Михайлова Татьяна Петровна
Конспект экскурсии к реке «Река Самара»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа. Чтение познавательной литературы, проведения беседы «Река нашего поселка», беседа «Правила поведения у воды», разучивание подвижной игры «Гуси-гуси», предварительный осмотр берега реки.
Цель: Учить ценить красоту весенней речки. Познакомить с сезонными изменениями реки Самара.
Задачи:
Показать значимость водоема для нашего поселка.
Приучать детей замечать сезонные изменения на реке.
Развивать наблюдательность, внимание, умение анализировать.
Воспитывать бережное отношения к природе родного края.
Публикация «Конспект экскурсии к реке „Река Самара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Реки и озера
- Самарская область, Самара
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Закрепить представления детей, о характерных признаках весны.
Закрепить правила поведения у воды.
Предварительный осмотр берега реки Самара.
Методические приемы:
Наблюдения, художественное слово, беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход экскурсии:
-Ребята сегодня мы отравляемся в путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их отгадайте.
Течет, течет - не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит. (Река)
Зимой скрываюсь, весной появляюсь,
Летом веселюсь, осенью спать ложусь. (Речка)
-Правильно ребята – это речка!
-Кто мне скажет, какая речка течет у нас в поселке Гамалеевка? (ответы детей) Да, конечно река Самара.
-Путешествие наше сегодня будет к реке Самара. Сейчас мы с вами обговорим маршрут нашего путешествия. Ребята давайте вспомним как мы должны себя вести во время путешествия? (Ответы детей)
-А давайте вспомним правила поведения у водоема? (Ответы детей)
Дети и воспитатель идут по намеченному маршруту. По дороге беседуют какие изменения произошли в природе.
Во время путешествия дети наблюдают за природными обьектами, отвечают на вопросы воспитателя.
Наблюдения за рекой «Самара».
-Ребята посмотрите как плывет лед. Он еще не весь растаял. Это явление называется ледоход.
Дети наблюдают за проплывающими льдинами.
Проводиться игра «Гуси-гуси»
Обратно дети идут по тому же маршруту. Беседуют о том что видели.
В заключении воспитатель предлагает нарисовать раннюю весну на реке, ледоход.