ребятами узнали много интересного, полезного.
Сторож: А может, вы поделитесь со мной своими впечатлениями?
(Дети рассказывают сторожу всё, что видели на экологической тропе, делятся своими впечатлениями).
Сторож: Ребята, какие же вы молодцы!
В: Ну что наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.