МААМ-картинки

Конспект познавательной беседы «Река Иртыш» ко Дню рек и озёр на МAAM (1 фото)

Ирина Красильщикова
Конспект познавательной беседы «Река Иртыш» ко Дню рек и озёр на МAAM

Конспект познавательной беседы ко Дню рек и озёр на МAAM

Конспект познавательной беседы "Река Иртыш"

Конспект познавательной беседы «Река Иртыш» ко Дню рек и озёр на МAAM

Цель: знакомство дошкольников с главной рекой города.

Задачи:

Публикация «Конспект познавательной беседы „Река Иртыш“ ко Дню рек и озёр на МAAM» размещена в разделах

повышать интерес к окружающей живой природе родного края, через обобщение знаний детей о рыбах, обитающих в реке Иртыш. Уточнить их внешний вид, образ жизни, отличительные признаки речных рыб. Подвести к пониманию необходимости бережного отношения к природным ресурсам. Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Ход беседы:

Воспитатель читает стихотворение Ольги Григорьевой про Омск.

Шар земной – как небо синий,

Ленты рек, просторов ширь…

Есть на глобусе Россия,

А в России есть Сибирь.

А в Сибири – славный город,

Омском мы его зовём.

Больше всех он сердцу дорог –

Я живу, родился в нём!

Шелестят листвой берёзки,

Плещет в Иртыше вода…

Я горжусь любимым Омском,

Я хочу здесь жить всегда!

Новостройки и фонтаны,

И сады цветут весной…

А когда я взрослым стану,

Будет Омск гордиться мной!

Вопросы к детям:

- о чём говориться в стихотворении? ;

- где находится наш город? ;

- название какой реки упоминается в стихотворении?

Воспитатель: сегодня мы поговорим о главной реке нашего города - реке Иртыш.

Воспитатель: Иртыш – самая большая по продолжительности река-приток на планете. Впадая в Обь, она образует крупнейшую речную систему России, вторую в Азии и седьмую на Земле. Река Иртыш протекает по территории трёх стран: Китая, Казахстана и России. В Иртыше обитают представители осетровых рыб (осётр, стерлядь, сиговых рыб (нельма, муксун, карповых рыб (язь, карп, лещ, плотва, краснопёрка, елец, серебряный и золотой карась, щуковых рыб (щука, окуневых рыб (окунь, судак, ёрш, налимовых рыб (налим).

Населённые пункты:

Города на Иртыше от истока к устью: Кёктокай (Фуюнь, Бурчун (все —

Китай)

Серебрянск, Усть-Каменогорск, Семей, Курчатов, Аксу, Павлодар (все —

Казахстан)

Омск, Тара, Тобольск, Ханты-Мансийск (все — Россия).

Хозяйственное использование

Воды Иртыша используются для питания канала Иртыш — Караганда для

водоснабжения и орошения. В летнее время по водам Иртыша ходят теплоходы «Чернышевский» и «Родина», которые осуществляет

многодневные пассажирские маршруты Омск-Салехард (через города

Тобольск и Ханты-Мансийск).

Вдоль Иртыша и в его окрестностях находится большое количество

памятников природы, памятников истории и памятников архитектуры, объекты экологического и геологического туризма.

Берега реки являются хорошим местом для отдыха и рыбалки. Чистая вода, тайга по берегам, если Вас привлекает рыбалка в Сибири, то Иртыш, как нельзя лучше подходит для таких целей. Мы, люди должны быть очень внимательны к Иртышу, беречь его, реку

нашего детства. А мы порой бываем очень бесчеловечны к Иртышу. Я хочу

призвать не засорять Иртыш бережно к нему относиться.

Вопросы к детям:

Что является источником воды в нашем городе?

В каких странах протекает Иртыш?

Какая сибирская река длиннее Иртыш или Обь?

Какие российские города расположены на реке Иртыш?

Как называется природный парк в Омске на левом берегу Иртыша, который находится на пути миграции птиц?

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Рыбалка» и вспомнить, какая рыба водится в реке Иртыш.

В ведре магнитные рыбки, дети по очереди подбегают к ведру удочкой ловят рыбку и называют её.

Воспитатель: молодцы, ребята!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области»Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Конспект беседы «5 таинственных озёр Омской области» Цель: развитие интереса к изучению природы родного края. Задачи: 1) ознакомиться.

Конспект познавательной беседы «Мы в космосе» для детей старшей группы Цель : расширять и углублять знания детей о космосе. Ход беседы:Звучит музыка»Космический океан». Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня.

Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1)Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МAAM» (часть 1) Конспект познавательной беседы с детьми «Якутия далекая и близкая» в рамках проекта «Поссткроссинг на МААМ» (часть 1) Предлагаю вашему.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки»Конспект познавательной беседы в подготовительной группе «Московские высотки» Методические задачи: знакомить детей с историей родного города на примере Московских высотных зданий, развивать познавательный интерес;.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Сова». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона»План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона» План-конспект познавательной беседы-рассказа «Ворона». Материал для бесед о птицах, которые проводят зиму рядом с нами, об их особенностях,.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Автор публикации:
Конспект познавательной беседы «Река Иртыш» ко Дню рек и озёр на МAAM
Опубликовано: 14 июля 2020 в 13:23
+156Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательной беседы «Река Иртыш» ко Дню рек и озёр на МAAM» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Красильщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД