марина моисеева
Конспект экскурсии «Знакомство с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с профессией врача
Цель:
- Дать детям знания, что такое изолятор и его назначении; предназначение процедурный кабинета.
Задачи:
-Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры, трудовых операциях;
-Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении;
-Обогатить речь детей новыми понятиями - словами: профилактика, витамины, рециркулятор, экстренная помощь, фонендоскоп., медицинская карта.
Публикация «Конспект экскурсии „Знакомство с профессией врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
-В ходе ознакомления уточнять и активизировать словарь (медицинская сестра, больной, медицинская помощь, витамины, таблетки)
-Правильно отвечать на вопросы, описывать предметы, действия.
-Совершенствовать интерес и уважение к труду работников медицинского кабинета, желание помочь.
Ход занятия:
Загадка о враче.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться, он всем говорит?
Коль болен – микстуру предложит принять,
Тому, кто здоров – разрешит погулять?
Экскурсия в изолятор детского сада.
- Ребята, сейчас мы с вами пойдем в изолятор детского сада. Вспомните, как зовут нашу медсестру? (Мария Александровна). Она привыкла, что к ней в кабинет приходят дети, которым нужна ее помощь. Но сегодня мы идем не за помощью, а в гости к Марие Александровне. Давайте вспомним, как ведут себя воспитанные люди в гостях? И, конечно, мы не забудем поздороваться, ведь мы всем желаем здоровья, и Марие Александровне – тоже.
Воспитатель обращает внимание на обстановку изолятора (кровать для больного ребенка, столик и стул для кормления, шкаф с необходимыми медицинскими принадлежностями, настенный рециркулятор) и процедурного кабинета (кушетка, столик для инструментов, шкаф с медицинскими инструментами).
• Во время экскурсии медсестра рассказывает о своей работе, о том, с какими проблемами ней обращаются дети, показывает, как правильно обработать рану и сделать повязку, так же объяснила, детям, зачем изолируют больных детей от здоровых, какие меры в этом случае применяются. Медсестра показывает содержимое щкафа с перевязочными материалами, знакомит с названиями «бинт», «пластырь», «вата», «салфетка». Показывает флаконы с перекисью водорода, йодом и зеленкой. С помощью шпателей проверяет горло у детей. По просьбе воспитателя дает попользоваться на время фонендоскоп, чтобы позже дети смогли послушать, как стучит их сердце.
Затем дети прошли в процедурный кабинет.
• Кто знает, что обозначает слово - профилактика? (профилактика нужна людям для того, чтобы не болеть тяжелыми болезнями)
• Скажите, а что еще используют для профилактики заболеваний? (уколы, специальные лекарства)
• Куда записывает медицинская сестра все результаты (в медицинскую карту)
Давайте попросим сестру обследовать одного из нас.
• Для чего нам нужен градусник? (для измерения температуры тела).
• Кто знает, что такое первая медицинская помощь? (при тяжелом ранении, до приезда скорой помощи, человеку необходимо остановить кровь, или зафиксировать сломанные кости (фиксирование костей можно показать на одном из детей).
• Мы сегодня много интересного узнали о медицинском кабинете и работе медицинской сестры. Как мы можем помочь и облегчить труд врачей?
На прощание Мария Александровна пожелала всем детям крепкого здоровья и угощает их витаминками.
Закрепление материала.
• Игры в игровой зоне «Больница»;
• Игра «Приходите к нам лечиться!»;