Елена Иванова
Прогулка по экологической тропе. (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Пропавший Бельчонок»
(вторая младшая группа)
Задачи.
Развивать внимание, память, мышление.
Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, деревьях и диких животных
Учить отвечать на вопросы, выделяя характерные признаки деревьев.
Публикация «Прогулка по экологической тропе, (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия.
Дети находятся на своем участке. Звучит песенка «Белочка».
Воспитатель: Ребята, послушайте, кто это поет?
Дети отгадывают. Появляется Белка (ребенок старшей группы или воспитатель достает игрушку).
Белка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, найти моего непослушного бельчонка. С самого утра он скачет с ветки на ветку и вот опять, наверно, потерялся. Соседская сорока сказала, что видела его возле елки, а где это я не знаю.
Воспитатель: Мы попробуем помочь тебе, Белочка, только сначала надо потеплее одеться, а потом отправляться в путь.
Игра малой подвижности «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой - дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам
Но мы пойдем гулять с тобой – маршируют на месте
Я надену шубку - проводят ладонями от плеч по груди вниз
Я надену шапку - двумя руками поглаживают голову
Я надену шарфик и еще платок - поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки-рукавички на ручки натяну - поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы
И хотя я маленькая, у меня есть валенки - выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую.
Воспитатель: Замечательно. Теперь мы не замерзнем. Можно идти, только где же нам искать бельчонка? Может быть у снегирей спросить, ведь они везде летают – много знают. Давайте подойдем к ним поближе и спросим их.
Подходят к рябине (на участке гр. №2, на дереве сидят снегири (игрушки).
Воспитатель: А Саша знает про снегирей стих.
Ребенок: «Снегири» Т. Шорыгина
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? На рябине
Яблоки поспели.
Подойдем поближе к ней –
И глазам не верится!
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и снегири. Может быть, это дерево называется елка? (показывает на рябину).
Ответ детей.
Воспитатель: А какое это дерево? Давайте его рассмотрим. Что у него есть? (ствол, ветки, ягоды). Каким цветом ствол у рябины? Листочки есть? А как вы догадались, что это рябина? Правильно, ребята, на рябине даже зимой висят красные яркие ягоды, и снегири любят ими лакомиться. Но если это не ель, значит, наш бельчонок не здесь прячется, и снегири его не видели. Пойдемте дальше искать.
Подходят к березе (на участке гр. №4, под деревом сидит заяц (игрушка).
Воспитатель: Ребята, смотрите, может быть это елка? (показывает на березу). А какое это дерево? Как вы догадались? Что у него есть? Какого цвета ствол? А листочки есть? (ответы детей).
Воспитатель (замечает зайчика) : Ребята, посмотрите, здесь кто-то прячется. Может это бельчонок? Нет, это зайчишка-трусишка, он дрожит от страха. Давайте мы с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
На одной стороне площадки для зайцев отмечают домики или один общий дом. Волк прячется на противоположной стороне.
Зайки скачут скок, скок, скок
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, слушают,
Не идет ли волк.
Воспитатель: Наш зайчишка ускакал, видно волка испугался. Но нам пора дальше идти.
Дети с воспитателем подходят к елке, на ней спрятан бельчонок.
Воспитатель: Ребята, а это какое дерево? Как вы догадались? Давайте посмотрим, что у елки есть? (ствол, ветки-лапы). А листочки есть? Нет. Вместо листочков что у ели? Иголки или еще говорят хвоя. Давайте вместе скажем это слово и запомним (произносят слово хором). Поэтому елку называют хвойным деревом, у нее даже зимой не опадают иголочки, и она всю зиму стоит зеленая. Ребята, но если это елка, то здесь где-то должен прятаться бельчонок.
Воспитатель достает с ветки бельчонка.
Воспитатель: Вот он, шалунишка. Давайте теперь поспешим, а то его мама-белка волнуется.
Дети возвращаются на свой участок, где их ждет белка, и отдают ей бельчонка. Белка благодарит ребят, и они с бельчонком остаются играть с детьми.